Graviteam

Русскоязычное сообщество => Graviteam Tactics: Миус-Фронт => Topic started by: Fritz on April 05, 2017, 08:16:53 AM



Title: ЗВУК
Post by: Fritz on April 05, 2017, 08:16:53 AM
Хотелось бы поговорить про звуки в игре.

Например вот про что:
1. 50мм миномет в игре при стрельбе издаёт очень громкий звенящий звук, хотя по сути 50мм миномет это просто подствольник, и такой громкий хлопок выглядит странновато. Хотелось бы предложить убавить звук выстрела.
К слову грохот от разрыва малокалиберных боеприпасов от 20 до 40мм субъективно тоже кажется несколько завышенным, как и вспышка от взрыва оных.

2. При попадании снаряда по броне в СЯ если не ошибусь раздавался характерный металлический звон, что выглядело очень эффектно, хотелось бы слышать подобный эффект и в GT.
Конечно я не был свидетелем попаданий снарядов по броне и не слышал какой звук получается в реальности, но зато я бывал на металлообрабатывающих предприятиях и много работал с тяжелой техникой, и могу с уверенностью сказать, что любое физическое воздействие на металл сопровождается громким звоном и грохотом.

Для примера приведу два видео из СЯ и СМ:
https://www.youtube.com/watch?v=CAVtCzhNbJQ
(с 13:10 хорошо слышно)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1532&v=2jKFpCRHEe0
(на 25:30, 28:24 и много где еще по видео)


Title: Re: ЗВУК
Post by: biotech on April 05, 2017, 09:27:56 AM
попробуй мод Smallarms Plus V7, возможно и не захочется обратно переключаться на родной звук. не скажу, что вот прямо всё лучше, но в целом...


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 05, 2017, 09:30:17 AM
В СЯ игроки все время жаловались что звуки удара по металлу сильно громкие, теперь вы жалуетесь что тихие ;D

Напишите на стиме пожелания модостроителям звуковым, может они сделают в моде другие звуки.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Krabb on April 05, 2017, 09:50:42 AM
Зачем вообще игре звуки, надо удалить. Пусть модостроители в модах все делают.


Title: Re: ЗВУК
Post by: waypoint on April 05, 2017, 09:51:41 AM
1. 50мм миномет в игре при стрельбе издаёт очень громкий звенящий звук, хотя по сути 50мм миномет это просто подствольник, и такой громкий хлопок выглядит странновато. Хотелось бы предложить убавить звук выстрела.

Вы предлагаете сделать потише потому, что гладкоствольный миномет с длиной ствола 46,5 см и достаточным зарядом для метания 0,9 кг мины на 500 метров по навесной траектории, "по сути" просто подствольник?
У подствольника М203 нарезной ствол 30,5 см, вес гранаты 0,2 кг, летит граната максимум на 400 метров. У ГП-25 нарезной ствол 20,5 см, вес гранаты 0,2 кг, летит граната максимум на 400 метров.
Это очень странный аргумент, никогда такого не видел.  ;D


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 05, 2017, 09:58:42 AM
Зачем вообще игре звуки, надо удалить. Пусть модостроители в модах все делают.
Это тоже хороший вариант  ;D.


Title: Re: ЗВУК
Post by: waypoint on April 05, 2017, 10:42:30 AM
https://www.youtube.com/watch?v=zzvdRO9mgzc

https://www.youtube.com/watch?v=R9Lt7CHSIF4

Мины метать начинают где-то на 1:50, у меня не получилось ссылку с таймкодом вставить. 60 мм миномет, конечно, уже совсем не 50 мм, у него и ствол длиннее и всё остальное больше. Видео не передаст звучание этого всего как в жизни, но мне кажется звук от 60 мм миномета гораздо ближе "по сути" к тому, как должен звучать 50 мм.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Fritz on April 05, 2017, 11:19:16 AM
Quote
В СЯ игроки все время жаловались что звуки удара по металлу сильно громкие, теперь вы жалуетесь что тихие
Возможно это значит, что истина и нужный уровень децибел лежат где-то посередине?

