Graviteam

Русскоязычное сообщество => Graviteam Tactics: Миус-Фронт => Topic started by: Rikugun Chusa on March 14, 2019, 02:47:59 PM



Title: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 14, 2019, 02:47:59 PM
1. В Энциклопедии есть Т-26. Он задействован в каких-либо кампаниях?
2. При отступлении в тактическом бою я теряю только квадрат, на который противник атаковал или все квадраты, которые можно захватить в этом бою?
3. В оперативной фазе при рокировке окопавшегося подразделения на новое окопы сохраняются?


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 14, 2019, 03:14:29 PM
1. В Энциклопедии есть Т-26.
И не один

Он задействован в каких-либо кампаниях?
Нет

2. При отступлении в тактическом бою я теряю только квадрат, на который противник атаковал или все квадраты, которые можно захватить в этом бою?
Какие противник захватит (из тех что можно) те и потеряете.

3. В оперативной фазе при рокировке окопавшегося подразделения на новое окопы сохраняются?
Если типы подразделений совпадают.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 14, 2019, 06:31:47 PM
Ага, спасибо.
Еще вопрос: я могу быть уверен, что в обведенных красным квадратах противника в данный момент нет?

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/03/5abd298ebcad0cf5c475156bf2e42978.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=5abd298ebcad0cf5c475156bf2e42978)

 imgur ,к сожалению, сейчас перегружен и не дает ссылок



Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 14, 2019, 06:36:01 PM
Ага, спасибо.
Еще вопрос: я могу быть уверен, что в обведенных красным квадратах противника в данный момент нет?

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/03/5abd298ebcad0cf5c475156bf2e42978.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=5abd298ebcad0cf5c475156bf2e42978)

 imgur ,к сожалению, сейчас перегружен и не дает ссылок

Нет, не можете.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 14, 2019, 06:41:17 PM
1. То есть наличие противника в квадрате указано только для игровой части карты?
2. Можно как-то посмотреть, сколько набила приданная арта? Та, которая на карте никак не представлена, только наводчики.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 15, 2019, 03:51:31 PM
1. То есть наличие противника в квадрате указано только для игровой части карты?
Только для тех частей карты, которые находятся в радиусе обнаружения ваших войск.
Игровая часть или нет - неважно.

2. Можно как-то посмотреть, сколько набила приданная арта? Та, которая на карте никак не представлена, только наводчики.
Нет


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 15, 2019, 04:34:57 PM
Только для тех частей карты, которые находятся в радиусе обнаружения ваших войск.
Простите, я тогда не понимаю. Вот товарищ Седов видит, что противник есть в квадрате 5-2 и может не знать о противнике в квадрате 4-1? Аналогично Таушканов  видит противника в квадрате 2-3 и не знает, есть ли он в квадрате 1-4?
Я понимаю, что разведывательные возможности подразделений различны, но Седов единственный "разведчик" в ближайших квадратах.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 15, 2019, 05:21:41 PM
Простите, я тогда не понимаю. Вот товарищ Седов видит, что противник есть в квадрате 5-2
Видят те кто расположен ниже Седова

и может не знать о противнике в квадрате 4-1?
Может не знать о противнике в квадрате 4-1 который не попадает в радиус видимости.

Аналогично Таушканов  видит противника в квадрате 2-3 и не знает, есть ли он в квадрате 1-4?
Да, часть нодов в 1-4 определенно не попадет в его радиус. Но там есть выше еще взвод.

Я понимаю, что разведывательные возможности подразделений различны, но Седов единственный "разведчик" в ближайших квадратах.
Наводите на подразделение - показывается его радиус обнаружения - те ноды что попали в него - видны, те что не попали не видны, нет смысла гадать.
Единственная разница для клеток на периметре - враг должен придти, а не находиться в пути.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 22, 2019, 07:11:32 PM
1. Подскажите, какую лучше всего поставить продолжительность боя. У меня сейчас 2 часа при средних ограничениях на бой.
2. От чего зависит использование артиллерии "только по предварительному плану"? В настройках стоит "максимальное использование артиллерии".
а) 152-мм поддержка была во всех боях доступна, как "только по предварительному плану", кроме одного, когда она стала "свободной". Правда, при этом она подчинялась комбату.
б) 120-мм минометы поддержки (на Юниверсалах) были все время доступны как "свободные", кроме одного боя, где они стали "только по предварительному плану". Операция "В. Лубянка". При этом в предыдущих боях они же спокойно наводились "на лету". Были постоянно прикреплены к танковой роте Т-34.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 22, 2019, 08:11:05 PM
1. Подскажите, какую лучше всего поставить продолжительность боя. У меня сейчас 2 часа при средних ограничениях на бой.
2-3 часа, если позволяет длина хода в операции.

