Graviteam

Русскоязычное сообщество => Tank Warfare: Tunisia 1943 => Topic started by: batalist on November 23, 2017, 02:40:56 PM



Title: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 23, 2017, 02:40:56 PM
Здравствуйте  :). Такое предложение: "подсветить" территорию ночных сражений звездным или лунным небом. Ну, чтоб посветлее было. Ночные сражения (или может быть , происходящие рано утром и поздно вечером) ну ОЧЕНЬ тёмные! Без F6 не разобрать.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 23, 2017, 10:18:13 PM
Здравствуйте  :). Такое предложение: "подсветить" территорию ночных сражений звездным или лунным небом. Ну, чтоб посветлее было. Ночные сражения (или может быть , происходящие рано утром и поздно вечером) ну ОЧЕНЬ тёмные! Без F6 не разобрать.


Эта музыка будет вечной :)
Нет, такую фигню мы уже делали, гдето пару лет назад, потом по "многочиленным просьбам" убрали.

Для темных ночей, в игре есть отличный ИК бинокль и штатная возможность подсветить поле боя осветительными ракетами.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: waypoint on November 24, 2017, 10:16:17 AM
В игре же разная погода есть и было бы прекрасно, если бы иногда ночью были видны Луна и звёзды. Что могло игрокам-то не понравиться?


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 24, 2017, 10:46:47 AM
Гм... Вероятно, это "многочисленные просьбы" меньшинства :)
Невольно возникает ассоциация: Тунис- Африка; Африка - негры... Ночью в игре темно как у негра в Jopen... (Простите мой французский :))
А через бинокль ИК картинка - никакая. Час или два в бинокль смотреть..... Лучше на карте наблюдать, как треугольнички с точками ползают.... Предлагаю ещё  раз пересмотреть эту "вечную музыку" :):)


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 24, 2017, 12:14:45 PM
В игре же разная погода есть и было бы прекрасно, если бы иногда ночью были видны Луна и звёзды. Что могло игрокам-то не понравиться?
Луну тяжело увидеть, из-за того как управляется камера. Так что в принципе всеравно есть она или нет. Звезд нету и не будет, по причине их 100% бессмысленности для игрового процесса.

Игрокам определенно не нравятся "белые ночи" вместо нормальных. А также, некоторые игроки возмущаются тем что "ночью светло, а ИИ/мои юниты ничего не видят", из-за того что отображаемое не соответствует реальному.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 24, 2017, 12:23:58 PM
Гм... Вероятно, это "многочисленные просьбы" меньшинства :)
Любые просьбы будут просьбами меньшинства.
Но очевидно у "темных ночей" есть одно неоспоримое преимущество в рамках симулятора - отображаемое соответствует реальному положению вещей.
Т.е. субъективная часть "а мне светло/темно - сделайте потемнее/посветлее". Не учитывается.

Невольно возникает ассоциация: Тунис- Африка; Африка - негры... Ночью в игре темно как у негра в Jopen... (Простите мой французский :))
Зимой у них сезон дождей - пасмурно и грязно, в том числе и ночью.

А через бинокль ИК картинка - никакая. Час или два в бинокль смотреть..... Лучше на карте наблюдать, как треугольнички с точками ползают.... Предлагаю ещё  раз пересмотреть эту "вечную музыку" :):)
Не, не будем, мы не наступаем на те же грабли 2 раза  ;D, пока у "светлых ночей" нет ни одного объективного аргумента "за". Особенно применительно к зиме/ранней весне в Тунисе.

P.S. В настройках игры, есть опция которая делает "светлые ночи" когда стоит режим паузы.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 24, 2017, 02:10:44 PM
Гм... Вероятно, это "многочисленные просьбы" меньшинства :)
Любые просьбы будут просьбами меньшинства.
Но очевидно у "темных ночей" есть одно неоспоримое преимущество в рамках симулятора - отображаемое соответствует реальному положению вещей.
Т.е. субъективная часть "а мне светло/темно - сделайте потемнее/посветлее". Не учитывается.

Невольно возникает ассоциация: Тунис- Африка; Африка - негры... Ночью в игре темно как у негра в Jopen... (Простите мой французский :))
Зимой у них сезон дождей - пасмурно и грязно, в том числе и ночью.

А через бинокль ИК картинка - никакая. Час или два в бинокль смотреть..... Лучше на карте наблюдать, как треугольнички с точками ползают.... Предлагаю ещё  раз пересмотреть эту "вечную музыку" :):)
Не, не будем, мы не наступаем на те же грабли 2 раза  ;D, пока у "светлых ночей" нет ни одного объективного аргумента "за". Особенно применительно к зиме/ранней весне в Тунисе.

P.S. В настройках игры, есть опция которая делает "светлые ночи" когда стоит режим паузы.

Объективный аргумент - отсутствие смысла ( зрелищности) играть ночные стычки. Ну, нет так нет.   Тогда компромиссный вариант: в настройках есть отключаловка ночных боёв. Может, тогда расширить её диапазон, т.е. "ночью"  будет считается тёмное время суток (пример: начало сражения, время 3 часа утра, а на улице- как у негра...ночью :) При этом ночные бои отключены).   


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 24, 2017, 02:29:45 PM
Объективный аргумент - отсутствие смысла ( зрелищности) играть ночные стычки.

