Graviteam
March 29, 2024, 03:07:15 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1] 2
  Print  
Author Topic: DLC Хорватский легион  (Read 18372 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« on: October 12, 2016, 08:58:07 AM »

Вопрос у меня конечно на отдельную тему никак не тянет, но другой нет, да и возможно у других игроков тоже возникнут какие-то вопросы по данному ДЛС.

И так вопрос в следующем, почему операции Волоконавка из Звезды и Одинцов из Миуса так сильно различаются, где исторически вернее сделано? Просто время и место действия одно, но состав сил и ход операций совершенно разные.
Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #1 on: October 12, 2016, 01:55:00 PM »

И так вопрос в следующем, почему операции Волоконавка из Звезды и Одинцов из Миуса так сильно различаются, где исторически вернее сделано?
Думаю в Звезде конечно. Там же еще делалось когда AGA еще не мешал своим предельным историзмом и изысканиями в архиве. Однозначно было правильнее, тут не может быть двух мнений.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Krabb
Administrator
Generaloberst
*******
Posts: 902


Chekist with a Mauser


« Reply #2 on: October 12, 2016, 04:13:28 PM »

Как раз на тему и тянет. Вы открыли страшную тайну Андрея, в операциях наличествует историческая халтура! Cheesy
Logged

"Please adopt a good faith attitude, Andrey. After 2+ years it's about time you did."
"It is simply not necessary, it makes no sense"
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« Reply #3 on: October 12, 2016, 07:53:41 PM »

Шутки, шутками, но я считал что и в первый раз были исторические изыскания. Значит теперь справедливость восторжествовала, ясно.

А не планируется хорватов как-то переодеть поближе к оригиналу, коли уж они присутствуют? Чехословаков в своё время же приодели...
Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #4 on: October 12, 2016, 10:09:45 PM »

Шутки, шутками, но я считал что и в первый раз были исторические изыскания. Значит теперь справедливость восторжествовала, ясно.
В первый раз к сожалению изыскания были по не очень точным материалам как оказалось.
Т.е. место действия не совсем то и участники тоже, оно по идее где-то севернее происходило.
В последние несколько лет, качество данных стало на порядок лучше, по ряду причин, т.е. примерно с DLC Шилово для Звезды.
Если раньше основным источником были книги и разного рода обрывочная информация из разных мест, то благодаря AGA основным источником стали архивные данные, и внезапно выяснилось что книги и т.д. имеют мало общего с реальностью.


А не планируется хорватов как-то переодеть поближе к оригиналу, коли уж они присутствуют? Чехословаков в своё время же приодели...
Что значит ближе к оригиналу? Они вроде и так близки к нему настолько насколько это возможно. Одеты в немецкую форму, используют немецкое оружие.
« Last Edit: October 12, 2016, 10:37:13 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Gook38
Oberstleutnant
*****
Posts: 118


« Reply #5 on: October 17, 2016, 11:20:50 PM »

У меня вопрос по ключевым точкам - может стоит ещё парочку добавить? А то я в начале отошел из Одинцова и всё, выправить счёт уже нечем, а боевая задача выполнена - противника остановил(у него вообще шансов мало, одни миномёты и самоходки остались), управление навёл. Там просто-напросто слишком тесно, удерживать край карты без флангов такая себе затея.

Spoiler:

Ещё не нравится, что операции на самом интересном месте обрываются, реально не хватает пары ходов - что на Лубянке, что тут.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #6 on: October 18, 2016, 09:06:48 AM »

У меня вопрос по ключевым точкам - может стоит ещё парочку добавить? А то я в начале отошел из Одинцова и всё, выправить счёт уже нечем
Ну так в этом же и смысл. Войск у РККА сильно больше. Если точек добавить, то не будет смысла организовывать оборону минимальными силами, можно просто ничего не делать.

Ещё не нравится, что операции на самом интересном месте обрываются, реально не хватает пары ходов - что на Лубянке, что тут.
Вы наверное хотите сказать затянуты?  Grin

Там и там на 1-2 хода больше чем нужно.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Gook38
Oberstleutnant
*****
Posts: 118


« Reply #7 on: October 18, 2016, 09:40:52 AM »

Quote
Войск у РККА сильно больше.
Половина из которых - грузовики без горючки, это да.