2. От чего зависит использование артиллерии "только по предварительному плану"? В настройках стоит "максимальное использование артиллерии".
От ее подчиненности, в бою игрок выполняет роль комбата, поэтому если артиллерия подчинена корпусному командованию, он ей не может управлять как ему захочется. При ваших настройках, для игрока сделана поблажка, он все еще может управлять артиллерией дивизионной и полковой. Вам также понадобится командир батальона на поле боя чтобы вы могли управлять дивизионной и полковой артиллерией.

а) 152-мм поддержка была во всех боях доступна, как "только по предварительному плану",
Да, для 152 мм пушки в Красной армии крайне маловероятно находиться где-то в полку или батальоне.

б) 120-мм минометы поддержки (на Юниверсалах)
Не совсем понял что это за такие минометы. На универсалах стоит миномет емнип 101 мм и он стреляет дымовыми гранатами крайне недалеко.

были все время доступны как "свободные", кроме одного боя, где они стали "только по предварительному плану". Операция "В. Лубянка". При этом в предыдущих боях они же спокойно наводились "на лету". Были постоянно прикреплены к танковой роте Т-34.
В Лубянке вроде нет универсалов.
Покажите скриншот пожалуйста.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 22, 2019, 08:45:49 PM
А как узнать продолжительность одного хода до начала игры? Эта инфа есть где-то в описании операции?
Вся 152мм артиллерия была из резерва РГК. Получается наводилась в ходе боя та, что была придана в усиление комполка 434 сп и комбату сводного батальона (они находились в одной клетке (на скриншотах выше - в Красном Пахаре)

>При ваших настройках, для  игрока сделана поблажка, он все еще может управлять артиллерией дивизионной и полковой.
Я оставил настройки как для нормальной сложности игры. То есть для усложнения стоит поставить артиллерию на "среднее"?
А "сложная" сложность игры просто соответствует определенным установкам в меню или еще делает ИИ "умнее"?

>Не совсем понял что это за такие минометы. На универсалах стоит миномет емнип 101 мм и он стреляет дымовыми гранатами крайне недалеко.
А это у вас так криво обозначены наводчики 120мм минометов на Юниверсалах (они еще и как разведчики - "глазом" - в иконках показаны)




Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 23, 2019, 09:13:22 AM
А как узнать продолжительность одного хода до начала игры? Эта инфа есть где-то в описании операции?
Посмотреть сколько времени пройдет до следующего хода, обычно 4(3) часа.
Игра сама отмасштабирует в меньшую сторону.

Я оставил настройки как для нормальной сложности игры. То есть для усложнения стоит поставить артиллерию на "среднее"?
Эта настройка работает для вас и для ИИ одинаково.

А "сложная" сложность игры просто соответствует определенным установкам в меню или еще делает ИИ "умнее"?
Настройки сложности не влияют на игровые механики. Только на сложность. Красным отмечаются те настройки которые поменялись, можно полистать список и посмотреть.

А это у вас так криво обозначены наводчики 120мм минометов на Юниверсалах (они еще и как разведчики - "глазом" - в иконках показаны)
Речь точно про Лубянку?
Не вижу тут ни прямых ни кривых универсалов вообще  ;D
И наводчиков 120 мм минометов тоже тут нет.
Пожалуйста покажите на скриншоте о чем вообще идет речь.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 23, 2019, 12:01:26 PM
Посмотреть сколько времени пройдет до следующего хода, обычно 4(3) часа.
То есть пока не запустишь, не узнаешь?  ::) Может быть, примете как предложение включить в описание кампании фразу типа "1 ход = х часа"?

