Graviteam

Русскоязычное сообщество => Graviteam Tactics: Операция Звезда => Topic started by: Alexander on January 05, 2011, 06:30:07 PM



Title: Время вызова артподдержки в игре
Post by: Alexander on January 05, 2011, 06:30:07 PM
Здравствуйте.  Хотелось бы вынести на обсуждение следующий вопрос:
Сейчас в игре установлено время вызова артподдержки по рубежу, находящемуся в области видимости корректировщика, установленному в течении боя (не в фазе предварительных приказов) в районе 30...90 секунд.
Я не артиллерист, но считаю эти цифры несколько приуменьшенными. Для сравнения, в играх серии SMSF для НАТОвских корректировщиков установлено время 3...5 минут. Это при том, что у них есть лазерные дальномеры, GPS, хорошая связь, подготовка данных для стрельбы ведется на компьютере.
Для игры "Линия фронта - Афганистан" для наших корректировщиков установлено время вызова артподдержки 6...12 минут
Для танкосима SB PRO PE установлено время вызова артподдержки для НАТО - 3 минуты (это со специальных машин с навигационной системой, c определением точной дальности и азимута цели и передачей на батарею координат цели по цифровой линии связи)
Таким образом, создается впечатление, что неплохо было бы накинуть на время вызова артподдержки минуты 3, если произошло изменение рубежа во время боя. У кого есть мысли по этому поводу, просьба высказываться.


Title: Re: Время вызова артподдержки в игре
Post by: FB_AGA on January 05, 2011, 07:16:22 PM
Цитата из "Артиллерия (Никифоров Н. Н., Туркин П. И., Жеребцов А. А., Галиенко С. Г. Артиллерия / Под общ. ред. Чистякова М. Н. - М.: Воениздат МО СССР, 1953.)": "......Командиру батареи доложили, что батарея готова, но еще не могли определить сколько-нибудь точно, где она стоит: среди кустав, где расположены орудия, не так-то просто ориентироваться. Командир батареи решил все же открыть огонь, не теряя времени на уточнение положения батареи и на вычисления. Он знал, что стрелять надо на запад, то-есть приблизительно по буссоли 45-00. Кроме того, он знал, что батарея находится примерно в километре позади его наблюдательного пункта; расстояние же от своего наблюдательного пункта до окраины деревни он определил на глаз километра в два. Значит, от батареи до цели — километра три. Важно было не попасть в случае ошибки в свою пехоту,— поэтому командир батареи на всякий случай прибавил к результату своего подсчета еще 200 метров. На все эти расчеты опытному командиру батареи понадобилось всего секунд 5; после этого раздались команды......Телефонист быстро передавал на огневую позицию команду за командой; принимавший громко повторял ее, и тогда телефонист громко отвечал: «Да», чтобы и принимающий и командир батареи были уверены, что команда принята правильно. Не прошло и минуты, как с огневой позиции передали: «Выстрел», и где-то в вышине мягко зашуршала гаубичная граната.
Вот и разрыв. Он оказался далеко в стороне от цели....."  http://armor.kiev.ua/lib/artilery/11/

Почему разработчики в техх играх решили 3 - 6 мин не понятно.


Title: Re: Время вызова артподдержки в игре
Post by: Alexander on January 05, 2011, 07:41:36 PM
Это взят случай, характеризующий среднее время средней батареи, или некий "эталон", к которому надо стремиться?


Title: Re: Время вызова артподдержки в игре
Post by: FB_AGA on January 05, 2011, 07:48:05 PM
100% не скажу, но учитывая, что это наставление для курсантов, значит норматив где-то рядом, а норматив не является эталоном, а тем, что каждый артиллерист должен выполнять.