Так если будет чуть светлее, что поменяется? Или вы вообще предлагаете убрать ночь?
И всетаки не совсем понятно причем тут Луна?  ;D

Тогда компромиссный вариант: в настройках есть отключаловка ночных боёв. Может, тогда расширить её диапазон, т.е. "ночью"  будет считается тёмное время суток (пример: начало сражения, время 3 часа утра, а на улице- как у негра...ночью :) При этом ночные бои отключены).   
Настройка рекомендует ИИ не начинать боевые действия ночью, если есть возможность. Другими словами по своей инициативе ИИ не будет атаковать ночью.
Но очевидно, если наступление в реальности (и в игре) шло ночью/в плохую погоду (а это в Тунисе очень распространенный вариант по объективным причинам), то ночные бои в любом случае будут.
Также настройка никак не запретит игроку начинать ночные бои самому.

P.S. Естественно под ночью подразумевается когда темно, а не диапазон времени.



Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 24, 2017, 07:29:59 PM
Объективный аргумент - отсутствие смысла ( зрелищности) играть ночные стычки.

Так если будет чуть светлее, что поменяется? Или вы вообще предлагаете убрать ночь?
И всетаки не совсем понятно причем тут Луна?  ;D

Тогда компромиссный вариант: в настройках есть отключаловка ночных боёв. Может, тогда расширить её диапазон, т.е. "ночью"  будет считается тёмное время суток (пример: начало сражения, время 3 часа утра, а на улице- как у негра...ночью :) При этом ночные бои отключены).   
Настройка рекомендует ИИ не начинать боевые действия ночью, если есть возможность. Другими словами по своей инициативе ИИ не будет атаковать ночью.
Но очевидно, если наступление в реальности (и в игре) шло ночью/в плохую погоду (а это в Тунисе очень распространенный вариант по объективным причинам), то ночные бои в любом случае будут.
Также настройка никак не запретит игроку начинать ночные бои самому.

P.S. Естественно под ночью подразумевается когда темно, а не диапазон времени.


"Или вы вообще предлагаете убрать ночь?"  ----- если она остаётся такой же непроглядной - сделать  расширенный "выключатель ночных боёв"
"И всетаки не совсем понятно причем тут Луна?  ;D"  ---- что бы был виден ландшафт или
"Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.
Видно, хоч голки збирай". Красиво и зрелищно.

"Другими словами по своей инициативе ИИ не будет атаковать ночью."  --- Андрей, тогда, при включенном ночном бое, получается стояние в течении миссии (у кого на сколько настроен таймер ). 

"под ночью подразумевается когда темно, а не диапазон времени."  --- вот, не совсем... Выше я пытался объяснить. Входим в миссию. Время 3 часа утра. Ночные бои отключены. На поле боя - ни фига не видно. Только F6. И карта. Предложение:  что бы отключая "ночные" бои, отключать диапазон непролазной тьмы. Он, диапазон, наверное, где-то с 21 часа до 5-6 утра. Ну, примерно.   


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 24, 2017, 07:42:49 PM
"Или вы вообще предлагаете убрать ночь?"  ----- если она остаётся такой же непроглядной - сделать  расширенный "выключатель ночных боёв"

"И всетаки не совсем понятно причем тут Луна?  ;D"  ---- что бы был виден ландшафт или
"Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.
Видно, хоч голки збирай". Красиво и зрелищно.
Только одна проблема, "в Тунисе" пасмурно или песчаные бури, поэтому Луну можно понаблюдать только летая над облаками, а иголки собирать только с фонариком  ;D

"Другими словами по своей инициативе ИИ не будет атаковать ночью."  --- Андрей, тогда, при включенном ночном бое, получается стояние в течении миссии (у кого на сколько настроен таймер ).  
Ну зарубежные товарищи как-то освоили осветительные ракеты, и воюют  ;D

"под ночью подразумевается когда темно, а не диапазон времени."  --- вот, не совсем... Выше я пытался объяснить. Входим в миссию. Время 3 часа утра. Ночные бои отключены. На поле боя - ни фига не видно. Только F6. И карта. Предложение:  что бы отключая "ночные" бои, отключать диапазон непролазной тьмы. Он, диапазон, наверное, где-то с 21 часа до 5-6 утра. Ну, примерно.  
Ну и объясните тогда как например сделать штурм линии Марет, который проходил большей частью с 22:00 до утра?  ;D


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 24, 2017, 09:15:27 PM
"Или вы вообще предлагаете убрать ночь?"  ----- если она остаётся такой же непроглядной - сделать  расширенный "выключатель ночных боёв"

"И всетаки не совсем понятно причем тут Луна?  ;D"  ---- что бы был виден ландшафт или
"Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.
Видно, хоч голки збирай". Красиво и зрелищно.
Только одна проблема, "в Тунисе" пасмурно или песчаные бури, поэтому Луну можно понаблюдать только летая над облаками, а иголки собирать только с фонариком  ;D

"Другими словами по своей инициативе ИИ не будет атаковать ночью."  --- Андрей, тогда, при включенном ночном бое, получается стояние в течении миссии (у кого на сколько настроен таймер ).  
Ну зарубежные товарищи как-то освоили осветительные ракеты, и воюют  ;D

"под ночью подразумевается когда темно, а не диапазон времени."  --- вот, не совсем... Выше я пытался объяснить. Входим в миссию. Время 3 часа утра. Ночные бои отключены. На поле боя - ни фига не видно. Только F6. И карта. Предложение:  что бы отключая "ночные" бои, отключать диапазон непролазной тьмы. Он, диапазон, наверное, где-то с 21 часа до 5-6 утра. Ну, примерно.  
Ну и объясните тогда как например сделать штурм линии Марет, который проходил большей частью с 22:00 до утра?  ;D