Quote
Вы наверное хотите сказать затянуты?   Grin
Там и там на 1-2 хода больше чем нужно.

Слушайте, ну тут с какой стороны не посмотри - не ясно чем вы руководствуетесь. Например, ситуация:

Spoiler:

За 6 ходов не было потеряно ни одного среднего или тяжёлого танка, и вместо манёвренного танкового боя или рейда по тылам(т.е., игры, геймплея, собственно, за который заплачены деньги) я читаю что он, якобы, случился в жизни, ещё и издевательским курсивом. При этом второе длц стоит в 3 раза меньше, а по масштабу не уступает никак вообще. И почему тогда в Шилово было 13 ходов при схожих условиях и масштабе? Можно бы было по этой же схеме удовлетворить игрока 2-мя строками текста и 4-мя ходами. Действительно странная политика.
« Last Edit: October 18, 2016, 09:42:41 AM by Gook38 » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #8 on: October 18, 2016, 10:08:00 AM »

Половина из которых - грузовики без горючки, это да.
Грузовиков без горючки 5 штуки.
Даже на 10% не тянет.

Слушайте, ну тут с какой стороны не посмотри - не ясно чем вы руководствуетесь.
Почему неясно, всегда руководствуемся одним и тем же попыткой воссоздать то как это происходило в реальности (насколько это возможно в рамках игры).


и вместо манёвренного танкового боя или рейда по тылам(т.е., игры, геймплея, собственно, за который заплачены деньги) я читаю что он, якобы, случился в жизни, ещё и издевательским курсивом.

Да побойтесь бога, маневренный танковый бой это же в Мире танков или в Вартандере Cheesy.

Маневренного танкового боя не случилось (не знаю откуда вы вообще его взяли), как только подошла 23 ТД Лубянку оставили не дожидаясь полного окружения, что весьма разумно. Да, рейд случился (опять же без танкового боя), северо восточнее полигона ночью.

При этом второе длц стоит в 3 раза меньше, а по масштабу не уступает никак вообще.
Цена абсолютно никак не зависит от масштаба действия, мне кажется это очевидно.

И почему тогда в Шилово было 13 ходов при схожих условиях и масштабе?
Потому что в Шилово, дольше длились боевые действия на участке полигона, так как был предпринят ряд контратак, на прорвавшиеся немецкие силы с разных направлений в разное время. При этом был в некотором смысле паритет в силах, и даже в определенные периоды превосходство РККА, особенно в тяжелой технике (из-за проблем с переправой немецких танков). Что видимо давало надежды советскому командованию на то что получится сбросить немцев с плацдарма. И то, там танковые бои были редкими, и в целом можно сказать вынужденными.

В случае Лубянки и Одинцова, задача была иная - задержать противника, так чтобы стрелковые дивизии переправились за реку. Что усугублялось общим неравенством сил, в пользу немцев (примерно 5 дивизий, из которых 2 танковых, на узком участке фронта, против нескольких танковых бригад и дезорганизованных стрелковых дивизий). И ожидать что 2 неполных батальона танковой бригады будут вступать в танковые бои с танковой дивизией, с абсолютно предсказуемым результатом, не стоит - максимум небольшая перестрелка с передовыми отрядами. При этом, немецкой пехоте к концу дня, удалось пройти оврагами во фланг и тыл бригады, и частично ее окружить, без всяких дурацких маневренных танковых боев Smiley.

В реальности и сводный отряд 13ТК с тяжелыми танками, при том что ему противостояли только легкие ПТО и ПТР легкопехотного батальона, отступил после потери 2х танков. А стрелковые дивизии не оказали практически никакого существенного сопротивления.

