Graviteam
July 04, 2020, 02:58:23 AM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1] 2 3 ... 10
 1 
 on: July 03, 2020, 02:28:53 PM 
Started by geolog - Last post by geolog
Высказывание за всех, так грустно читать. Сотни воспоминаний участников по теме какого то события, перевешивают один документ для меня. Картина становится более правдивой, плюс логика. Проверено жизненным опытом. Да и документы в противоречие друг с другом входят сплошь и рядом.
 Когда то,  на заре создания интернета в СССР, в спорах разных фидочатов родилась такая фундаментальная  формула "Как ты считаешь, так оно и есть". Сейчас она упростилась до "всем  пофиг". Но смысл тот же.

 2 
 on: July 03, 2020, 01:33:02 PM 
Started by andrey12345 - Last post by GreenSnake
Вот советы идут пехотой на окруженную группу отставших неисправных пантер и гренадеров. Весна 44-го. Бомбят катюшами, нашли внештатную артиллерию, инженеры ставят мины. Через пару атак на танки успокаиваются и начинают просачиваться между них в застройку, обстреливать из пушек и разбивать гусеницы и шестерни.
В итоге немцы теряют все танки от замаскированных орудий во время прорывов или сжигают сами и убегают.
Spoiler:
СТАНЦИЯ ЧЕРКАСЫ
Тем временем общее положение деблокирующих войск было совсем уж не радужным. В районе железнодорожной станции в Черкасах, в таком себе немецком «анклаве» на контролируемой советскими войсками территории в полутора километрах от основной немецкой линии фронта, оставались две «пантеры» и полтора десятка гренадер под общим командованием обершарфюрера СС Фааса. В этот момент станция приобрела важное значение как опорный-перевалочный пункт на пути к Ковелю. Понимали это и в советских штабах — 31 марта к Черкасам вышли усиленные артиллерией части 175-й стрелковой дивизии, скорее всего, это был 277-й стрелковый полк, готовившиеся отбивать станцию. Уже через час после того, как танки Николусси-Лека ушли к Ковелю, группа Фааса была атакована. Первоначально их обстреляли из пушек и минометов, в том числе из реактивных залповых «катюш»: по данным немцев, по двум обездвиженным «пантерам» было совершено четыре залпа по 16 снарядов. Однако точность стрельбы советских гвардейских минометчиков была настолько низкой, что этот обстрел никакого результата не принес — танкисты укрылись за броней от дождя осколков и никаких потерь не понесли, так же как и ни один из танков из строя выведен не был. Последовавшую вслед за обстрелом атаку пехоты немцы успешно отразили огнем танковых орудий и пулеметов и действиями гренадер прикрытия. В ходе боя несколько красноармейцев сумели вплотную приблизиться к танкам, но были уничтожены усилиями экипажей. Один гренадер из отряда прикрытия был убит. После отражения атаки спокойствие для окруженных так и не наступило, поскольку красноармейцы начали обстреливать танки из противотанковых ружей и двух 45-мм противотанковых орудий. Хотя огонь велся с дальней дистанции и не мог представлять реальной угрозы хорошо бронированным «пантерам», однако свою беспокоящую роль он все-таки сыграл, все время держа немцев в напряжении. Новая советская атака на танки Фааса началась через час после первой. На этот раз немецкие солдаты оказались в трудном положении, красноармейцы были остановлены лишь в 30 метрах от первого танка. В разгар боя Фаас установил радиоконтакт с унтершарфюрером СС Каспером, который командовал четырьмя «пантерами», увязшими в болоте южнее Черкас. Через Каспера Фаас смог связаться с артиллерией и вызвал огонь поддержки, накрывший лес, из которого атаковал противник. В свою очередь советская сторона снова задействовала «катюши», однако прямого попадания по танкам достичь так и не удалось. В ответ, недолго думая, Фаас навел огонь артиллерии на позицию советских реактивных минометов, которая была накрыта прямым попаданием уже вторым залпом. «В воздух поднялись столбы дыма, показывающие, что взорвался боезапас реактивных установок». «Прямое попадание!» — прокричал Фаас в микрофон.

Тем не менее активность противника не снижалась, и во второй половине дня 30 марта советские войска несколько раз атаковали район станции с северо-востока, однако немцы отбили все атаки и удержали позиции. В ночь на 31 марта 11-я рота полка СС «Германия» гауптштурмфюрера СС Хайнца Тройкера1 и четыре «пантеры» унтершарфюрера СС Каспера, сумевшие, наконец-то, выбраться из грязевого плена, пробились к станции Черкасы, усилив группу Фааса, а Тройкер принял на себя командование. С собой они привели транспортер боеприпасов, что было очень кстати, так как боезапас у двух танков Фааса был уже практически израсходованным. К несчастью для немцев, как выяснилось, в транспортере боеприпасов оказалось мало снарядов, так как они были частично израсходованы при прорыве к станции. Тройкер расставил танки и пехотинцев на подступах к станции, частично прикрыв все направления. Утром 31 марта немецкий периметр у станции снова был атакован, однако эсэсовцы и пехотинцы сумели отбиться. Однако полностью контролировать окружающую территорию возможности не было, и отряды красноармейцев легко просачивались между немецкими опорными пунктами и «танковыми островками». Советские саперы даже сумели снова восстановить разминированные минные поля в районе железнодорожной насыпи.