"Ну зарубежные товарищи как-то освоили осветительные ракеты, и воюют  ;D" -------а что, в каждой ночной схватке присутствуют ответительные возможности? :)
"Ну и объясните тогда как например сделать штурм линии Марет, который проходил большей частью с 22:00 до утра?  ;D" ---- При отключённых ночных боях или нет?  ;)
Андрей, Создатели игр есть Художники. В художественных произведениях может присутствовать доля вымысла или отступления от жестких исторических фактов. Это нужно для того, чтобы  у играющего (смотрящего, читающего, слушающего) выработалась правильная эмоция. Мы же все произведения переживаем эмоционально. А если требуется математически-исторически достоверная информация, то, пожалте вам таблица Брадиса, эссе доктора исторических наук, сопромат и справочник металлурга. И ещё один камень в огород достоверности: когда у меня около 20 средних танков, а против 2 или  3 виллиса (или бронемашины). Так вот последние окапываются и пытаются держать оборону. Я бы отступил если не на оперативной фазе, то на тактической - на первых же секундах! Ан нет. :) 
В игре фотографическая, можно сказать, графика. Достоверные эффекты, звук... Зачем же,  в угоду абсолютной исторической достоверности, которая на самом деле могла оказаться и не очень-то интересной, заливать все это черной краской? В кино ночные сцены так или иначе подсвечиваются (ну, чтоб зрителю было видно - чо там...). Ну и, в конце концов, отключение ночных боёв - тоже не совсем историческая функция - это некий компромисс между зрелищностью и историчностью, однако нынешнее состояние "зрелищной" составляющей, повторюсь, хотелось бы расширить. 
 


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 24, 2017, 10:54:59 PM
"Ну зарубежные товарищи как-то освоили осветительные ракеты, и воюют  ;D" -------а что, в каждой ночной схватке присутствуют ответительные возможности? :)
Нет конечно, об этом надо позаботится самому игроку или ИИ. Локально подстветят командиры при начале столкновения.

"Ну и объясните тогда как например сделать штурм линии Марет, который проходил большей частью с 22:00 до утра?  ;D" ---- При отключённых ночных боях или нет?  ;)
Конечно при включенных, при отключенных и так понятно как.

Андрей, Создатели игр есть Художники. В художественных произведениях может присутствовать доля вымысла или отступления от жестких исторических фактов.
У нас нет художников. И вымысел мы стараемся уменьшить насколько возможно. Вокруг и так масса глупых игр с долей вымысла, нет смысла делать еще такое же.

Это нужно для того, чтобы  у играющего (смотрящего, читающего, слушающего) выработалась правильная эмоция. Мы же все произведения переживаем эмоционально.
Обычно это означает что всем пофиг и вместо того чтобы разобраться и сделать как нужно, в ход идут фантазии разного рода, называется это модным словом "нарратив"  ;D
В наших играх таких глупостей не будет.

А если требуется математически-исторически достоверная информация, то, пожалте вам таблица Брадиса, эссе доктора исторических наук, сопромат и справочник металлурга. И ещё один камень в огород достоверности: когда у меня около 20 средних танков, а против 2 или  3 виллиса (или бронемашины).
Именно это и требуется.

Зачем же,  в угоду абсолютной исторической достоверности, которая на самом деле могла оказаться и не очень-то интересной, аливать все это черной краской?
А какие есть варианты? Вы так и не ответили как сделать операцию которая проходила большей частью ночью без ночных бовев?

В кино ночные сцены так или иначе подсвечиваются (ну, чтоб зрителю было видно - чо там...).
Кино в котором "ночные сцены подсвечиваются" не претендует обычно ни на какой реализм вообще.

Ну и, в конце концов, отключение ночных боёв - тоже не совсем историческая функция - это некий компромисс между зрелищностью и историчностью, однако нынешнее состояние "зрелищной" составляющей, повторюсь, хотелось бы расширить.  
Да, компромисс, на грани возможного. По сути эта настройка в чистом виде добавление глюков в игру.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: waypoint on November 25, 2017, 11:10:48 AM
Только одна проблема, "в Тунисе" пасмурно или песчаные бури, поэтому Луну можно понаблюдать только летая над облаками, а иголки собирать только с фонариком  ;D

В "Тунисе" в редакторе быстрого боя можно выбрать погоду и ночью "ясно"  не отличается от "облачность". В "Миусе" так же работает?
Хорошо, что в плохую погоду ночью ничего не видно, но хотелось бы и красивую лунную ночь иногда :) Тем более, если к "Миусу" выйдет зимний длц.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 25, 2017, 12:16:02 PM
"Ну зарубежные товарищи как-то освоили осветительные ракеты, и воюют  ;D" -------а что, в каждой ночной схватке присутствуют ответительные возможности? :)
Нет конечно, об этом надо позаботится самому игроку или ИИ. Локально подстветят командиры при начале столкновения.

"Ну и объясните тогда как например сделать штурм линии Марет, который проходил большей частью с 22:00 до утра?  ;D" ---- При отключённых ночных боях или нет?  ;)
Конечно при включенных, при отключенных и так понятно как.

Андрей, Создатели игр есть Художники. В художественных произведениях может присутствовать доля вымысла или отступления от жестких исторических фактов.
У нас нет художников. И вымысел мы стараемся уменьшить насколько возможно. Вокруг и так масса глупых игр с долей вымысла, нет смысла делать еще такое же.