Красным отмечаются те настройки которые поменялись, можно полистать список и посмотреть.
Я криво сформулировал вопрос. Давайте я попробую объяснить. Вот выбираю я, например, "сложно". При этом некоторые пункты в меню ниже поменялись. Нажатие кнопочки "сложно" просто за меня изменяет значение параметров в этих пунктах или делает что-то еще?

Речь точно про Лубянку?
Не вижу тут ни прямых ни кривых универсалов вообще  ;D
И наводчиков 120 мм минометов тоже тут нет.
Пожалуйста покажите на скриншоте о чем вообще идет речь.
Ну это одна из двух кампаний, которые я пока отыграл (вторая - "Одинцов" из Хорватского легиона за немцев), поэтому мне трудно ошибиться  ;)
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/03/cf3892be821e9faf597f38ce3a1ed52a.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=cf3892be821e9faf597f38ce3a1ed52a)
вот галочкой помечен наводчик взвода (2х120 мм) минометов. Показан как "разведчик-БТР", хотя на деле должна быть иконка наводчика.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 23, 2019, 12:09:20 PM
То есть пока не запустишь, не узнаешь?  ::) Может быть, примете как предложение включить в описание кампании фразу типа "1 ход = х часа"?
Хорошо, но это в целом бессмысленная информация.

Я криво сформулировал вопрос. Давайте я попробую объяснить. Вот выбираю я, например, "сложно". При этом некоторые пункты в меню ниже поменялись.
Да, это макро настройка, она просто меняет конкретные настройки в сторону усложнения игры.

Нажатие кнопочки "сложно" просто за меня изменяет значение параметров в этих пунктах или делает что-то еще?
Да, только меняет настройки (которые отмечаются красным).
Точно также работают две другие макро настройки.
Т.е. вы можете набрать себе свой собственный вариант сложности.

Ну это одна из двух кампаний, которые я пока отыграл (вторая - "Одинцов" из Хорватского легиона за немцев), поэтому мне трудно ошибиться  ;)
Но там нет вообще 120 мм минометов. Я специально в описание посмотрел.
А у вас случайно моды какие-нибудь не установлены?


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 23, 2019, 12:15:14 PM
Нет никаких модов, никаких юзер-сценариев, чистая "из коробки" игра. Эти "минометоразведчики" были в усилении тбр, я их придал каждой из трех танковых рот в самом начале кампании.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 23, 2019, 12:22:57 PM
Нет никаких модов, никаких юзер-сценариев, чистая "из коробки" игра. Эти "минометоразведчики" были в усилении тбр, я их придал каждой из трех танковых рот в самом начале кампании.
Да, загадочная история  ::).


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 23, 2019, 07:15:15 PM
Я правильно понял, что занимать артиллерией пехотные окопы, оставшиеся от предыдущего боя, не имеет смысла? (т.е. никаких бонусов к защите это не дает)


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 23, 2019, 07:22:05 PM
Я правильно понял, что занимать артиллерией пехотные окопы, оставшиеся от предыдущего боя, не имеет смысла? (т.е. никаких бонусов к защите это не дает)
Что значит артиллерией?

Пушки не влазят в пехотные окопы, там может поместиться только часть расчета, если пушку поставить рядом.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 23, 2019, 08:33:24 PM
Пушки не влазят в пехотные окопы, там может поместиться только часть расчета, если пушку поставить рядом.
Да, я именно про это и спрашивал. Просто, скажем в Сombat Mission окопы одинаковы для всех. У вас более реалистично.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: alex72rusich on March 24, 2019, 09:35:47 AM
Такой вопрос ? Хочу поиграть в эту игру, выполняя все приказы командования . Какие пункты надо выбрать в настройках , что бы было максимально исторично . Сложность , радиус , Артиллерия ?


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 24, 2019, 11:04:51 AM
Такой вопрос ? Хочу поиграть в эту игру, выполняя все приказы командования . Какие пункты надо выбрать в настройках , что бы было максимально исторично . Сложность , радиус , Артиллерия ?
Да это в основном зависит от того насколько вы следуете брифингу и насколько точно он передает реальное положение дел. В некоторых случаях сложно понять что просходило или отчеты частей противоречивые.
 А настройки это уже десятое дело.
Ну артиллерию наверное можно ограничить максимально, чтобы руки не тянулись во время боя  ;D.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 27, 2019, 06:14:42 PM
А по какому принципу выделяется поддержка?
Вот, скажем, Шилово, БГ, за немцев. Я хочу усилить артой (усиленная поддержка) БГ 2/1/26. 26 пп 24 тд имеет в резерве 2 артнаблюдателей 105 мм + резерв ГК 1х203мм и 2хНебеля.
Я бы хотел получить именно 105мм поддержку, так как более крупнокалиберное мне для этой БГ не нужно (пока). Но как я могу быть уверен, что получу именно 105?