К вечеру 31 марта группа Тройкера на станции Черкасы была в довольно-таки тяжелом положении, прежде всего из-за нехватки боеприпасов. К тому же быстро выяснилось, что немцы здесь предоставлены сами себе. Тройкер попытался потребовать воздушную поддержку и снабжение по воздуху, однако обеспечить ни то ни другое было невозможно. А когда Тройкер затребовал у Рихтера обеспечить снабжение боеприпасами, то тот предложил им выходить из положения собственными силами: чтобы эсэсовцы двумя танками прорвали кольцо окружения и вышли к основной линии фронта, удерживаемой частями 434-го гренадерского полка и 3-го батальона полка СС «Германия», и тем самым сами установили линию снабжения. Делать было нечего, и обершарфюрер СС Фаас решил лично принять участие в этом прорыве, вместе с танком Беккера. Однако на полпути обе «пантеры» были подбиты замаскированными противотанковыми орудиями. Экипажи смогли благополучно выбраться из горящих машин, однако радист Кинцек был убит выстрелом в голову, а несколько человек были обожжены или ранены. Так что попытка выйти к немецким линиям не удалась, поэтому Фаас принял решение пробиваться обратно на станцию. В суматохе они потеряли раненого наводчика, поэтому Фаас с двумя солдатами был вынужден отправиться на его поиски. По пути эсэсовцы нарвались на боевое охранение противника, но успели выстрелить первыми. Найдя раненого, они погрузили его на брезент и сумели благополучно вернуться на станцию.

Со своей стороны, командование 42-го корпуса также прилагало усилия, чтобы пробиться к станции. В ночь на 1 апреля в направлении на Черкасы атаковал недавно прибывший на фронт 2-й батальон 1-го лыжно-егерского полка (речь о нем будет идти ниже), а Муленкамп придал этому батальону две гужевые повозки с боеприпасами, чтобы они доставили их на станцию. Однако эта попытка провалилась, так как атака батальона не увенчалась успехом. Тем временем ремонтники сумели починить одну из ранее подбитых «пантер» Фааса. Теперь у Тройкера было три танка, и он оттянул их на станцию, где разместил среди станционных построек. Техническое состояние этих танков было не самым лучшим, например, у недавно отремонтированного танка сразу же вышла из строя трансмиссия, едва он дотянул до здания станции. Еще один танк остался за железнодорожной насыпью — у него были разбиты гусеницы и ведущие шестерни. С машины сняли рацию и все важные приборы, а затем шарфюрер СС Херберте взорвал этот танк. Между тем с наступлением темноты красноармейцы подобрались ближе к станции и начали интенсивный обстрел с дистанции 200 метров. Подорванный на железнодорожной насыпи танк был подожжен. Утром 1 апреля Тройкер снова затребовал боеприпасы, медикаменты и продовольствие. Обнадеживающего ответа так и не поступило. Всю первую половину дня немцы на станции отбивали советские атаки с запада и юга, а удерживаемая ими территория постепенно сжималась.