Это нужно для того, чтобы  у играющего (смотрящего, читающего, слушающего) выработалась правильная эмоция. Мы же все произведения переживаем эмоционально.
Обычно это означает что всем пофиг и вместо того чтобы разобраться и сделать как нужно, в ход идут фантазии разного рода, называется это модным словом "нарратив"  ;D
В наших играх таких глупостей не будет.

А если требуется математически-исторически достоверная информация, то, пожалте вам таблица Брадиса, эссе доктора исторических наук, сопромат и справочник металлурга. И ещё один камень в огород достоверности: когда у меня около 20 средних танков, а против 2 или  3 виллиса (или бронемашины).
Именно это и требуется.

Зачем же,  в угоду абсолютной исторической достоверности, которая на самом деле могла оказаться и не очень-то интересной, аливать все это черной краской?
А какие есть варианты? Вы так и не ответили как сделать операцию которая проходила большей частью ночью без ночных бовев?

В кино ночные сцены так или иначе подсвечиваются (ну, чтоб зрителю было видно - чо там...).
Кино в котором "ночные сцены подсвечиваются" не претендует обычно ни на какой реализм вообще.

Ну и, в конце концов, отключение ночных боёв - тоже не совсем историческая функция - это некий компромисс между зрелищностью и историчностью, однако нынешнее состояние "зрелищной" составляющей, повторюсь, хотелось бы расширить.  
Да, компромисс, на грани возможного. По сути эта настройка в чистом виде добавление глюков в игру.


"Обычно это означает что всем пофиг и вместо того чтобы разобраться и сделать как нужно, в ход идут фантазии разного рода, называется это модным словом "нарратив"  ;D
В наших играх таких глупостей не будет." ---- простите, я не хотел никого обижать.

"А какие есть варианты? Вы так и не ответили как сделать операцию которая проходила большей частью ночью без ночных бовев?" -----Ответил, но вам это не понравилось.
 
Андрей, предлагаю на этом остановиться или, если угодно, продолжить в кулуарах :).Сейчас наша полемика лишена конструктива. Просто меня, как "batalist"-а в первую очередь интересуют хорошо поставленные батальные сцены кои присутствуют в игре. В светлое время суток  :)  Вот я и ратую за приемлемую визуализацию.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 25, 2017, 01:57:39 PM
"Обычно это означает что всем пофиг и вместо того чтобы разобраться и сделать как нужно, в ход идут фантазии разного рода, называется это модным словом "нарратив"  ;D
В наших играх таких глупостей не будет." ---- простите, я не хотел никого обижать.
Это объективное состояние вещей, им нельзя никого обидеть. Вход в разработку игр стал очень простым, игр стало огромное количество, каждая ищет чем бы выделиться. Выделяться разными фантазиями и глупостями проще всего. Если подвести под это "научную базу", типа игры должны вовлекать, главное это переживания, то получится такая ситуация с играми (и не только), которая получилась сейчас, когда выходит огромное количество игр, а играть можно только в клоны или ремейки игр 10-20 летней давности.

"А какие есть варианты? Вы так и не ответили как сделать операцию которая проходила большей частью ночью без ночных бовев?" -----Ответил, но вам это не понравилось.
Это не ответ же. Это как в реанимации советовать всем быть здоровыми и богатыми.


Андрей, предлагаю на этом остановиться или, если угодно, продолжить в кулуарах :).Сейчас наша полемика лишена конструктива. Просто меня, как "batalist"-а в первую очередь интересуют хорошо поставленные батальные сцены кои присутствуют в игре. В светлое время суток  :)  Вот я и ратую за приемлемую визуализацию.
Ну тогда вам придется ждать другого театра боевых действий. В Тунисе батальные сцены, к наступлению "светлого времени" повсеместно, закончились.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 25, 2017, 04:14:07 PM
"Обычно это означает что всем пофиг и вместо того чтобы разобраться и сделать как нужно, в ход идут фантазии разного рода, называется это модным словом "нарратив"  ;D
В наших играх таких глупостей не будет." ---- простите, я не хотел никого обижать.
Это объективное состояние вещей, им нельзя никого обидеть. Вход в разработку игр стал очень простым, игр стало огромное количество, каждая ищет чем бы выделиться. Выделяться разными фантазиями и глупостями проще всего. Если подвести под это "научную базу", типа игры должны вовлекать, главное это переживания, то получится такая ситуация с играми (и не только), которая получилась сейчас, когда выходит огромное количество игр, а играть можно только в клоны или ремейки игр 10-20 летней давности.

"А какие есть варианты? Вы так и не ответили как сделать операцию которая проходила большей частью ночью без ночных бовев?" -----Ответил, но вам это не понравилось.
Это не ответ же. Это как в реанимации советовать всем быть здоровыми и богатыми.


Андрей, предлагаю на этом остановиться или, если угодно, продолжить в кулуарах :).Сейчас наша полемика лишена конструктива. Просто меня, как "batalist"-а в первую очередь интересуют хорошо поставленные батальные сцены кои присутствуют в игре. В светлое время суток  :)  Вот я и ратую за приемлемую визуализацию.
Ну тогда вам придется ждать другого театра боевых действий. В Тунисе батальные сцены, к наступлению "светлого времени" повсеместно, закончились.

Да, я так и сделаю. Ещё раз извините.
--------------------------------------------










Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 25, 2017, 06:41:21 PM
"Обычно это означает что всем пофиг и вместо того чтобы разобраться и сделать как нужно, в ход идут фантазии разного рода, называется это модным словом "нарратив"  ;D
В наших играх таких глупостей не будет." ---- простите, я не хотел никого обижать.
Это объективное состояние вещей, им нельзя никого обидеть. Вход в разработку игр стал очень простым, игр стало огромное количество, каждая ищет чем бы выделиться. Выделяться разными фантазиями и глупостями проще всего. Если подвести под это "научную базу", типа игры должны вовлекать, главное это переживания, то получится такая ситуация с играми (и не только), которая получилась сейчас, когда выходит огромное количество игр, а играть можно только в клоны или ремейки игр 10-20 летней давности.