2 waypoint я смотрю вы знатный спорщик. Да метание 900 грамовой гранаты/мины на 500м это считай подствольник, разницы мало, именно поэтому в современном мире 40 и 50мм минометы практически полностью вытеснены подствольниками и наствольными гранатам и тактической ниши для них не осталось. До 500м работают гранатометы, дальше полноценные минометы.
Но смысл написанного мной даже не в этом, а в том, что звук выстрела 50мм миномета громче чем 80мм и слишком далеко разносится над полем боя. Или вам кажется иначе?
И к слову зачем вы привели видео с 60мм американским минометом? Погуглите, по мощности и дальности это аналог нашего 82мм миномета, а вовсе не тех пукалок времен ВМВ.

Quote
Это тоже хороший вариант  Grin.
Мне кажется было бы правильно со следующим патчем принудительно заменить у игроков GTMF на DroidVanguard, что бы всякой лишней визуальной и акустической мишурой не отвлекать от тактики.


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 05, 2017, 11:54:16 AM
Возможно это значит, что истина и нужный уровень децибел лежат где-то посередине?
Врядли, потому что он там и там одинаковый. Стало быть посередине будет точно таким же как сейчас.
Математика 2 класс:

(A+B) / 2 = X
A=B

X ?

Но смысл написанного мной даже не в этом, а в том, что звук выстрела 50мм миномета громче чем 80мм и слишком далеко разносится над полем боя.
Он не громче, и разносятся они абсолютно одинаково. А так все верно  ;D.


Мне кажется было бы правильно со следующим патчем принудительно заменить у игроков GTMF на DroidVanguard, что бы всякой лишней визуальной и акустической мишурой не отвлекать от тактики.
Так уже так и сделали же. Новый режим оперативной фазы практически как в дроидах.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Krabb on April 05, 2017, 12:05:11 PM
Он не громче, и разносятся они абсолютно одинаково. А так все верно  ;D.
Абсолютно одинаково, даже когда стреляют на другом конце карты одинаково хорошо слышно и то, и другое, и взрывы рядом тоже. И вообще, зеленое - это фиолетовое.

Так уже так и сделали же. Новый режим оперативной фазы практически как в дроидах.
А тактическую фазу убрать забыли.


Title: Re: ЗВУК
Post by: waypoint on April 05, 2017, 12:20:51 PM
2 waypoint я смотрю вы знатный спорщик.
Я смотрю у вас с аргументами как всегда полный порядок. ;D

Quote
Да метание 900 грамовой гранаты/мины на 500м это считай подствольник, разницы мало, именно поэтому в современном мире 40 и 50мм минометы практически полностью вытеснены подствольниками и наствольными гранатам и тактической ниши для них не осталось. До 500м работают гранатометы, дальше полноценные минометы.
Изначально вы писали "хотя по сути 50мм миномет это просто подствольник", в контексте громкости звука стрельбы, так что ваш рассказ о тактических нишах никакого отношения к обсуждению не имеет.
Или вы утверждаете, что они звучать должны похоже, т.к. выполняли схожие задачи?
Между 900 гр миной и 200 гр гранатой для подствольника есть заметная разница в 700 гр, т.е. 3,5 гранаты. Максимальная дальность подствольника 400м, прицельная меньше. Устроены 5см гранатверфер и М203/ГП-25 совершенно по-разному.

Quote
Но смысл написанного мной даже не в этом, а в том, что звук выстрела 50мм миномета громче чем 80мм и слишком далеко разносится над полем боя. Или вам кажется иначе?
А расскажите, как вы зашифровали этот смысл в "50мм миномет в игре при стрельбе издаёт очень громкий звенящий звук, хотя по сути 50мм миномет это просто подствольник, и такой громкий хлопок выглядит странновато." Именно это утверждение меня удивило.

Quote
И к слову зачем вы привели видео с 60мм американским минометом? Погуглите, по мощности и дальности это аналог нашего 82мм миномета, а вовсе не тех пукалок времен ВМВ.
На этом видео у нас есть именно громкий звенящий звук. Я специально оговорился, что 60 мм уже совсем не 50 мм. Но именно в связи со схожим устройством по звуку он гораздо больше подходит для 50мм миномета, чем любой подствольник. Естественно, для 50мм звук будет тише.