Дошло до того, что советские солдаты развернули несколько противотанковых орудий всего в 150 метрах от станции. Правда, на этот раз из их затеи ничего не вышло и несколькими выстрелами двух «пантер» пушки были подавлены. Но к этому времени снаряды в танках практически закончились. В 14: 45 Тройкер доложил, что сможет продержаться еще в лучшем случае несколько часов и потребовал постановку заградительного огня на дистанции в 500 метров от станции. Со своей стороны Муленкамп сумел организовать вылет транспортного самолета со снабжением, он появился над станцией в 16: 15, однако по ошибке сбросил контейнеры с грузом в районе первой стоянки, то есть за насыпью, в результате чего они попали в руки красноармейцев. Тотальное невезение! После этого Муленкамп, посовещавшись с начальником оперативного отдела 131-й пехотной дивизии, пришел к выводу, что удерживать станцию дальше нет смысла, и в 16: 30 отдал Тройкеру приказ взорвать оставшиеся танки и пробиваться в Ковель. И снова, ввиду крайне низкой боеспособности группы Тройкера, в связи с нехваткой боеприпасов, этот приказ было легче отдать, чем выполнить. Поэтому Тройкер, на месте оценив обстановку, решил поступить по-своему и пробиваться на запад, к основной линии обороны деблокирующих войск. Все оставшиеся снаряды были перенесены в одну «пантеру», в нее же слили остатки топлива из баков остальных танков и также погрузили раненых. В самом начале этого отчаянного прорыва гаупт- штурмфюрер СС Тройкер был смертельно ранен, его поместили на броню танка, однако он вскоре умер. Единственная «пантера», на которую возлагались надежды как на таран, пробивающий брешь во вражеской обороне, была подбита, а большинство раненых погибло. Разбившись на несколько групп, 11-я рота, танкисты Фааса и пехотинцы 131-й пехотной дивизии сумели все же просочиться к немецким линиям, понеся при этом серьезные потери. На последнем этапе прорыва, когда отряд танкистов перебирался через болото, он попал под обстрел, в результате пять человек погибло, а шестеро получили ранения. Лишь благодаря рейду унтершарфюрера СС Каспера они сумели благополучно вырваться. Все предприятие по обороне станции Черкасы стоило дивизии СС «Викинг» безвозвратной потери шести танков и значительных потерь среди гренадер и экипажей.

 3 
 on: July 03, 2020, 01:09:19 PM 
Started by andrey12345 - Last post by GreenSnake
Атаковать танки "голой пехотой", это вообще норма жизни, у Вермахта в 41-42, у Красной армии в 43 тоже встречается. Зачем это исключать или запрещать, непонятно.
Тяжело это представить в действительности, не воображая самоотверженного применения ручных ПТС или полной пассивности танкового командира.

 4 
 on: July 03, 2020, 12:48:05 PM 
Started by andrey12345 - Last post by GreenSnake
ИИ действует согласно историческим событиям
Проблема в том, что с каждым движением юнита по клеткам и с каждым боем количество возможных вариантов событий стремительно увеличивается, вы это и сами должны понимать по специальности. Наверняка значительная часть (в зависимости от количества клеток - тысячи? десятки тысяч? миллионы? вы наверное подскажете) этих вариантов станет сильно отличаться от исторического. Во всех этих случях упорные действия ии согласно исходному варианту будут неадекватными, потому что исключат из рассмотрения действия игрока. Получатся шахматы вслепую.
А игрок, вы сами говорите, может вообще ничего не читать что там справа пишут. Потому что не обязан. Вы там даже кнопочку скрыть брифинг сделали  Grin

Зачем отходить от танков?
Увеличение расстояния среднестатистически увеличит количество складок местности, домов, деревьев и кустов между танком и пехотинцем и сделает пехотинца менее заметным и уязвимым для огня. Среднестатистический солдат не отсвечивает, так?

Да, а что они должны делать - танцевать или прыгать?
Бежать наверное. Да и командир, пусть и дрогнувший, может скомандовать отход.

Какой в этом смысл?
Как минимум в сокращении бессмысленных действий ИИ.

В игре тоже самое, бегут если бежали в реальности.
Я такого не встречал, но я играл далеко не все сценарии. Если так, то здорово. Остается самая малость. Дело в том, что по законам теории вероятностей и принципу свободы воли игрока, почти всех событий, которые могут происходить в игре, в реальности не было. Игрок с первого хода может пойти не той шашкой не в ту клетку, отойдя таким образом от исторического варианта. Так вот, остается лишь, чтобы ситуации, описанные в документах и наверняка отраженные в наградных листах как примеры исключительного героизма, оставались исключениями и в альтернативных сценариях. Например привязать их к некоторым важным клеткам, где войска будут стоять насмерть. А в остальных неисторичных случаях дать возможность неисторично убежать.
Что бывает чаще, пехотный бой с танками до конца, или стычка и/или последующий отход? Наверное, второе. Тогда выходит, что как исключение нужно прописывать первое, а не второе.  Huh?

Как ИИ (без читерения) узнает что он наткнулся на превосходящие силы, до того как вступит с ними в бой? У нас нет телепатии у юнитов ИИ.
Офицер возьмет бинокль, пойдет посмотрит. А еще у него может быть в усилении разведвзвод. Расставлены НП. У советов есть снайперы которые действуют на нейтральной полосе и целый день могут смотреть в оптику что там делается. Конечно ничего из этого может не сработать или сработать неправильно, но это уже техника. Нет никаких читов, в том чтобы ИИ догадывался в общих чертах, кто уже несколько ходов стоит в километре от него, и например ничего не знал о подошедшей ночью и атаковавшей с марша части.

А может он уже вступал в бой, или соседи вступали. Тогда получается должны быть какие-то выводы? И можно подумать над отступлением?