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 27, 2019, 06:31:55 PM
А по какому принципу выделяется поддержка?
Вот, скажем, Шилово, БГ, за немцев. Я хочу усилить артой (усиленная поддержка) БГ 2/1/26. 26 пп 24 тд имеет в резерве 2 артнаблюдателей 105 мм + резерв ГК 1х203мм и 2хНебеля.
Я бы хотел получить именно 105мм поддержку, так как более крупнокалиберное мне для этой БГ не нужно (пока). Но как я могу быть уверен, что получу именно 105?

1) Вы задаете через стратегию пополнения (усил поддержка) - "как я могу быть уверен, что получу именно 105" - никак (вы командир батальона и вам остается только надеяться  :D)
2) Вы назначаете командиру боевой группы - тогда вы прямо выбираете из списка и вопрос такой не возникает, выберите 105 будет 105


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on March 27, 2019, 07:43:05 PM
2) Вы назначаете командиру боевой группы - тогда вы прямо выбираете из списка и вопрос такой не возникает, выберите 105 будет 105
Вау! А это было описано в мануале или я невнимательно читал? ???
Еще вопрос - река Воронеж преодолима вброд пехотой/танками на тактической карте? А на оперативной?

И спасибо за указание длительности хода в описании операций  :D


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on March 27, 2019, 07:44:28 PM
Еще вопрос - река Воронеж преодолима вброд пехотой/танками на тактической карте? А на оперативной?
Да и там и там, только не везде.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 06, 2019, 01:22:12 PM
А расскажите, чем определяется положение БГ после окончания тактического боя?
Вот на скрине мотопехотная рота немцев находилась в  положении 1. Должна была атаковать в квадрат 2-3, но попала в бой за квадрат 3-3 (при этом 2-3 оказался вне пределов тактической игры). В конце боя ее взводы занимали позиции, отмеченные на карте (квадраты 3-2, 4-3 и 3-4). В оперативной фазе БГ переместилась в положение 2. Почему?

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/04/a35f3463acb029fe30b03568af80b004.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=a35f3463acb029fe30b03568af80b004)


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 06, 2019, 04:10:05 PM
А расскажите, чем определяется положение БГ после окончания тактического боя?
Атаковала (и захвачен квадрат куда атаковала) или рассеяна  - позиция поменяется, в других случаях нет.
При атака сдвинется в направлении атаки, когда рассеяна сдвинется так чтобы выйти к своим силам (в общем случае позиция не определена).

Вот на скрине мотопехотная рота немцев находилась в  положении 1. Должна была атаковать в квадрат 2-3
3 по горизонтали, 2 во вертикали?

но попала в бой за квадрат 3-3
А как конфигурация этого боя выглядела? Так чтобы " (при этом 2-3 оказался вне пределов тактической игры). "

В оперативной фазе БГ переместилась в положение 2. Почему?
Не знаю, для этого нужно знать как выглядел бой за квадрат 3-3. Как минимум кто, откуда и куда наступал.



Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 06, 2019, 05:07:59 PM
3 по горизонтали, 2 во вертикали?
Да. Кстати, лучше одну из шкал сделать в буквах. Знаю, что на картах не так, но тут не офицеры, а юзеры, нам свойственно путаться  ;)

А как конфигурация этого боя выглядела? Так чтобы " (при этом 2-3 оказался вне пределов тактической игры). "
Не знаю, для этого нужно знать как выглядел бой за квадрат 3-3. Как минимум кто, откуда и куда наступал.
Могу попробовать. Зеленым выделена выбранная компом зона боя. С моей стороны в бою было 2 БГ (красная и коричневая). Красная - это как раз мотопехота, коричневая - просто пехота, она в результате и заняла клетку, на которую атаковала. К ее действиям претензий нет.
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/04/c34c3744a30fdfdf4cbb8ca7d6ea66d2.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=c34c3744a30fdfdf4cbb8ca7d6ea66d2)
"Красные" (мотопехота) были расположены так:
1. Взвод + батарея ПТО
2. Комбат, комроты со своим взводом
3. Взвод
4. Батарея leIG
Позиции, на которых остановились войска по результатам боя - на конце стрелок. При их отсутствии позиция не менялась. Сообщений о рассеивании и отступлении моих БГ не было.