"А какие есть варианты? Вы так и не ответили как сделать операцию которая проходила большей частью ночью без ночных бовев?" -----Ответил, но вам это не понравилось.
Это не ответ же. Это как в реанимации советовать всем быть здоровыми и богатыми.


Андрей, предлагаю на этом остановиться или, если угодно, продолжить в кулуарах :).Сейчас наша полемика лишена конструктива. Просто меня, как "batalist"-а в первую очередь интересуют хорошо поставленные батальные сцены кои присутствуют в игре. В светлое время суток  :)  Вот я и ратую за приемлемую визуализацию.
Ну тогда вам придется ждать другого театра боевых действий. В Тунисе батальные сцены, к наступлению "светлого времени" повсеместно, закончились.

Да, я так и сделаю. Ещё раз извините.

Ещё, разве что, это:
Вы, Андрей, давеча, припёрли меня к стенке простым вопросом:  как же сделать штурм линии "Марет", который ночью случился?
(А я Вам песни петь давай.... про лунную, звездную ночь (в Тунисе)... :))
И вот обескураженный, полез копаться по "таблицам Брадиса  и справочникам металлистов"
И вот, нашёл:
....Глава 42
 Ад на линии "Марет"
….. За час до заката подразделение фельдфебеля Аммона, которого я назначил командовать левофланговым бункером, подверглось плотному артиллерийскому обстрелу. Он доложил, что наблюдает передвижение войск противника. Он также доложил об отсутствии крайне важной связи со  своими соседями слева, итальянскими войсками. А между ними и его бункером был широкий разрыв. Я доложил об этом в полковой штаб, и мне обещали помочь.
В десять вечера я влез на крышу своего бункера, который был моим боевым штабом. Стояла мягкая весенняя звёздная ночь"……..

С Роммелем в пустыне. Африканский танковый корпус в дни побед и поражений 1941-1942 годов
Хайнц Вернер Шмидт

Выходит, что, всё-таки
Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.   ???


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on November 26, 2017, 04:11:20 PM
….. За час до заката подразделение фельдфебеля Аммона, которого я назначил командовать левофланговым бункером, подверглось плотному артиллерийскому обстрелу. Он доложил, что наблюдает передвижение войск противника. Он также доложил об отсутствии крайне важной связи со  своими соседями слева, итальянскими войсками. А между ними и его бункером был широкий разрыв. Я доложил об этом в полковой штаб, и мне обещали помочь.
В десять вечера я влез на крышу своего бункера, который был моим боевым штабом. Стояла мягкая весенняя звёздная ночь"……..
Ну так т.е. против ночных боев вы уже не возражаете?
И хотите чтобы стало более темно чем сейчас в игре? Я правильно понимаю что вы посмотрели в учебниках разницу в освещенности "звездной ночью" и днем. И сделали правильные выводы что в игре сейчас очень светло ночью, да?



Выходит, что, всё-таки
Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.   ???
Да, и примерно в несколько раз темнее чем сейчас ночью в игре :)


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: batalist on November 27, 2017, 10:32:49 AM
….. За час до заката подразделение фельдфебеля Аммона, которого я назначил командовать левофланговым бункером, подверглось плотному артиллерийскому обстрелу. Он доложил, что наблюдает передвижение войск противника. Он также доложил об отсутствии крайне важной связи со  своими соседями слева, итальянскими войсками. А между ними и его бункером был широкий разрыв. Я доложил об этом в полковой штаб, и мне обещали помочь.
В десять вечера я влез на крышу своего бункера, который был моим боевым штабом. Стояла мягкая весенняя звёздная ночь"……..
Ну так т.е. против ночных боев вы уже не возражаете?
И хотите чтобы стало более темно чем сейчас в игре? Я правильно понимаю что вы посмотрели в учебниках разницу в освещенности "звездной ночью" и днем. И сделали правильные выводы что в игре сейчас очень светло ночью, да?



Выходит, что, всё-таки
Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная.   ???
Да, и примерно в несколько раз темнее чем сейчас ночью в игре :)

"Я правильно понимаю что вы посмотрели в учебниках разницу в освещенности "звездной ночью" и днем. И сделали правильные выводы что в игре сейчас очень светло ночью, да?
" ---   :) Да нет, просто я знаю как выглядит ландшафт ночью (ну, доводилось и в полях, и около рек ночью и ранним утром оказаться).
Так там - не роясь в учебниках, - можно разглядеть многое и на довольно больших дистанциях. Всему виной звёздное (а если повезёт и лунное) небо. Ну, не белые ночи, конечно! :) Но,все-таки. Кстати, однажды, будучи в Египте был участником  "кэмл труфи" ночью в пустыне,  под Хургадой. Около полуночи. Так там, под тамошним звёздным небом, видны тени от предметов (скал, автомобилей...). Не думаю, что тунисская ночь резко отличается от египетской. Прошу учесть, я не прошу непременно луну и звёзды.
 