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 05, 2017, 12:22:32 PM
Абсолютно одинаково, даже когда стреляют на другом конце карты одинаково хорошо слышно и то, и другое, и взрывы рядом тоже. И вообще, зеленое - это фиолетовое.
Ключевое слово "разносятся", вы его пропустили. Рискну предположить что это слово подразумевает, не абсолютное значение какого-то параметра, а процесс (в данном случае характер изменения громкости с расстоянием).

Так вот, _разносятся_ (характер изменения амплитуды и частотных характеристик звука в зависимости от расстояния) с другого конца карты или с этого абсолютно одинаково.

А тактическую фазу убрать забыли.
Да, это серьезная недоработка конечно. Надо включить принудительные автобои. Заодно решим проблему с анимациями, звуками и т.д.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Krabb on April 05, 2017, 12:39:03 PM
Так вот, _разносятся_ (характер изменения амплитуды и частотных характеристик звука в зависимости от расстояния) с другого конца карты или с этого абсолютно одинаково.
Так а я о чем? Все одинаковое куда камерой не сунься. Разве что совсем у земли есть отклонение от нормы одинаковой. :D


Title: Re: ЗВУК
Post by: Fritz on April 05, 2017, 01:22:13 PM
Quote
Он не громче, и разносятся они абсолютно одинаково. А так все верно  Grin.
На мой субъективный взгляд он громче, но в данном случае если вы говорите что Дцб одинаковые, то значит он резче по характеру звука. Собственно это не снимает вопрос, почему при разном калибре и кол-ве метательного вещества звук у этих минометов одинаковый?

Quote
А тактическую фазу убрать забыли.
Видимо это упущение поправят еще через один патч :)

Quote
Между 900 гр миной и 200 гр гранатой для подствольника есть заметная разница в 700 гр
А "вместо тысячи слов" приведите лучше не вес мины, а вес метательного вещества, это гораздо более интересный аргумент, чем вес снаряда, а то ведь например при помощи требучета можно 10кг снаряд запулить и на 600м, будем звук сравнивать?

Quote
На этом видео у нас есть именно громкий звенящий звук.
Верно, но разве можно его как-то оценить применительно к местности, камера стоит рядом с минометом, на сколько далеко он разносится совершенно не ясно. А вот звон да, характерный, при том 80мм минометы такого звона уже не дают.


Title: Re: ЗВУК
Post by: waypoint on April 05, 2017, 02:40:41 PM
А "вместо тысячи слов" приведите лучше не вес мины, а вес метательного вещества, это гораздо более интересный аргумент, чем вес снаряда, а то ведь например при помощи требучета можно 10кг снаряд запулить и на 600м, будем звук сравнивать?
40мм ВОГ-25 к подствольному гранатомету ГП-25, весит 250 г, летит на 400 м.
Метательный заряд пироксилинового пористого пороха марки П-200 массой 0,71 г.

M386 40mm HE cartridge для M203, propellant weight 0,33 gr.

Мина 5cm Wgr 36, вес 900 г, летит на 500 м.
Вышибной заряд Triebladung 5cm Wgr. Patrone 41, вес 16 г. Не знаю какой там порох.

0,71 г и 0,33 г против 16 г.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Fritz on April 05, 2017, 03:01:34 PM
Quote
0,71 г и 0,33 г против 16 г.
О чем и речь  ;)


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 05, 2017, 10:21:38 PM
На мой субъективный взгляд он громче

Он не громче, а имеет несколько иную тональность чем другие звуки выстрелов. За счет чего лучше различим на фоне звуков боя. В игре есть еще несколько подобных звуков выстрелов.
Но так как восприятие человеческим ухом звуков различной частоты различно, и зависит от нескольких факторов, то вероятно вы (и думаю еще многие игроки) воспринимаете этот звук как более громкий.

