Graviteam
March 28, 2024, 06:28:16 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1] 2
  Print  
Author Topic: Видимость в лесу  (Read 10121 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« on: March 20, 2017, 02:08:09 PM »

Прохожу Шилово. Раньше в Миусе все как-то больше открытые просторы были. А тут довольно большие лесные участки. И вот в крайнем бою один из моих взводов находился в таком вот лесу. Залегли с модификатором "скрытно", никуда не перемещаются, не стреляют. Через несколько минут после начала тактического боя их обнаруживает расчет немецкого станкового пулемета, также находящийся в лесу. Ну и расстреляли пол взвода из МГ-34. С дистанции порядка 300м.
И тут у меня возник вопрос, а что, собственно, можно разглядеть в лесу на такой дистанции? Я понимаю, что леса бывают разные. Вот возле меня парк большой есть. Высокие сосны (типа тех, что на харьковских картах в Операции Звезда), расстояния между деревьями - на машине проехать можно, на земле никакой растительности - только пешеходные дорожки брусчаткой выложены. Так в таком "лесу" стоящего человека дальше 100м не разглядишь - стволы деревьев все-равно видимость перекрывают. А в настоящем лиственном лесу с кустарниками и прочим подлеском что-то рассмотреть порой можно только на 30-50м. И вот тут такая прицельная стрельба с 300м по залегшей пехоте! Ну не верю я, что в лесу такое возможно. Да плюс ветки и стволы деревьев будут принимать на себя часть пуль. Так что вроде как должен быть "бонус" на выживаемость под огнем в лесу.
Хотелось бы услышать как с лесными боями в игре работает видимость, возможность обнаружения, убойная сила стрелкового и тяжелого оружия.
Если честно, и раньше было ощущение, что всякая разная растительность (кусты, кукурузные и пшеничные поля и пр.) не обеспечивает должной маскировки для пехоты. В той же кукурузе увидеть человека можно только практически наступив на него. В начале второй серии фильма "Наши матери, наши отцы" это хорошо показано. А в игре противники видят друг друга, пусть и на сокращенных дистанциях...
Logged
lornet
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #1 on: March 21, 2017, 10:41:16 AM »

Вопрос с бородой до земли... Grin
Logged
biotech
Major
****
Posts: 85


« Reply #2 on: March 21, 2017, 02:29:00 PM »

В игре есть еще целая куча всяких разных условностей, которые "не как в жизни". В частности, "зрение" "людей".
Но в целом-то в игре лес серьезно ухудшает видимость.
Logged
lornet
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #3 on: March 21, 2017, 04:31:46 PM »

"Ухудшает" ключевое слово. "Ухудшить" нужно радикально, например до 15...30 метров. Конечно и стрелять с этих дистанций. Превосходство в дальности обнаружения противника  это ключ к победе и в игре это должно быть чётко отражено. Без "условностей" и " упрощений", а иначе, как то Grin
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #4 on: March 21, 2017, 05:16:59 PM »

В Миусе пока мало в лесах воевал. Во время боев за КП полка в Шилово, когда бои были чисто пехотные, они проходили на пистолетных дистанциях. Но четко помню свое первое впечатление после покупки игры год назад. На фазе расстановки снайперскую пару разместил в кустах для наблюдения. С модификаторами "не стрелять" и "скрытно". Через некоторое время немецкая самоходка их обнаружила и расстреляла. Очень тогда удивился... Может техника слишком "глазастая" и ей заросли мешают не так сильно? Вот и в приведенном мною примере по пехоте работал станковый пулемет. А там и оптика может быть и командир расчета с биноклем....
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #5 on: March 22, 2017, 08:50:39 AM »

Провел тестовый встречный бой в лесу пехотой взвод на взвод. Взаимное обнаружение на расстоянии порядка 250м. Так что не только техника слишком глазастая в лесу... Им что, тепловизоры всем выдали?
Logged
waypoint
Major
****
Posts: 69


« Reply #6 on: March 22, 2017, 11:23:01 AM »

http://armor.kiev.ua/ptur/mask/forest.html
Посмотрите таблицу. 250 метров для леса не является чем-то невероятным.
Logged
lornet
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #7 on: March 22, 2017, 12:26:01 PM »