Можно бы было по этой же схеме удовлетворить игрока 2-мя строками текста и 4-мя ходами. Действительно странная политика.
Как я уже писал выше мы не делаем операции исходя из странных критериев "интересно", "масштабные и маневренные бои" и т.д. и не планируем.
Только нудные, абсолютно неинтересные, никому не известные боевые действия, на основе архивных документов (если это возможно).
« Last Edit: October 18, 2016, 10:53:23 AM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Gook38
Oberstleutnant
*****
Posts: 118


« Reply #9 on: October 18, 2016, 11:27:30 AM »

Quote
никому не известные боевые действия, на основе архивных документов (если это возможно).
Похвальное стремление, без шуток, за это и интересуюсь игрой на самом деле. Но у меня-то, как у рядового игрока, нет доступа к архивам, отсюда и вопросы, собственно. Читаю "танки 91 бригады совершили рейд по тылам бла-бла", и не думаю "где, когда, как", потому что об этом и слова нет, я думаю "ну, наверное, это про мои танки, вот же они стоят! В чем дело, почему не дали мне это сделать?!".



Quote
А стрелковые дивизии не оказали практически никакого существенного сопротивления.
То есть это был сухой разгром, и подразумевается, что игрок должен его воссоздать, или, как минимум, не препятствовать, согласно вашему кредо, а в противном случае за получившийся результат вы никак не ручаетесь и вообще "так нельзя, было по-другому", я правильно понимаю? В таком случае стоит ввести развёрнутую историческую справку к каждой операции, ака инструкцию к действию, во избежание непоняток вроде моей.

Quote
масштабные и маневренные бои
Чтобы прояснить ситуацию - под словом "бой" имелся в виду тактический бой в игре. Про масштаб никто не заикался, сравнивались два дополнения по охвату территории боёв.

Quote
Да побойтесь бога, маневренный танковый бой это же в Мире танков или в Вартандере
Увы, ни о чём не говорят эти два названия, всего лишь изложил то, какие перспективы я видел в той ситуации. Может они и дурацкие и никто не стал бы так делать, но на то мне и дают в руки фишечки на карте, чтобы я их расставил по своему хотению, разве нет? Решитесь уже тогда на автоматические ходы подразделений, те, кому этого будет мало - добро пожаловать в быстрый бой, вполне подходит под концепцию тотального историзма.
« Last Edit: October 18, 2016, 11:40:18 AM by Gook38 » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #10 on: October 18, 2016, 12:02:22 PM »

Похвальное стремление, без шуток, за это и интересуюсь игрой на самом деле. Но у меня-то, как у рядового игрока, нет доступа к архивам, отсюда и вопросы, собственно. Читаю "танки 91 бригады совершили рейд по тылам бла-бла", и не думаю "где, когда, как", потому что об этом и слова нет, я думаю "ну, наверное, это про мои танки, вот же они стоят! В чем дело, почему не дали мне это сделать?!".
Ну это же пишет в дебрифинге, т.е. что произошло после того как все закончилось (в игре).



То есть это был сухой разгром, и подразумевается, что игрок должен его воссоздать, или, как минимум, не препятствовать, согласно вашему кредо, а в противном случае за получившийся результат вы никак не ручаетесь и вообще "так нельзя, было по-другому", я правильно понимаю?
Трудно сказать, так как с советской стороны сведения фрагментарные, по понятным причинам - управление потеряно, штабы уже переправились, а части еще отступают на другом берегу и т.д. (т.е. полная противоположность Лубянке) Командование пыталось замедлить немцев при помощи танковой контратаки, всем что удалось собрать, но не очень удачно.

Для "так нельзя" нет прямых средств (иначе непонятно как играть и не будет разнообразия в прохождении операции), только косвенное влияние, в виде низкой морали, отсутствия топлива и общей дезорганизации, ну и ключевых точек.

В таком случае стоит ввести развёрнутую историческую справку к каждой операции, ака инструкцию к действию, во избежание непоняток вроде моей.
Со справкой сложно, вопервых ее должны же прочитать, чем больше текста тем меньше вероятность, во вторых это все нужно локализировать.
В третьих тут нет описания подробного боев, например как в Миусе или Шилово.

Чтобы прояснить ситуацию - под словом "бой" имелся в виду тактический бой в игре.
Про масштаб никто не заикался, сравнивались два дополнения по охвату территории боёв.
В Шилово больше территория и больше боеготовых войск.

Увы, ни о чём не говорят эти два названия, всего лишь изложил то, какие перспективы я видел в той ситуации. Может они и дурацкие и никто не стал бы так делать,
Да я понимаю. Но танковые бои (танки против танков) это сравнительно редкое явление, обычно является результатом панических настроений одной из сторон, или случайностью.


