Graviteam
March 28, 2024, 04:48:13 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: Особенности боя в лесу и соотношение потерь  (Read 12804 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« on: October 30, 2015, 02:47:09 PM »

Тактическая ситуация.
Стрелковая рота занимает оборону в большом лесном массиве с задачей не дать перейти противнику р.Мжу вброд. Окопаться не успели, поэтому оборону пришлось занимать за кустиками и пнями. Взводы расположились в линию отделений, боевой порядок роты V-образный, фронт обороны роты порядком 300м. Такой порядок позволял организовать "огневой мешок" и обстрел противника с трех сторон после того, как он перейдет речку и начнет втягиваться в лес. Также по району "огневого мешка" был подготовлен огонь офф0мап артиллерии. По данным разведки противник располагал силами около роты. Т.е. соотношений сил 1:1 и мы в обороне. Т.е. как бы преимущество у нас. Единственно, что было плохо в этой ситуации, что у бойцов был моральный дух "подавленные". Но это ожидалось как-то компенсировать наличием командира роты и КП батальона, который находился за ротным опорным пунктом.

Ход боя.
Как и ожидалось, противник после перехода через брод начал втягиваться в лес. Тут он и был встречен огнем с трех сторон, ударила артиллерия. Я рассчитывал, что противник будет подавлен. Но произошло все не так. Основной удар сместился на левофланговый взвод, который начал нести ощутимые потери. С КП батальона на его усиление было отправлено отделение разведчиков. Но не помогло.... После разгрома этого взвода начал таять взвод в центре боевого порядка. Правофланговый взвод был отправлен в контратаку с задачей разбить вклинившегося противника, но сам был прижат огнем и в дальнейшем уничтожен. К слову немцы были усилены 2 тяжелыми бронетранспортерами и Штугом. Но из них только один бронетранспортер был замечен в бою и то, только тогда, когда исход боя был понятен.
В результате потери РККА 142 человека, в т.ч. 67 убитыми, вермахт - 90, в т.ч. 36 убитыми. Т.е. как-то странно это выглядит. Потери только убитыми у меня получились в 2 раза больше, чем у нападающих, которые атаковали в лоб и обстреливались с разных сторон. Я понимаю, что не успел окопаться. Но боец даже просто укрывшись за деревом, кустом, залегший за бугорком должен иметь преимущество в скрытности и точности стрельбы, чем перебегающий противник.
Кстати, в ходе этого боя несколько раз получалась одна преинтереснейшая вещь. После получения команды переместиться, от отделения вперед выдвигалось пару человек, остальные некоторое время оставались на месте, потом начинали движение. Прям высылка парного разведдозора! Хотя такую фитчу разработчики объявили неправильной.... А когда пришло время спасать КП батальона 3 бойца из связистов остались на месте. Прям прикрытие отхода получилось! Выглядело очень здорово Smiley
« Last Edit: October 30, 2015, 03:21:32 PM by Zig Zag » Logged
waypoint
Guest
« Reply #1 on: October 30, 2015, 04:44:58 PM »

Это в сценарии Павловка? В самом начале сценария к северу от Мжи стоят остатки разбитой бригады, у которых всё плохо с боеприпасами и тем самым моральным духом. Их преследует ССовская "Дас Райх" в отличном настроении и без материальных проблем, зато с бронетехникой. Мне кажется, что нельзя говорить о соотношении 1:1 когда у немцев 3 единицы бронетехники, нет проблем с боеприпасами и сильно выше тот самый моральный дух и, возможно, всё получше с опытом и обученностью той самой пехоты.

После прочтения вашего описания ситуация для меня выглядит так: наступающая рота с бронетехникой сначала разбила один взвод с соотношением 3+броня:1-проблемы с патронами, затем второй, а потом и контратакующий(т.е. взвод советской пехоты, контратакующий в лесу немецкую роту с бронетехникой). В этой ситуации я не вижу ничего странного в таком соотношении потерь.

Quote
Я понимаю, что не успел окопаться. Но боец даже просто укрывшись за деревом, кустом, залегший за бугорком должен иметь преимущество в скрытности и точности стрельбы, чем перебегающий противник.
В ситуации, когда рота с бронетехникой уничтожает один взвод за другим, в этого бойца ведут огонь 2 немца, так же залегших за бугорком в лесу, чтобы третий немец мог двигаться вперёд.
« Last Edit: October 30, 2015, 04:46:34 PM by waypoint » Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #2 on: October 30, 2015, 05:08:38 PM »

Это в сценарии Павловка? В самом начале сценария к северу от Мжи стоят остатки разбитой бригады, у которых всё плохо с боеприпасами и тем самым моральным духом. Их преследует ССовская "Дас Райх" в отличном настроении и без материальных проблем, зато с бронетехникой. Мне кажется, что нельзя говорить о соотношении 1:1 когда у немцев 3 единицы бронетехники, нет проблем с боеприпасами и сильно выше тот самый моральный дух и, возможно, всё получше с опытом и обученностью той самой пехоты.