 Конечно, я не против ночных боёв - вы не правильно меня поняли. И никоим образом не возражаю против них... "На войне как на войне". Но, Андрей!  Дорогой Вы наш! Уж простите, но ощущение, как будто военные действия проходят не просто ночью, но в каком-то бункере под землёй, где не видно ни зги!  >:(
Я вот Миус в редакторе посмотрел. Ночь при облачности, ночь при ясной погоде.... Выглядит достоверно, реально.
 Я просто предложил сделать чуть более зримой   "ночное" время операций.
 



Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: biotech on December 01, 2017, 04:16:46 PM
Для темных ночей, в игре есть отличный ИК бинокль и штатная возможность подсветить поле боя осветительными ракетами.
Бинокль - это хорошо, но вместе с ним уменьшается field of view и меняется поведение камеры. Сделайте возможность отключать "зум" ИК-бинокля - и будет то что нужно.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on December 20, 2017, 06:49:10 PM
Я просто предложил сделать чуть более зримой   "ночное" время операций.

 ;D

Еще раз попробую объяснить, суть проблемы.
1) Если сделать ночь светлее, то: будет рассогласование того что видит человек и видит ИИ, и закономерные вопросы игроков, какого черта ИИ такой слепой и вообще почему ночью так светло :)
Это уже было после выхода Миуса, так как разработчики под давлением общественности сделали ночи светлее.
Тот уровень темноты/светлоты что есть сейчас не вызывает массовых протестов.
2) Второй аспект, технический, связанный с передачей уровней яркости монитором и с другой стороны способностью человеческого глаза адаптироваться к условиям освещения. Т.е. сравнение что вот я глазом вижу тени ночью, а в игре не вижу, оно не очень корректное. Может вы играете ночные миссии исключительно когда из окна ярко светит Солнце, а остальные играют ночью с выключенным светом и им нормально все  ;D.

Сейчас в игре разница между самым светлым днем и самой темной ночью, даже не в 10 раз. Если сделать реалистичную звездную ночь, в рамках технических ограничений, можно смело рисовать все строго черным цветом и звезды.

P.S. Насчет Миус vs Тунис - в Миусе лето и широта несколько другая, что очевидно ведет к более долгим переходам между днем и ночью и продолжительности светлого времени суток. Поэтому в Миусе, ночь не особо напрягает, так как короткая.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on December 22, 2017, 01:24:51 PM
Помнится вопрос такой уже обсуждался в незапамятные времена, НО я не понимаю, почему и по сей день решения нет.

1. Да сейчас ночью в игре очень темно для игрока, чисто визуально ничего не видно по сути (пока не появляются ракеты, взрывы, трассеры). Это не очень комфортно для игрового процесса, скажем так не интересно просто тыкать в черный экран.
2. Сейчас есть такая проблема, что в отсутствии звездного неба (не как источника света, а как просто визуального ориентира), нет разграничения горизонта, т.е. земля и небо тупо сливаются в один черный экран, это легкое дезориентировании так же не способствует комфортной игре.
3. Отсутствие луны как динамического источника света делает ночные сражения неоправданно сложными в любой день месяца, хотя в реальной жизни луна полностью невидна на небе всего одну ночь в месяц (новолуние), в остальное же время в зависимости от её фазы она может быть как слабым так и чрезвычайно сильным источником света. Вопрос погоды в данном случае не важен, т.к. понятно, что тучи луну закрывают, тут спорить не с чем.

В подтверждение вышеуказанных пунктов приведу это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=C-NA9ed7gMc
Тут наглядно, темно как у афроамериканца в...

Так вот я не понимаю, неужели нельзя принять ряд достаточно простых мер:
1. Для нормального визуального разграничения горизонта нарисовать звездное небо? Оно не обязательно должно быть какое-то особенно качественное, хотя бы просто что бы звезды было видно и земля с небом для игрока не сливались в черный квадрат.
2. Нарисовать 4 фазы луны (месяц, пол луны, полная луна, без луны), сделать луну источником света (как сейчас солнце в игре) и вешать её на небо в соотв. с датой на момент боя в игре.

(http://lunium.ru/images/phasi_luni1.jpg)

Я не знаю насколько технически сложно это реализовать, но напомню, что даже в убогом движке игры Combat Mission эта фича существует лет наверное 10 уже а то может и 15.

Если реализовать эти простые меры, думаю у игроков вопросы отпадут сами собой.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on December 22, 2017, 06:39:18 PM
Я не знаю насколько технически сложно это реализовать, но напомню, что даже в убогом движке игры Combat Mission эта фича существует лет наверное 10 уже а то может и 15.

Сейчас всегда лунная ночь или лунная ночь+облака. Здесь жалуются что это _уже_ слишком темно.
Думаете если сделать еще и безлунную ночь, когда вообще ничего не видно, перестанут жаловаться?  ;D

Вы же прочтите исходный посыл, он не про то чтобы Луна была, а чтобы эпичные баталии видно было. Это не имеет никакого отношения к реалистичному освещению ночью.

Вы не с той игрой сравниваете, надо "про наполеона" (забыл как называется), там вообще убойная фича много лет - всегда одинаковое отстутствие освещения. Никто не жалуется.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on December 22, 2017, 06:48:46 PM
2. Сейчас есть такая проблема, что в отсутствии звездного неба (не как источника света, а как просто визуального ориентира), нет разграничения горизонта, т.е. земля и небо тупо сливаются в один черный экран, это легкое дезориентировании так же не способствует комфортной игре.
Ну вот, первое конкретное предложение.
Да, подумаем над этим.