но на то мне и дают в руки фишечки на карте, чтобы я их расставил по своему хотению, разве нет? Решитесь уже тогда на автоматические ходы подразделений, те, кому этого будет мало - добро пожаловать в быстрый бой, вполне подходит под концепцию тотального историзма.
Да, расставляете и двигаете как хотите, но только в рамках жестких внешних условий.
Т.е. если одна из сторон покинула поле боя в какое-то опеределенное время, то тут все, конец операции (ну максимум +1-2 хода).
« Last Edit: October 18, 2016, 12:04:23 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« Reply #11 on: October 18, 2016, 07:33:40 PM »

Не раз и не два уже говорил... Гравитим, ребята, нужно давать подробные сведения по воссоздаваемым событиям, с картами и схемами, как это было в СЯ. Ваши 3 строчки смутного брифинга не дают ровным счётом ничего для 90% ваших игроков! А то может и для 99% т.к. основная часть покупателей вообще буржуи, которые про ВОВ слышали только мельком и то, только в той части, что американцы всех победили...
Ну а так в принципе я бы еще отметил, что не понимаю, зачем вы выбираете такие операции для игры, в которых происходили какие-то мимолетные рядовые события, где толи победили, то ли проиграли не ясно, т.к. основные события тех часов проходили где-то на соседнем участке, который как раз не попал "в кадр"?
Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #12 on: October 18, 2016, 09:55:55 PM »

Не раз и не два уже говорил... Гравитим, ребята, нужно давать подробные сведения по воссоздаваемым событиям, с картами и схемами, как это было в СЯ.
В С.Я. масштаб был другой. Для схем.

Ваши 3 строчки смутного брифинга не дают ровным счётом ничего для 90% ваших игроков! А то может и для 99% т.к. основная часть покупателей вообще буржуи, которые про ВОВ слышали только мельком и то, только в той части, что американцы всех победили...
Не уверен, пока выглядит строго наоборот.
"Буржуи" сами интересуются и видимо читают что и как происходило. А небуржуи жалуются что брифинги сильно сжатые Smiley
Мне кажется "слышали мельком про ВОВ" несколько устарело.

Ну а так в принципе я бы еще отметил, что не понимаю, зачем вы выбираете такие операции для игры, в которых происходили какие-то мимолетные рядовые события,
В 99% всех боевых действий происходили мимолетные события. Мы не прямо специально выбираем.

где толи победили, то ли проиграли не ясно, т.к. основные события тех часов проходили где-то на соседнем участке, который как раз не попал "в кадр"?
В кадр попадают те участки по которым хоть что-то известно, или для них уже есть полигон.
Если где-то происходила нереальная движуха, но известно про нее конкретно 0, кроме общих фраз, то она никак в кадр попасть не может.
Победили или проиграли пишет в дебрифинге всегда  Grin
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Gook38
Oberstleutnant
*****
Posts: 118


« Reply #13 on: October 18, 2016, 10:42:12 PM »

Quote
"Буржуи" сами интересуются и видимо читают что и как происходило. А небуржуи жалуются что брифинги сильно сжатые
И тут вы снова не правы. Пытался найти информацию по этим двум боям(в интернете, естественно, военных архивов в области просто нет), и кроме 2-х строк воспоминаний ветерана 91 бригады о бое у Верхней Лубянки (сомнительной, опять же, достоверности) на малоизвестном узкоспециальном русскоязычном сайте  - тишина. В каком виде и от кого "буржуи" возьмут эту инфу - тяжело даже прикинуть.

Quote
танковые бои (танки против танков) это сравнительно редкое явление, обычно является результатом панических настроений одной из сторон, или случайностью.
Внезапно(!), игровая ситуация 1в1 вами описанная:



Батарея пто была разбита в предыдущих боях, пехоту смяли танки, остался один взвод и тяжёлые орудия. У танков %15 топлива, снабжения нет и не будет, и при этом полный Б/К бронебойных. Что будет логично предпринять в данной ситуации по-вашему? Правильно, оборвать операцию и отправить игрока полыхать на форуме отдыхать.
« Last Edit: October 18, 2016, 10:46:36 PM by Gook38 » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #14 on: October 18, 2016, 10:59:35 PM »

Да примерно так и было в реальности.
Вот смотрим на план боя составленный в 91 тбр


Евдокимов это правый край полигона из ДЛЦ примерно по середине.
Итого в 19.00 штаб бригады выдивнулся к Волоконовке.