После прочтения вашего описания ситуация для меня выглядит так: наступающая рота с бронетехникой сначала разбила один взвод с соотношением 3+броня:1-проблемы с патронами, затем второй, а потом и контратакующий(т.е. взвод советской пехоты, контратакующий в лесу немецкую роту с бронетехникой). В этой ситуации я не вижу ничего странного в таком соотношении потерь.


В ситуации, когда рота с бронетехникой уничтожает один взвод за другим, в этого бойца ведут огонь 2 немца, так же залегших за бугорком в лесу, чтобы третий немец мог двигаться вперёд.

Да, это Павловка :-) Бой за переправу в 1 км от восточной окраины деревни. У нас плохо с БК и моральным духом. По поводу бронетехники я уточнял, что всего один БТР появился на поле боя практически к концу. Штуг и второй БТР я не наблюдал. Хотя не видел - не значит не было. Они могли поддерживать наступающих со своего берега. Правда насколько это возможно, учитывая что лес не позволит стрелять сильно далеко. И в начале немцы вышли четко по центру, по ним вели все три взвода. Это уже потом бой переместился на фланг. Из-за чего взвод с противоположного фланга и был отправлен в контратаку - у него не было огневого контакта с противником. Правда недолго.... Кстати, именно в момент контратаки в лесу стал наблюдаться БТР с минометом.
« Last Edit: October 30, 2015, 05:15:02 PM by Zig Zag » Logged
waypoint
Guest
« Reply #3 on: October 30, 2015, 05:36:26 PM »

Да, я понял. Т.е. понесли потери в вашем огневом мешке и начали всей массой давить один фланговый взвод там, где другие его не могли поддержать огнём. Вполне разумно получилось, как мне кажется. Артиллерия не могла помочь в этой ситуации? Ну, поддержать контратаку взвода с другого фланга?
Потери-то немцы довольно существенные понесли против трёх худых взводов из разбитой бригады. Вам там победу засчитали?  Grin
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #4 on: October 30, 2015, 05:59:54 PM »

Да, я понял. Т.е. понесли потери в вашем огневом мешке и начали всей массой давить один фланговый взвод там, где другие его не могли поддержать огнём. Вполне разумно получилось, как мне кажется. Артиллерия не могла помочь в этой ситуации? Ну, поддержать контратаку взвода с другого фланга?
Может быть и так... Если брать по распределению потерь у немцев, то у них полностью полег один взвод. Возможно как раз они шли первыми и попали в огневой мешок. Тогда остается признать (в очередной раз :-) ), что ИИ у Гравитимов очень и очень :-)

Потери-то немцы довольно существенные понесли против трёх худых взводов из разбитой бригады. Вам там победу засчитали?  Grin
Да нет, задачу мы не выполнили, переправу не удержали. Немцы, правда, с ходу пытались выйти на окраину Павловки. Но там их встретили. Взвод окопался, Максим стоял весьма удачно. Так что от деревни они откатились. На том ходу.
Logged
snake777
Oberstleutnant
*****
Posts: 185


« Reply #5 on: October 31, 2015, 07:53:52 AM »

Quote
Кстати, именно в момент контратаки в лесу стал наблюдаться БТР с минометом.
БТР с миномётом у немцев - страшный зверь. Он может вести прицельный огонь, сам оставаясь вне зоны видимости. У меня бывали случаи в игре, когда такой пепелац уничтожал\обращал в бегство до взвода советской пехоты, оставаясь неуязвимым. Я думаю, что в Вашем случае именно этот миномёт оказал серьёзное влияние на ход боя+у немецкой пехоты много ручных пулемётов, бьющих достаточно далеко и весьма метко+наверное, в настройках игры Вы включили опцию "Опытный противник".
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #6 on: October 31, 2015, 02:00:10 PM »

+наверное, в настройках игры Вы включили опцию "Опытный противник".