Т.е. я, допустим, понял бы, если бы мотопехотная БГ заняла квадрат 4-3. Но она ушла далеко на юг...


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 06, 2019, 05:32:12 PM
Могу попробовать. Зеленым выделена выбранная компом зона боя. С моей стороны в бою было 2 БГ (красная и коричневая). Красная - это как раз мотопехота, коричневая - просто пехота, она в результате и
На оперативной карте как стрелка атаки была и кто где был, что там в бою было не важно.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 06, 2019, 05:48:38 PM
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/04/b514f40b944539b25122c315f6b65510.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=b514f40b944539b25122c315f6b65510)
Пунктиром показано передвижение одной из БГ противника в его ход - он занял нейтральную ранее клетку 3-4


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 06, 2019, 06:11:41 PM
Да, так и должно произойти, такой случай игрой рассматривается просто как перемещение во время боя  (точка перемещения произвольная на территории союзников).

P.S. В следующем патче сделаем чуть по другому


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 12, 2019, 05:42:14 PM
Да, сейчас стало значительно лучше.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 19, 2019, 12:34:18 PM
1. Внеполигонная артиллерия свой боекомплект пополняет? Уровень подчинения влияет на это?
2. Шилово, за немцев. БГ обороняла северную контрольную точку (в лесу). Выкопала частичные окопы (только сектор, не круг в обозначении на оперативной карте). Отбила атаку противника, положения не меняла. После боя (еще до окончания оперативного хода) значок окопанности пропал. Why? 


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 19, 2019, 12:57:09 PM
1. Внеполигонная артиллерия свой боекомплект пополняет? Уровень подчинения влияет на это?
Нет, боекомплект выдается на всю операцию

2. Шилово, за немцев. БГ обороняла северную контрольную точку (в лесу). Выкопала частичные окопы (только сектор, не круг в обозначении на оперативной карте). Отбила атаку противника, положения не меняла. После боя (еще до окончания оперативного хода) значок окопанности пропал. Why? 
Вы копали глубокую яму 8 часов, почему в следующие 4 часа значок окопанности пропал вы не можете выкопать еще одну такую же яму?


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 20, 2019, 02:35:10 PM
Вы копали глубокую яму 8 часов, почему в следующие 4 часа значок окопанности пропал вы не можете выкопать еще одну такую же яму?
Не улавливаю тонкости Вашего йумора ???


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 20, 2019, 03:10:34 PM
"Выкопала частичные окопы" ->"значок окопанности пропал."

Вроде несложная логическая цепочка  ::).


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 20, 2019, 04:23:55 PM
Возможно, что это логично. Но тогда такая логика должна одинаково работать во всей игре. Я же наблюдаю, что две другие БГ, выкопав окопы и оставаясь в тех же квадратах, значок окопанности не потеряли. То есть у Вас либо одно, либо другое работает неправильно.

*"значок окопанности" - это такие коричневые круги (или сектора) с черточками наружу. А то вдруг мы о разном говорим ::) ::) 


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 22, 2019, 04:33:24 PM
Возможно, что это логично. Но тогда такая логика должна одинаково работать во всей игре. Я же наблюдаю, что две другие БГ, выкопав окопы и оставаясь в тех же квадратах, значок окопанности не потеряли.
Очевидно она абсолютно одинаковая для всех БГ, значок показывает что попав в бой, БГ будет установлена в окопы. И как только она будет установлена -> окопы выкопаются -> значок пропадет.
Сделано это именно так, чтобы у БГ не было "бесконечного запаса окопов", как только она 1 раз их выкопает. Выкопаные окопы сохраняются до конца операции, поэтому в следующий раз, придя в бой в том же месте, вы можете поставить отделения в окопы даже если у них "пропал значок".
Чтобы получить следующую партию окопов, придется опять подождать 1-2 хода. В реальной жизни точно также если вы 1 раз выкопаете окоп и потратите на это несколько часов, вы не сможете дальше "копировать" его. Только опять потратить несколько часов чтобы вырыть "копию".