3. Отсутствие луны как динамического источника света делает ночные сражения неоправданно сложными в любой день месяца, хотя в реальной жизни луна полностью невидна на небе всего одну ночь в месяц (новолуние), в остальное же время в зависимости от её фазы она может быть как слабым так и чрезвычайно сильным источником света. Вопрос погоды в данном случае не важен, т.к. понятно, что тучи луну закрывают, тут спорить не с чем.
В игре всегда видна.
Просто на мониторе не передать правильно разницу в освещенности даже между Лунной ночью и пасмурным днем.
Так что все эти борения за "правильную ночь" они бессмысленные.

1. Для нормального визуального разграничения горизонта нарисовать звездное небо?
Можно, но оно будет только когда не будет облаков. И я просто уверен, что найдутся звездочеты, которые будут говорить что созведвия не такие и не там.

2. Нарисовать 4 фазы луны (месяц, пол луны, полная луна, без луны), сделать луну источником света (как сейчас солнце в игре) и вешать её на небо в соотв. с датой на момент боя в игре.
Она и так источник света, светит все время когда зашло Солнце.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on December 22, 2017, 07:34:44 PM
Quote
Сейчас всегда лунная ночь или лунная ночь+облака. Здесь жалуются что это _уже_ слишком темно.
Думаете если сделать еще и безлунную ночь, когда вообще ничего не видно, перестанут жаловаться?  

Вы же прочтите исходный посыл, он не про то чтобы Луна была, а чтобы эпичные баталии видно было. Это не имеет никакого отношения к реалистичному освещению ночью.
С вами всегда сложно спорить, да я собственно спорить и не хочу, но я в жизни огромное кол-во времени провожу на природе и зимой и летом, и я знаю как выглядит местность без луны, при слабой луне, в полнолуние, в игре все выглядит совершенно иначе. Я не знаю виной тому отсутствие луны как физ. источника света или превратности визуального моделирования, или особенности человеческого глаза, но это не похоже на то как в реальной жизни выглядит все в настоящее полнолуние.

Но я предлагаю все-таки не выводить какую-то усредненку, хотя бы потому что это выглядит очень странно. Я предлагаю сделать разные уровни освещенности в зависимости от луны, но за самый темный или почти самый темный принять нынешний вариант, а вариант с полной луной сделать светлее.

Quote
Можно, но оно будет только когда не будет облаков. И я просто уверен, что найдутся звездочеты, которые будут говорить что созведвия не такие и не там.
Облака это другое дело, они ведь все равно не сплошные в игре вроде? А на счет созвездий, найдутся конечно, но это уже совсем другая история, на данный момент проблема отсутствия ночью горизонта на мой взгляд куда серьезней.

Quote
Она и так источник света, светит все время когда зашло Солнце.
Но где тени от этого источника?

Я в общем просто опишу как мне кажется было бы визуально хорошо:

1. Добавить звезды на небо, не важно какие, лишь бы просто видно было.
2. Добавить луну в фазах (3-4 фазы), сделать её источником серебристо-синеватого света.
3. Освещенность в полностью лунную ночь сделать выше чес сейчас, такой что бы в принципе были различимы и рельеф и объекты на нем.
4. Освещенность в других фазах соотв. уменьшать пропорционально.

Ну и попробую привести видео для примера, я не говорю что там все сделано правильно, но в условиях такой освещенности в полнолуние как на видео будет комфортно играть и это не диссонирует с реальной жизнью.

https://www.youtube.com/watch?v=R-as0foWVXc
https://www.youtube.com/watch?v=lTv2oSV39qI

И в Арме и в Ил2 ночи могут быть как совершенно непроницаемыми, так и вполне яркими, вот такого же контраста хотелось бы и в ГТ, с той поправкой, что даже самой темной ночью должно быть хоть что-то видно, иначе просто играть в стратегическую игру неприятно и не комфортно.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on December 23, 2017, 01:32:04 AM
С вами всегда сложно спорить, да я собственно спорить и не хочу, но я в жизни огромное кол-во времени провожу на природе и зимой и летом, и я знаю как выглядит местность без луны, при слабой луне, в полнолуние, в игре все выглядит совершенно иначе. Я не знаю виной тому отсутствие луны как физ. источника света или превратности визуального моделирования, или особенности человеческого глаза, но это не похоже на то как в реальной жизни выглядит все в настоящее полнолуние.
Правильно, у вас глаза адаптируются потому что. Но с монитором такого никак не получить.
Поэтому эти все "я гулял на улице ночью и все выглядит не так" в данном случае не имеют смысла, как аргументы. Я об этом говорю, же, и совершенно не подвергаю сомнению что это именно так и есть в реальной жизни :).

Но я предлагаю все-таки не выводить какую-то усредненку, хотя бы потому что это выглядит очень странно. Я предлагаю сделать разные уровни освещенности в зависимости от луны, но за самый темный или почти самый темный принять нынешний вариант, а вариант с полной луной сделать светлее.
Проблема в том что именно так и было при выходе Миуса, и на этот момент жаловались, что светло и ночь не похожа на ночь. И поэтому получилась такая ночь как есть сейчас, т.е. разработчики в очередной раз прислушались к мнению игроков, и получилось ожидаемо плохо ;D.

Я в общем просто опишу как мне кажется было бы визуально хорошо:
...
Ну и попробую привести видео для примера, я не говорю что там все сделано правильно, но в условиях такой освещенности в полнолуние как на видео будет комфортно играть и это не диссонирует с реальной жизнью.

Вот взял скриншоты и оценил их в числовом виде по гистограмме яркости
Миус Лунная ночь - 60-70
Миус Облачно ночь - 25-30
Миус  Плохая погода ночь 20-25
Арма Лунная ночь - 35-40
Ил-2 Лунная ночь - 50-60

На ваших роликах в Арме где-то в 1.7-1.8 раза более темная лунная ночь чем в Иле и чем в Миусе!