Поэтому ИИ который зашел в бой и сразу нажал кнопку отступить - это отказ играть, т.е. ошибка геймдизайна и ее надо исправлять, а не рекомендовать другим играм ее "внедрить" выдавая за фичу
Вы меня хорошо понимаете!  Grin Действительно, если ИИ начнет избегать столкновений пехоты без ПТО с вражескими танками вне подготовленных противотанковых позиций (мины, реки, рвы, укреппункты) или обширной застройки, это лишит игрока значительной части геймплея. Но есть нюанс: не весь геймплей одинаково интересен. Так что можно сказать, что это ИЗБАВИТ игрока от таких утомительных и разочаровывающих видов боевых действий, как охота из танкового орудия на сусликов, выглядывающих из нор, гусеничная охота на стада диких полевых обезьян, а также упражнения учебных стрельб из танка по типовой мишени 10а "пулеметный расчет" и прочей зеленой тоски.
А еще это будет реалистично.

 5 
 on: July 03, 2020, 10:48:47 AM 
Started by andrey12345 - Last post by andrey12345
И вообще, что интереснее: несколько раз воевать с БГ ИИ, которая организованно отходит, получает пополнения, проводит ротацию ЛС, чинит и вводит в строй выбитое оружие, и в итоге потеряв квадраты может быть дожидается какого-нибудь резерва; или в первом бою нудно перестрелять ее в стиле варминтинга, доехать по пустым квадратам до края карты и зажать за ним оперативные резервы которые ожидаются через десять ходов?
В игре (в операции) ИИ действует согласно историческим событиям, если он отступал в реальности - он скорее всего получит команду отступить, если не отступал не получит. Что вы дальше будете делать с его войсками, это уже ваше дело. Ничто не мешает перестрелять всех на первом ходу или наоборот действовать близко к историческим событиям.

Застройку считаем надежнее окопа, их там еще надо будет найти.  Smiley
Застройки может не быть, вернее даже скорее всего ее не будет. Полагаться в алгоритме на то чего нет, плохое решение.

Довольно алгоритмизированно на мой взгляд  Roll Eyes
По факту, это не имеет никакого отношения к рабочему алгоритму, просто бессмысленный набор слов. Алгоритм должен иметь совершенно точное определение для каждого шага, иметь начало и конец.

Хм... Так оригинально, как я сейчас вижу по гуглу, в моей части назывались порядки, по которым она должна была подниматься по тревоге на разные задачи. Они отличались от штата, например, в ротные бтры лезли не самые близкие к ним по списку ЛС отделения, а другие. Придавался на разные случаи разный автотранспорт. Четвертый взвод обычно вообще отстегивали от роты  Smiley
Это видимо боевая группа, или по немецки кампфгруппа, в виде усиленной (ослабленной) роты.

Так себя вести. Не знаю, вселить им страх перед танками. Научить отходить от танков. Дать стреляющему танку ауру страха на сколько-то метров, или сделать чтобы танковый огонь пугал больше обычного, если это конечно заставит пехоту бежать.
Зачем отходить от танков? У танка оружие в разы дальнобойнее чем у пехотинца, прицельные приспособления лучше.
В каждом деле всегда должен быть какой-то смысл. В данном случае он не ясен.

Сейчас юниты со сбитой моралью больше любят лежать где легли пока не сдадутся.
Да, а что они должны делать - танцевать или прыгать?

Ограничить или почти исключить действия голой пехоты когда у противника танки, тем более наступательные действия.
Атаковать танки "голой пехотой", это вообще норма жизни, у Вермахта в 41-42, у Красной армии в 43 тоже встречается.
Зачем это исключать или запрещать, непонятно.

В документах что ни бой, так кто-то от кого-то бежит сломя голову, особенно от танков.
Они бегут на оперативно-тактическом уровне обычно, или до контакта с танками. В игре тоже самое, бегут если бежали в реальности.

В аркадном тоталваре солдатики дают из боя по тапкам когда падает мораль, а на карте ИИ регулярно жмет кнопку отступления без боя, наткнувшись на превосходящие силы.
Как ИИ (без читерения) узнает что он наткнулся на превосходящие силы, до того как вступит с ними в бой? У нас нет телепатии у юнитов ИИ.

Но в серьезном варгейме ИИ должен продолжать шоу в угоду игроку несмотря ни на что  Huh?
В серьезном варгейме ИИ не должен делать необоснованные предположения и читерить, насколько это возможно. Это главное, все остальное дело десятой важности.
В игре (не важно какого жанра) ИИ должен развлекать игрока и быть безотказным. Это самое важное с геймплейной точки зрения.