У игрока в игре еще есть +5 дополнительных часов на всякие изыски и маневры.
Не вижу повода для негодования.
« Last Edit: October 18, 2016, 11:01:09 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #15 on: October 18, 2016, 11:08:23 PM »

И тут вы снова не правы. Пытался найти информацию по этим двум боям(в интернете, естественно, военных архивов в области просто нет), и кроме 2-х строк воспоминаний ветерана 91 бригады о бое у Верхней Лубянки (сомнительной, опять же, достоверности) на малоизвестном узкоспециальном русскоязычном сайте  - тишина. В каком виде и от кого "буржуи" возьмут эту инфу - тяжело даже прикинуть.
Разговор был не про конкретные бои, а в целом интересуются и знают о ВОВ. В этом плане зарубежные игроки ничем не отличаются от игроков из стран СНГ. Ну кроме того что их сильно больше и они не жалуются на короткие брифинги.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Ingemar Ulfgard
Oberleutnant
**
Posts: 9


« Reply #16 on: January 24, 2017, 12:49:01 PM »

Неплохо было бы в патче на плечах/касках хорватов увидеть какие-нибудь опознавательные знаки, что б было видно, что это хорваты. А то как-то не исторично Smiley Хочешь поиграть за хорватов, а там немцы. Я уж не говорю про озвучку, чёрт с ней, но хотя бы клетчатый щит на бошку налепить.

P.S. И да, брифинги-дебрифинги хотелось бы подлинней увидеть. Приятно читать в сводках о результатах своих действий. Ну например после хода можно было бы выдавать, что "сторона А к 12:00 стремительной атакой скинула силы Б с высоты 222", нанеся такой-то урон таким то подразделениям. Взводы 1, 2 и 3 такой то роты такого то батальоны были полностью уничтожены". Было бы здорово на мой взгляд.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #17 on: January 24, 2017, 01:43:50 PM »

Неплохо было бы в патче на плечах/касках хорватов увидеть какие-нибудь опознавательные знаки, что б было видно, что это хорваты.
....и "свастику чтобы было видно что это немцы" (с) steam.

Но такого не будет, по понятным причинам.


А то как-то не исторично Smiley
Зато толерантно

Хочешь поиграть за хорватов, а там немцы.
У немцев не бывает таких фамилий, вы же сами знаете Smiley


P.S. И да, брифинги-дебрифинги хотелось бы подлинней увидеть.
Приятно читать в сводках о результатах своих действий.
В брифингах никогда не пишется про результаты действий игрока. И никогда не будет писаться этого.
Только о том что было в реальности. Поэтому их длина прямопропорциональна количеству событий и количеству доступной информации.
И длиннее они могут стать только если что-то из этих двух факторов станет обширнее.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Ingemar Ulfgard
Oberleutnant
**
Posts: 9


« Reply #18 on: January 24, 2017, 01:56:17 PM »

Quote
....и "свастику чтобы было видно что это немцы" (с) steam.

Но такого не будет, по понятным причинам.

А причём тут свастика? Это же не дивизия СС (деятельность организации запрещена на территории РФ), а обычный полк Вермахта. Красно-белые клетки и по сей день являются символом Хорватии. Или что вы имеете в виду?
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #19 on: January 24, 2017, 02:29:56 PM »

А причём тут свастика? Это же не дивизия СС (деятельность организации запрещена на территории РФ), а обычный полк Вермахта.
Свастика ничем не отличается от этого значка. Поэтому ее, этого и других значков такого же типа на касках не будет.

Красно-белые клетки и по сей день являются символом Хорватии. Или что вы имеете в виду?
Вполне вероятно. Но этот значек даже в 1 экземпляре помещенном в игру сразу же привелкает странных людей, которые не отличают реальность от виртуальности. Нет смысла рисовать его прямо повсеместно.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1] 2
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!