Какой ролик правильнее? И что делать то, всетаки, темнее или светлее? :)

И в Арме и в Ил2 ночи могут быть как совершенно непроницаемыми, так и вполне яркими, вот такого же контраста хотелось бы и в ГТ
В Миусе ровно такой же контраст.

У меня иногда складывается впечатление что мы играем в какие-то разные игры  ;D


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on December 23, 2017, 06:06:38 AM
Quote
Правильно, у вас глаза адаптируются потому что. Но с монитором такого никак не получить.
Ну коли так, разве это не значит что надо в игре сделать такой уровень освещенности, что бы он был выше настоящего и все выглядело бы так, как в реальной жизни с учетом адаптации глаз?

Quote
Проблема в том что именно так и было при выходе Миуса, и на этот момент жаловались, что светло и ночь не похожа на ночь.
Добавьте луну, и сделайте разные вариации, когда человек видит что светло но на небе яркая луна, ему начинает казаться, что все понятно, так и должно быть. А когда светло но луны нет, кажется что это не правильно. Я так думаю)

Quote
На ваших роликах в Арме где-то в 1.7-1.8 раза более темная лунная ночь чем в Иле и чем в Миусе!
Ну вон там выше ролик из TankWarfare, если его сравнить с роликом из армы или ила, то в последних хорошо просматривается и местность и объекты на ней, а в TW ничего не просматривается, в чем же причина, если у вас как бы светлее?

Quote
Какой ролик правильнее? И что делать то, всетаки, темнее или светлее? Smiley
Как я уже сказал делать светлее, настолько что бы местность была различима, и делать визуальные ориентиры в виде звезд и луны, луной же "объяснять" игрокам повышенную освещенность.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on January 04, 2018, 02:27:11 PM
Ну коли так, разве это не значит что надо в игре сделать такой уровень освещенности, что бы он был выше настоящего и все выглядело бы так, как в реальной жизни с учетом адаптации глаз?
Так неполучится, монитор физически не может воспроизвести нужный диапазон яркостей, даже без учета адаптации, даже современный HDR монитор за много денег.

Добавьте луну, и сделайте разные вариации, когда человек видит что светло но на небе яркая луна, ему начинает казаться, что все понятно, так и должно быть. А когда светло но луны нет, кажется что это не правильно. Я так думаю)
Я же написал выше что естественно, такие варианты есть в игре и всегда были, даже указал яркость для них.

Ну вон там выше ролик из TankWarfare, если его сравнить с роликом из армы или ила, то в последних хорошо просматривается и местность и объекты на ней, а в TW ничего не просматривается, в чем же причина, если у вас как бы светлее?
Что значит "какбы светлее", достаточно сделать скриншот в игре и посмотреть, чтобы убедится что у нас светлее  ;D
Это видно невооруженным глазом даже.

Как я уже сказал делать светлее, настолько что бы местность была различима, и делать визуальные ориентиры в виде звезд и луны, луной же "объяснять" игрокам повышенную освещенность.
Местность различима, звезд нету, луна есть, я же помнится в прошлый раз когда была предыдущая итерация этого спора, вам на скриншоте ее даже показывал  ;D


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on January 04, 2018, 04:54:47 PM
Quote
Местность различима, звезд нету, луна есть, я же помнится в прошлый раз когда была предыдущая итерация этого спора, вам на скриншоте ее даже показывал  
А еще раз можно продемонстрировать?


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on January 10, 2018, 07:07:20 PM
А еще раз можно продемонстрировать?
;D а потом придут и будут просить "дайте моды на бинокль луну посмотреть"

Ладно в следующий раз как камеру для разного разблокирую, сделаю вам скриншот если не забуду.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on January 10, 2018, 07:20:40 PM
Может просто луну по небу запустить, пусть как солнце положение меняет?  ::)


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on January 10, 2018, 07:52:04 PM
Может просто луну по небу запустить, пусть как солнце положение меняет?  ::)
Она и так его меняет естественно, в плане освещения.
Но вы же хотите ее внешний вид увидеть, я так понимаю  ;D


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on January 10, 2018, 08:10:29 PM
Как у вас все сложно всегда) Хочу, еще и звезды хочу, но это уже не обязательно :)


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on April 10, 2018, 10:24:42 PM
Как у вас все сложно всегда) Хочу, еще и звезды хочу, но это уже не обязательно :)
Накликали вот опять.

Еще блин звезды сделать и вообще на стиме занудят  ;D


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on April 11, 2018, 03:57:10 PM
Неужто луну завезли?!  :o А скриншот для безучастных зрителей?  ;D


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: andrey12345 on April 11, 2018, 05:16:33 PM
Неужто луну завезли?!  :o А скриншот для безучастных зрителей?  ;D
Нет, завезли на стим недовольных светлыми ночами  ;D
Скриншот с луной там тоже есть в треде, да.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Fritz on April 12, 2018, 02:10:55 PM
Ну... Без луны несчитово.


Title: Re: В городе Сочи (Тунисе) тёмные ночи
Post by: Muchas Drogas on June 14, 2018, 08:01:52 PM
Да, и примерно в несколько раз темнее чем сейчас ночью в игре :)
И дополню, что темнеет раньше ; это больше оригинальной компании касается. Хотел написать, но это уже мелочи.

Ночь там такая, что "глаз выколи" будет просто мягким сравнением. В пустыне на 2 метра от себя ничего не видишь.