Поэтому ИИ который зашел в бой и сразу нажал кнопку отступить - это отказ играть, т.е. ошибка геймдизайна и ее надо исправлять, а не рекомендовать другим играм ее "внедрить" выдавая за фичу  Grin

 6 
 on: July 03, 2020, 07:38:24 AM 
Started by andrey12345 - Last post by GreenSnake
ИИ в игре должен развлекать игрока, а не заниматься какой-то фигней.
Здорово, но все таки у него в распоряжении не цыганский оркестр, а войска. И надо как-то рассчитывать, чтобы этот День Танкиста продолжался хотя бы столько ходов, сколько заявлено в операции.
И вообще, что интереснее: несколько раз воевать с БГ ИИ, которая организованно отходит, получает пополнения, проводит ротацию ЛС, чинит и вводит в строй выбитое оружие, и в итоге потеряв квадраты может быть дожидается какого-нибудь резерва; или в первом бою нудно перестрелять ее в стиле варминтинга, доехать по пустым квадратам до края карты и зажать за ним оперативные резервы которые ожидаются через десять ходов?

Делать алгоритмы опирающиеся на бессмысленные наборы слов - бессмысленно.
"Когда замолкает последняя наша пушка, а их танки еще едут, надо убегать в укрытия надежнее окопа, или убегать совсем."
Застройку считаем надежнее окопа, их там еще надо будет найти.  Smiley
Довольно алгоритмизированно на мой взгляд  Roll Eyes

Что за "боевой расчет"?
Хм... Так оригинально, как я сейчас вижу по гуглу, в моей части назывались порядки, по которым она должна была подниматься по тревоге на разные задачи. Они отличались от штата, например, в ротные бтры лезли не самые близкие к ним по списку ЛС отделения, а другие. Придавался на разные случаи разный автотранспорт. Четвертый взвод обычно вообще отстегивали от роты  Smiley

Фугасное действие их от связывания вместе не увеличивается, взрыватель не меняется.
Как это не увеличивается, связка и в игре бахает громче!

Что запретить?
Так себя вести. Не знаю, вселить им страх перед танками. Научить отходить от танков. Дать стреляющему танку ауру страха на сколько-то метров, или сделать чтобы танковый огонь пугал больше обычного, если это конечно заставит пехоту бежать. Сейчас юниты со сбитой моралью больше любят лежать где легли пока не сдадутся. Ограничить или почти исключить действия голой пехоты когда у противника танки, тем более наступательные действия.

В документах что ни бой, так кто-то от кого-то бежит сломя голову, особенно от танков. В аркадном тоталваре солдатики дают из боя по тапкам когда падает мораль, а на карте ИИ регулярно жмет кнопку отступления без боя, наткнувшись на превосходящие силы.
Но в серьезном варгейме ИИ должен продолжать шоу в угоду игроку несмотря ни на что  Huh? В тоталваре так ведет себя нежить, они не убегают ни при каких обстоятельствах, а растворяются в воздухе, только если убьешь главного колдуна  Grin Хотя нет, на стратегической карте отходят и они  Cool

 7 
 on: July 03, 2020, 12:10:25 AM 
Started by andrey12345 - Last post by andrey12345
Live to fight another day! Он уже дал бой, остановил на ход танковую группу, которая иначе бы уехала дальше по дороге или полю на несколько клеток. Ликвидировать он ее не сможет, смысл класть людей в окопах, а то и голом поле?
ИИ в игре должен развлекать игрока, а не заниматься какой-то фигней.

Пока пто стреляет можно посидеть, но как оно перестало, можно идти. Дальше ничего не будет. Другое дело, конечно, дома или река.
Это так не работает. ИИ знает только про цифры, всякие "постреляет" "можно посидеть" "дальше ничего не будет" - это бессмысленные наборы слов. Делать алгоритмы опирающиеся на бессмысленные наборы слов - бессмысленно.

Танк в полигонных условиях расстрела беспомощных сусликов в норах контролится легко и непринужденно. Задаются цели, сектора, есть реверс по кнопке и т.д.
Ну значит нужно убрать это все. Будем работать в этом направлении.

Наверное вы правы, ротному на танкоопасном направлении не надо мыслить, ему и так должны прислать пушки, иначе его намотают на гусеницы, а личный состав разбежится.
Пушки могут прислать только если они есть. А так как их обычно меньше чем возможных танкоопасных направлений, то где-то их не будет. А где-то они будут стоять без дела. И так будет происходить всегда.

Далее вы говорите о штатах, будто по ним мало бронебойных средств, но воюют ведь не штатами, а боевым расчетом, а то и вообще чем придется.
Что за "боевой расчет"?
Если у вас в штате нет пушки, то вы можете воевать хоть боевым расчетом хоть еще как, у вас ее не появится.

И игровые шашки на оперативной карте называются все таки боевыми группами, где взвода могут заменяться один на другой, брать усиление и т.д.
Да, но только в рамках доступных штатов. Если у вас 1 взвод ПТО, и 3 боевые группы, то очевидно кому-то ПТО не достанется, это неизбежно.