То есть у Вас либо одно, либо другое работает неправильно.
Ну подумайте немного, ну вот зачем бы разработчики делали разные правила для разных БГ и как бы они это делали?  :facepalm:

*"значок окопанности" - это такие коричневые круги (или сектора) с черточками наружу. А то вдруг мы о разном говорим ::) ::) 
Именно они.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 22, 2019, 06:45:13 PM
Правила понятны, однако не могу не отметить, что:
1. [в реальной жизни] Выкопав окоп в одном месте (условно за 1 ход = 3...4 часа), я могу продолжать совершенствовать позицию, превращая окоп в траншею, копая вторую линию траншей и т.д.
Очевидно, Вы решили, чтобы не усложнять игру и не превращать ее в симулятор землекопа, упростить это дело. Разумно.
2. Если я играю непрерывно или часто, то я могу помнить, какие БГ окопались, какие - нет. В реальной жизни я играю не так часто, как хотелось бы и могу забыть, какие из проведших бои БГ уже выкопали окопы. Хотелось бы получить на оперативной карте какой-то значок, обозначающий наличие в данном квадрате выкопанных окопов.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on April 23, 2019, 05:01:31 PM
Правила понятны, однако не могу не отметить, что:
1. [в реальной жизни] Выкопав окоп в одном месте (условно за 1 ход = 3...4 часа), я могу продолжать совершенствовать позицию, превращая окоп в траншею, копая вторую линию траншей и т.д.
Очевидно, Вы решили, чтобы не усложнять игру и не превращать ее в симулятор землекопа, упростить это дело. Разумно.
А еще в реальной жизни нет ходов и окопы копают сразу "в тактической фазе". И тут главное не перегнуть палку, совершенно верно.

2. Если я играю непрерывно или часто, то я могу помнить, какие БГ окопались, какие - нет. В реальной жизни я играю не так часто, как хотелось бы и могу забыть, какие из проведших бои БГ уже выкопали окопы. Хотелось бы получить на оперативной карте какой-то значок, обозначающий наличие в данном квадрате выкопанных окопов.
Именно так в игре и сделано, на карте выкопанные ранее окопы показывает значками.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on April 24, 2019, 11:36:50 AM
Именно так в игре и сделано, на карте выкопанные ранее окопы показывает значками.
Я нихрена не понял. Еще раз. Стоит БГ. В обороне ("щит"). Копает окопы, о чем появляется надпись в конце хода. И появляется значок окопанности (коричневый сектор с рисками). Её атакует противник. В бою БГ располагается в окопах. БГ успешно отбилась, по результатам боя осталась в том же квадрате. ПОСЛЕ боя, на ОПЕРАТИВНОЙ карте значок окопанности (коричневый, с рисками) ПРОПАДАЕТ.
Так он должен или не должен пропадать?????


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Leo Hagen on April 27, 2019, 12:52:22 PM
ПОСЛЕ боя, на ОПЕРАТИВНОЙ карте значок окопанности (коричневый, с рисками) ПРОПАДАЕТ. Так он должен или не должен пропадать?
По идее не должен.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on May 03, 2019, 12:48:59 PM
Еще раз  ;D

1) На оперативной фазе знак означает что БГ/взвод занимается копанием окопов, т.е. когда попадет в бой там будут окопы у каждого юнита.
Стало быть если БГ/взвод попала в бой и эти окопы уже появились, то совершенно определенно на оперативной фазе знак пропадет. Так как окопы являются результатом долгой работы, а не каким-то элементом снабжения или "свойством" подразделения, их нельзя запасти, они не появляются "со склада".
2) На тактической карте, в тех местах где были накопаны окопы (во время операции), появляются отметки, и, совместив юнит без окопа с такой отметкой (и установить режим занять оборону) можно совершенно внезапно получить юнит в окопе  ::).


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on May 04, 2019, 08:30:05 AM
То есть на оперативной карте БГ, уже находящаяся в окопах, никак не выделяется?