Да, опция включена. Всегда думал, что так ближе к реализму/плану операции. По аналогии с настройками снабжения у противника, когда можно занизить процент и "искусственно" создать трудности у противника с пополнением БК. Или настройка "Опытный противник" работает как-то по-другому?
Logged
snake777
Oberstleutnant
*****
Posts: 185


« Reply #7 on: November 01, 2015, 07:17:53 AM »

Quote
Да, опция включена. Всегда думал, что так ближе к реализму/плану операции.
Я тоже всегда включаю эту опцию. Но немецкая пехота и так изначально "более лучше" вооружена, организована и имеет лучшую мораль (практически во всех миссиях), поэтому я уже не удивляюсь, когда Вермахт одерживает победу при прочих равных условиях.
З.Ы. А "Павловку" с крайними патчами я так и не смог пройти - меня на первых же ходах сносили "Штугами" и БТРами. Удавалось проходить лишь на ранних версиях, когда у РККА было много ПТР.
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #8 on: November 01, 2015, 09:52:20 AM »

Я тоже всегда включаю эту опцию. Но немецкая пехота и так изначально "более лучше" вооружена, организована и имеет лучшую мораль (практически во всех миссиях), поэтому я уже не удивляюсь, когда Вермахт одерживает победу при прочих равных условиях.

Да, есть такое... Но у меня довольно часто возникает ощущение, что в более-менее одинаковых ситуациях ИИ "везет" больше. Например, мое стрелковое отделение в окопе может быть уничтожено буквально в считанные секунды. В противоположной ситуации обрабатываешь, обрабатываешь вражеский окоп, а он потом все-равно оживает. Или мои Матильды бывает против Тигров даже выстрелить не успевают. А если играю за Вермахт те же Матильды бывает умудряются нанести кой-какой урон Тиграм, хотя бы в виде перебитых гусениц. Поэтому возникает ощущение, что ИИ подыгрывает себе. Хотя может быть все дело в случайности. Вот я уже начал думать, что возможно это из-за этой настройки. Надо попробовать отключить. А было бы неплохо, если Андрей рассказал как эта настройка работает.
Logged
snake777
Oberstleutnant
*****
Posts: 185


« Reply #9 on: November 01, 2015, 12:17:54 PM »

Quote
Но у меня довольно часто возникает ощущение, что в более-менее одинаковых ситуациях ИИ "везет" больше. Например, мое стрелковое отделение в окопе может быть уничтожено буквально в считанные секунды. В противоположной ситуации обрабатываешь, обрабатываешь вражеский окоп, а он потом все-равно оживает.
Несколько лет назад на одном форуме была даже жаркая дискуссия на тему: "Как и почему ИИ себе подыгрывает - лучше и дальше видит, точнее и быстрее стреляет, меньше паникует и т.д.". Но разработчики категорически заявили, что всё по-честному - никаких подыгрываний, всё дело случая. 
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #10 on: November 02, 2015, 08:06:09 AM »

Quote
Но у меня довольно часто возникает ощущение, что в более-менее одинаковых ситуациях ИИ "везет" больше. Например, мое стрелковое отделение в окопе может быть уничтожено буквально в считанные секунды. В противоположной ситуации обрабатываешь, обрабатываешь вражеский окоп, а он потом все-равно оживает.
Несколько лет назад на одном форуме была даже жаркая дискуссия на тему: "Как и почему ИИ себе подыгрывает - лучше и дальше видит, точнее и быстрее стреляет, меньше паникует и т.д.". Но разработчики категорически заявили, что всё по-честному - никаких подыгрываний, всё дело случая. 

Поверим разработчикам Smiley)))) Тем более случай имеет место. И иногда именно он может переломить ход боя. Из моих самых больших "случайностей" было выведение из строя одновременно двух Тигров коротким артударом оффмап полковушек. При этом один был полностью уничтожен, а второй получил повреждения ходовой, разбитую гусеницу и что-то там еще было.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #11 on: November 02, 2015, 06:15:12 PM »

Да, есть такое... Но у меня довольно часто возникает ощущение, что в более-менее одинаковых ситуациях ИИ "везет" больше.
Grin

Например, мое стрелковое отделение в окопе может быть уничтожено буквально в считанные секунды. В противоположной ситуации обрабатываешь, обрабатываешь вражеский окоп, а он потом все-равно оживает. Или мои Матильды бывает против Тигров даже выстрелить не успевают. А если играю за Вермахт те же Матильды бывает умудряются нанести кой-какой урон Тиграм, хотя бы в виде перебитых гусениц. Поэтому возникает ощущение, что ИИ подыгрывает себе.
Точность огня зависит от опыта, усталости и морали конкретного юнита. Ну и от погоды и оружия, конечно тоже.
Настройкой сложности вы крутите в том числе немного и опыт противника, вернее то, насколько опытными будут самые неопытные.
Т.е. в целом противник становится более устойчивым к ответному огню и стреляет немного точнее.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!