Тасовать карточки по БГ мне кажется довольно интересной частью геймплея, открывающей тактические и оперативные возможности, почему же ИИ должен воевать по штату пехотной роты?
ИИ точно также тасует штаты БГ как и игрок. И у него точно также нет неограниченного запаса ПТО. И он точно также не знает где будут танки, а может только предполагать.

Хотя в Борках я сейчас посмотрел за синих, там и правда все плохо, резервного пто всего пара-тройка батарей, ИИшнику надо дербанить два гаубичных дивизиона в пехотные группы на прямую наводку, да и то... Короче там глупо ждать, что ИИ сейчас как космическая дотерская нейросеть сделает чудо, тем более в соседней теме и люди не вывозят эту карту. 150 танков, фигли  Grin
Вот, вы начинаете понимать что на войне не бывает чудес  Roll Eyes

Связка гранат это немало взрывчатки, можно мелко напакостить, а не стучать ей об броню.
Нет, это всего лишь несколько осколочных гранат связанных вместе. Фугасное действие их от связывания вместе не увеличивается, взрыватель не меняется. Это все теже петарды-переростки в оболочке из чугуния, не более того.

Мина должна взорваться по таймеру и заклинить башню, это в фильме было.
Ну раз в фильме было, тогда конечно должна  Grin

Но это все ерунда, ПТС кроме этих несчастных связок работают в целом нормально. Думаю, если наладить так, чтобы пехота метательным оружием фокусила в первую очередь гусеницы, все удивятся от счастья надолго вперед. Ведь юниты уже умеют целиться по уязвимым частям, глупо при этом видеть на гусеницах и катках 100 попаданий бронебойной пулей из маузера, но прилеты связок наблюдать на крыше и вообще где угодно.
Вы точно понимаете чем противопехотная граната отличается от противотанковой? А то выглядит так будто нет, и поэтому пишите какие-то странные вещи  Cheesy

А еще сегодня вечером в Борках рота немецкой пехоты с чудо-минометами 80мм сходила в контратаку отбивать потерянный во время боя другой ротой квадрат (наверное  Huh? ) СКВОЗЬ  Huh? полтора красных танковых взвода. Дошла до танков, большей частью залегла и лежала вокруг них под огнем пока не сдалась. У танков по нескольку десятков фрагов. И по паре попаданий с 50мм минометиков и связок без эффекта.
Запретите им пожалуйста  Cry Cry Cry Должен у них быть страх божий?
Что запретить?

 8 
 on: July 02, 2020, 11:55:51 PM 
Started by andrey12345 - Last post by andrey12345
Конников надо добавлять, которые будут захватывать танки и бронепоезда подкрадываясь к ним в складках местности

 9 
 on: July 02, 2020, 10:32:31 PM 
Started by andrey12345 - Last post by GreenSnake
Нет не лучше, с геймплейной точки зрения ИИ спасающий солдат - это ошибка.
Live to fight another day! Он уже дал бой, остановил на ход танковую группу, которая иначе бы уехала дальше по дороге или полю на несколько клеток. Ликвидировать он ее не сможет, смысл класть людей в окопах, а то и голом поле? Пока пто стреляет можно посидеть, но как оно перестало, можно идти. Дальше ничего не будет. Другое дело, конечно, дома или река.

Люди в основной массе не могут действовать эффективно
Может быть, но они преображаются, когда нужно не умереть. А еще люди перебирают нижними конечностями эффективнее любой лошади, увяжется такая вошь двуногая за лосем, тот за пару дней в осадок выпадет от нее уходить круглые сутки. А в игре всего несколько сотен метров добежать до края квадратика.

У нас нет "прямого управления техникой" и сделано все чтобы это было сложно сделать.
Танк в полигонных условиях расстрела беспомощных сусликов в норах контролится легко и непринужденно. Задаются цели, сектора, есть реверс по кнопке и т.д.

командиру роты мыслить на оперативно-тактическом уровне
Наверное вы правы, ротному на танкоопасном направлении не надо мыслить, ему и так должны прислать пушки, иначе его намотают на гусеницы, а личный состав разбежится. Или в обратном порядке.
Далее вы говорите о штатах, будто по ним мало бронебойных средств, но воюют ведь не штатами, а боевым расчетом, а то и вообще чем придется. И игровые шашки на оперативной карте называются все таки боевыми группами, где взвода могут заменяться один на другой, брать усиление и т.д. Тасовать карточки по БГ мне кажется довольно интересной частью геймплея, открывающей тактические и оперативные возможности, почему же ИИ должен воевать по штату пехотной роты? И тем более ездить по карте и занимать позиции по штату артиллерийского подразделения! Которое вообще-то побатарейно и повзводно должно помогать пехоте попрятавшись по окрестным кустам и присыпавшись ветками?