Собственно это не снимает вопрос, почему при разном калибре и кол-ве метательного вещества звук у этих минометов одинаковый?
Понятия не имею.
Одинаковый звук или разный врядли зависит от количества метательного вещества и тем более калибра чего либо.
Опять же что значит "одинаковый звук" - одинаковый спектр? Одинаковая мощность? Как вы это определили?
Какой-то странный спор.

Верно, но разве можно его как-то оценить применительно к местности, камера стоит рядом с минометом, на сколько далеко он разносится совершенно не ясно. А вот звон да, характерный, при том 80мм минометы такого звона уже не дают.
Очевидно 80 мм минометы имеют большую массу и частота их колебаний (при прочих равных) будет сильно ниже. Соответственно они не будут "звенеть", а будут гудеть (или вообще уйдут за пределы слышимости). А низкочастотные звуки человеческое ухо воспринимает сильно хуже.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Fritz on April 12, 2017, 04:30:45 AM
Еще раз глянул эту тему и понял что немного пропустил смысл того& что хотел передать по поводу звуков звенящего металла при попадании.
Quote
В СЯ игроки все время жаловались что звуки удара по металлу сильно громкие, теперь вы жалуетесь что тихие Grin
Я имел ввиду, что сам звуковой эффект от попаданий в СЯ был лучше, более ярко выраженный металлический звон в отличии от простого гула в GT.


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 12, 2017, 10:50:08 AM
Я имел ввиду, что сам звуковой эффект от попаданий в СЯ был лучше, более ярко выраженный металлический звон в отличии от простого гула в GT.
Что значит лучше?
Очевидно танк не жестяной и даже не резонатор на подставке60 мм миномет - ярко выраженный звон возможно будет только при попадании в части которые не имеют жесткого крепления с корпусом.
Но с другой стороны внутренние полости/отверстия (открытые люки) и так далее. Которые опять же должны влиять на характер звука.
Моделировать это все мы не будем, покрайней мере пока.

Предлагаю перестать оперировать категорями лучше/хуже и прочей субъектившиной. И вернуться к реалистично/не реалистично - для физических процессов.


Title: Re: ЗВУК
Post by: Fritz on April 12, 2017, 06:24:01 PM
Так говорите будто Гравитим тактикс это в принципе эталон во всём :) Вы конкретно этот звук попадания из игры где взяли, настоящий танк обложили микрофонами и обстреляли? Или дома по ведру бахнули и обработали? :) Почему он вдруг стал именно таким, каким он должен быть в реальности? :)


Title: Re: ЗВУК
Post by: andrey12345 on April 19, 2017, 10:44:38 PM
Так говорите будто Гравитим тактикс это в принципе эталон во всём :)

Никогда такого не говорю, всегда говорю наоборот - ко всему надо относиться с недоверием и опаской. Проверять формулами всякими и все такое  ;D.
Тем более вы же сами знаете какие две эталонные игры в мире:
1) CM - про войну роботов лыжников паралитиков и колесных машин разворачивающихся на месте, с применением метеоритных дождей замаскированных под артобстрелы.
2) СБ - про войну антигравитационных танков с мертвыми танкистами внутри, на железобетонной планете вращающейся вокруг Сириуса.
Мы на такие чудеса моделирования не замахиваемся, просто пытаемся немножко смоделировать окружающее нас.

Вы конкретно этот звук попадания из игры где взяли, настоящий танк обложили микрофонами и обстреляли? Или дома по ведру бахнули и обработали? :) Почему он вдруг стал именно таким, каким он должен быть в реальности? :)
Взяли где и остальные: на ютубе, в библиотеке, синтезировали подручными средствами.
Я же не утверждаю что он вот прямо реалистичный, очевидно для этого он должен синтезироваться по некоторой математической модели, а не проигрываться готовый.

Это же вы предлагаете шило на мыло заменить один нереалистичный звук заменить другим нереалистичным.
Смысл замены не очень понятен. Если вам нравится какой-то звук, например мяуканье кошек, и вы хотите его услышать вместо нудного попадания в танк, это легко сделать встроенной в игру мод утилитой.