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on May 12, 2019, 08:16:28 AM
То есть на оперативной карте БГ, уже находящаяся в окопах, никак не выделяется?

БГ не может находиться в окопах, так как это абстракция.
В окопах могут находится конкретные юниты подразделений входящих в БГ. Места где есть окопы для юнитов показывает, как я говорил выше.


Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: Rikugun Chusa on May 12, 2019, 03:15:34 PM
Я тоже могу съязвить, что юнит не может находиться в окопах, так как это абстракция. В окопах могут находиться конкретные солдаты, орудия и пулеметы.  Однако это не ответ на вопрос.

По факту у нас тут "типа симулятор", от которого ожидается некое соответствие реальности. Не самое большое соответствие реальности - использование тактических знаков в том виде, в котором их реально применяли. А именно, если подразделение окопано, вокруг него рисовали линию со штришками красного или синего цвета. А если в некотором районе находятся незанятые укрепления, их отображали черными линиями со штришками.
В случае данной игры, узнать о наличии укреплений в квадрате можно, только введя в него БГ. Или если игрок помнит об этом сам. Его "штаб" (компьютер, который рисует карту и ведет БЧС) обладает в данном случае памятью белки. Что печально.



Title: Re: Вопросы новичка (надеюсь, не деревянного :))
Post by: andrey12345 on May 22, 2019, 05:57:12 PM
Я тоже могу съязвить, что юнит не может находиться в окопах, так как это абстракция. В окопах могут находиться конкретные солдаты, орудия и пулеметы.  Однако это не ответ на вопрос.
Безусловно и будете совершенно правы, к чему тут "Я тоже могу съязвить", решительно непонятно  ::). Это 100% верное утверждение.

А именно, если подразделение окопано, вокруг него рисовали линию со штришками красного или синего цвета.
Или рисовали линию синего/красного (коричневого) цвета без штришков но с контуром желтого цвета, или....в общем вариантов было много. А если посмотреть что немцы рисовали то вообще караул  ::)
Мало того это обозначало в общем случае позиции подразделения, и к окопанности не имело прямого отношения.
И что?

А если в некотором районе находятся незанятые укрепления, их отображали черными линиями со штришками.
 
Вполне вероятно что такой вариант был тоже, или не отображали.

В случае данной игры, узнать о наличии укреплений в квадрате можно, только введя в него БГ.
 
Да, а также еще про массу всего узнать можно только перейдя в бой. Так бывает, в большинстве случаев и в реальном мире. Большая часть информации теряется.
В игре тоже самое, это происходит по разным причинам.

Или если игрок помнит об этом сам. Его "штаб" (компьютер, который рисует карту и ведет БЧС) обладает в данном случае памятью белки. Что печально.
Конечно же лучше чтобы карта была загажена кучей бессмысленных значков через пару ходов, так что нельзя ничего разобрать будет. Это будет значительно лучше  ;D.

P.S. На всякий случай объясню чем отличается рисование карт вручную карандашом при помощи человека и при помощи компьютера автоматически. Вероятно этот момент не до конца понятен.
Человек рисует актуальную информацию адаптируясь к конкретному рисунку карты, и делает это так чтобы ничего ни с чем не пересекалось и можно было разобрать. К сожалению к каждой копии игры не приставить такого человека и приходится полагаться на автоматизированное нанесение знаков, которое определенно обладает рядом особенностей (недостатков). Например, компьютеру сложно сделать рисунок так, чтобы не загромождать карту, всякие черточки вокруг контура "как принято" тоже наносить на произвольную кривую задача не самая простая. Поэтому в игре, по возможности, не наносятся бессмысленные или малозначительные знаки на карту в динамике (например, знак - "тут была БГ которая теоретически могла копать окопы" - определенно бессмысленный знак). Так как это неизбежно будет приводить к плохим результатам.

И игра определенно не претендует на симуляцию рисования карт, и даже больше - симуляция начинается _только_ в тактическом бою с момента окончания фазы начальных приказов по фазу статистики (не включительно). Это чтобы прояснить ситуацию про "типа симулятор". Я надеюсь больше таких неоднозначных предположений (как в посте выше) с вашей стороны не будет.