Хотя в Борках я сейчас посмотрел за синих, там и правда все плохо, резервного пто всего пара-тройка батарей, ИИшнику надо дербанить два гаубичных дивизиона в пехотные группы на прямую наводку, да и то... Короче там глупо ждать, что ИИ сейчас как космическая дотерская нейросеть сделает чудо, тем более в соседней теме и люди не вывозят эту карту. 150 танков, фигли  Grin

Для чего это вообще делать? Связка противопехотных гранат не станет противотанковой, мина под выступом башни, даже если как-то туда ее положать с высокой вероятностью упадет на землю когда танк поедет.
Связка гранат это немало взрывчатки, можно мелко напакостить, а не стучать ей об броню. Мина должна взорваться по таймеру и заклинить башню, это в фильме было. Но это все ерунда, ПТС кроме этих несчастных связок работают в целом нормально. Думаю, если наладить так, чтобы пехота метательным оружием фокусила в первую очередь гусеницы, все удивятся от счастья надолго вперед. Ведь юниты уже умеют целиться по уязвимым частям, глупо при этом видеть на гусеницах и катках 100 попаданий бронебойной пулей из маузера, но прилеты связок наблюдать на крыше и вообще где угодно.

А на каком языке должен разговаривать немецкий стройбат?
Смотрю вот на них посреди мерзлой пашни с ахт-ахтом, и чудится, что ворочают они его с тихим злым матерком...


А еще сегодня вечером в Борках рота немецкой пехоты с чудо-минометами 80мм сходила в контратаку отбивать потерянный во время боя другой ротой квадрат (наверное  Huh? ) СКВОЗЬ  Huh? полтора красных танковых взвода. Дошла до танков, большей частью залегла и лежала вокруг них под огнем пока не сдалась. У танков по нескольку десятков фрагов. И по паре попаданий с 50мм минометиков и связок без эффекта.
Запретите им пожалуйста  Cry Cry Cry Должен у них быть страх божий?

 10 
 on: July 02, 2020, 08:47:28 PM 
Started by andrey12345 - Last post by andrey12345
Ну если судить по приведенным вами же для оправдания присутствующих игровых механик документам, скорее нормально.
Безусловно. Мало того еще более нормально не дожидаться танков, а лишь услышав звуки двигателей уже уходить. Но мы опять же возвращаемся к тому моменту, что в это все нужно как-то играть. Многие игроки плохо переносят даже то что пехота не аннигилирует мгновенно танк подъехавший к ней. А если пехота будет реалистично уходить заранее, то...

Как и в любом деле, здесь нужно соблюдать определенную меру и не кидаться к крайности.


Да и геймплейно ИИ лучше спасти солдат, чем безнадежно потерять.
Нет не лучше, с геймплейной точки зрения ИИ спасающий солдат - это ошибка.

Любой игрок всегда законтролит танк и методично перестреляет лишившиеся пто окопы.
У нас нет "прямого управления техникой" и сделано все чтобы это было сложно сделать.

Ну в общем да, не вижу смысла условной стрелковой роте, эффективно набравшей минометов-пулеметов в усиление, ложиться костьми под гусеницами.
Ну вот, а потом война и 11,5 млн безвозвратных потерь. Люди в основной массе не могут действовать эффективно, и руководствуются различными мутными критериями "не вижу смысла" и т.д. Это неизбежно.


Очевидно, что ротный офицер, набирающий боевую группу, должен руководствоваться не средней плотностью сферического танка на километр войны, а соображениями оперативно-тактического характера.
Это какие-то очень общие и бессмысленные соображения. Вы предлагаете командиру роты мыслить на оперативно-тактическом уровне?  Facepalm
Но зачем этот косплей генерала нужен?

Зачастую о наличии у противника танков становится известно заблаговременно.
А зачастую танки путают с грузовиками или не обнаруживают их пока они не подойдут, тут как повезет.
И это никак не отменяет на порядки большую вероятность встретить пехоту противника чем танки. И если посмотреть на штаты армий мира в то время, то можно увидеть что во всех штатах, пехотные роты устроены так, что не имеют почти ПТО, зато имеют массу оружия для борьбы с пехотой. Видимо те люди которые их разрабатывали, не разделяли ваше мнение.

Например в брифинге к Боркам за немецкую сторону прямым текстом говориться о танковом прорыве, на ликвидацию которого стягивают части Люфтваффе и собирают пушки по всей Полтаве чуть ли не с помоек.
Да, так это уже 5 день непрерывных боев. И Вермахт, у которого с разведкой было все более менее в порядке в это время.

При этом наступая за советскую сторону, где резервы вполне позволяют иметь танки в каждом бою, можно встретить части вообще без ПТО, набравшие себе станковых пулеметов, минометов и короткоствольных пушек времен Первой мировой.
Да, откуда они возьмут ПТО? Штатно в немецкой пехотной роте несколько ПТР вот и все ПТО. Оно же не самозарождается из воздуха если у противника появились танки. В лучшем случае дадут пушки артполка. ПТО идет отдельными частями, или например из батальона истребителей танков дивизии или полка, иногда в артполке бывают зенитки которые используются как ПТО. Это уже к 43 становится чуть получше.

Причем я не ставлю под сомнение их среднестатистическую эффективность. Наверняка если собрать все операции и поделить, то может выйти примерно так как вы говорите, просто не значит, что так нужно делать всегда.
Что значит не нужно? Откуда пехотная рота возьмет ПТО?

Такое впечатленье что вы переиграли в аркадные РТС где юниты выдают просто кучей и можно заказать что нужно Grin
Так не бывает.

В игре пехота выполняет поступающие приказы, пока позволяет шкала стамины и морали. Вылезать из окопа в атаку тоже в известной степени опасно, а польза винтовочного огня сомнительна, когда рядом есть пулемет. Не вижу принципиальной разницы между человечком, бегущим закидывать гранатами пулемет, и таким же человечком, но у которого на конце командной стрелочки танк.
Тем более что во втором случае зачастую большая часть добегает куда было сказано. Остается только расправить из скрутки плащ-палатку и зажечь спички.  Roll Eyes
И что дальше?

Ну или хотя бы кидать связки не так задумчиво, и под гусеницы, а мины смелее класть под задний выступ башни.
Для чего это вообще делать? Связка противопехотных гранат не станет противотанковой, мина под выступом башни, даже если как-то туда ее положать с высокой вероятностью упадет на землю когда танк поедет.

Раз уж добежали, какая разница, разлечься вокруг живого танка и кидать дымы, или рубить ему топором решетку радиатора?
Вы же в прошлом посте топили за то чтобы пехота убегала видя танки, а теперь тут рубить решетку топором. Уж определяйтесь что надо  Grin

Мне показалось, что выше в теме мы выяснили, что пт-средства, грамотно разложенные на пути у танков, убивают больше танков, чем пт-средства, розданные пехоте  Cool

Да, мины/фугасы прочно входят в топ3 средств поражения вместе с артой и собстсвенными экипажами танков. Тут как раз вообще нет никаких возражений, главное чтобы они были в нужном количестве и поставлены там где едут танки. Но тут опять же нас подстерегает проблема, откуда эти мины возьмутся.

В этой игре солдатикам могут поступить самые разные приказы, например, передвигаться по деревне исключительно ползком, или строиться по три на перекрестке, или прекратить стрельбу, независимо от наличия в деревне танков. Приказ кидаться взрычаткой с крыльца ничем не хуже.  Roll Eyes
Хуже, тем что он ведет к микроменеджменту и опасен для здоровья солдата - и как следствие бессмысленен более чем полностью. Ну есть же масса игр где можно творить всякую дичь - занимаясь микроменеджментом гранат и мин. Если так хочется этого, чего бы не играть в них.
Мы не будем добавлять всякую дичь в игру, и команды для того чтобы ей заниматься - тоже.

Саперам и офицерам откуда-то ведь приходят мины, взрывчатка и кумулятивы взамен израсходованных?
Приходят, но это не означает что они будут приходить всем. Следующий шаг чтобы каждому солдату приходил танк.

В Непокрытой-Федоровке-Песчаном за синих присутствует в ассортименте всякий стройбат (который почему-то разговаривает по немецки  Undecided )
А на каком языке должен разговаривать немецкий стройбат?

и сводные роты из страшно подумать кого.
Из немцев, из кого же еще.

Думаю, это примерно тот этап, на котором раздают бутылки и топоры.
Нет, это стандартная немецкая практика. В 42 году достаточно оружия для вооружения всех, без топоров и ломов.

Во-первых, вы недооцениваете игроков, во-вторых, любой, кто собирается играть дальше негативного отзыва в стиме вынужден узнавать о связи, работе артиллерии и закадровой кухне оперативного режима именно оттуда.
Про это там и написано. Но обычно даже до 1 абзаца на 1 странице мануала - как выделять пехоту отдельно от техники, многие не дочитывают. А уж искать подробности как-там и что работает на 100500 странице, тот кто это может сделать - может догадаться как оно работает/спросить на форуме.

В-третьих, мануал для варгейма это святое, а в физической форме вообще превращается в артефакт и определяющий атрибут гейм-мастера.  Smiley
Это было 15 лет назад, до появления ютуба.

Pages: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!