Формула детская. Про столбы в степи. В конце приписка...Внимательно прочитайте. А лучше на природу.Весна Grin
(Фактическая дальность видимости в лесу меньше табличной, так как летом ее ограничивает листва кустарников. В сплошном кустарнике очень малая дальность видимости ясна и без вычислений. Где кроны деревьев выше от земли на 1,5 - 2 м, дальность видимости будет приближаться к табличной, особенно в лиственных лесах зимой. В еловых лесах с кронами деревьев, начинающимися почти от земли, дальность видимости резко уменьшается примерно во столько раз, во сколько диаметр крон больше диаметра стволов деревьев.)
« Last Edit: March 22, 2017, 12:29:50 PM by lornet » Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #8 on: March 22, 2017, 12:26:24 PM »

http://armor.kiev.ua/ptur/mask/forest.html
Посмотрите таблицу. 250 метров для леса не является чем-то невероятным.
Интересная таблица, спасибо. Теперь осталось придумать как правильно померить расстояние между деревьями в игре, чтобы требовать "правильную" дальность видимости Smiley
А вот если взять последний абзац: "Практически же укрытия от радиолокационной разведки вполне достаточно расстояния в 100 м, так как влияние других факторов /листья, кустарник, высокая трава и т.п./ уменьшает значение дальности видимости, определенной по таблице." А в случае визуальной видимости, думаю, эту дистанцию можно еще уменьшить. Что только подтверждает, что видимость в лесу в игре сильно завышена.
Logged
waypoint
Major
****
Posts: 69


« Reply #9 on: March 22, 2017, 01:08:26 PM »

Формула детская. Про столбы в степи. В конце приписка...Внимательно прочитайте. А лучше на природу.Весна Grin

А вы всё ещё настаиваете на своих универсальных 15-30 метрах? Я лучше по детской формуле прикину, спасибо.

А вот если взять последний абзац: "Практически же укрытия от радиолокационной разведки вполне достаточно расстояния в 100 м, так как влияние других факторов /листья, кустарник, высокая трава и т.п./ уменьшает значение дальности видимости, определенной по таблице." А в случае визуальной видимости, думаю, эту дистанцию можно еще уменьшить. Что только подтверждает, что видимость в лесу в игре сильно завышена.

Вы очень выборочно цитируете. Smiley

"Определение максимальной дальности видимости особенно важно при маскировке от радиолокационной разведки противника. Так, при густоте леса 492 дерева на 1 га или при среднем расстоянии между деревьями 5 метров и среднем диаметре стволов деревьев 22 см дальность видимости /см.табл./ будет 93 м. В таком массиве леса войска можно располагать на удалении от опушки не менее чем на 100 м и не более 200 м, что обеспечит надежную радиолокационную маскировку.

Практически же укрытия от радиолокационной разведки вполне достаточно расстояния в 100 м, так как влияние других факторов /листья, кустарник, высокая трава и т.п./ уменьшает значение дальности видимости, определенной по таблице. "


Эти 100 метров приведены как пример для густоты леса 492 дерева на 1 га и при среднем расстоянии между деревьями 5 метров и диаметре стволов 22см, что обеспечивает табличную дальность видимости 93м. И нет, это не подтверждает того, что видимость в лесу в игре именно сильно завышена.

Через некоторое время немецкая самоходка их обнаружила и расстреляла. Очень тогда удивился... Может техника слишком "глазастая" и ей заросли мешают не так сильно? Вот и в приведенном мною примере по пехоте работал станковый пулемет. А там и оптика может быть и командир расчета с биноклем....

Не знаю, должны были их обнаружить или нет, но у самоходки явно не хуже условия наблюдения, чем у расчёта станкового пулемёта. Тот же оптический прицел у наводчика сильно лучше, у командира бинокль/перископ/стереотруба (или что-там в крышу штугов высовывалось для наблюдения). Плюс вся эта оптика расположена значительно выше, чем у расчёта станкового пулемета.
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #10 on: March 22, 2017, 01:50:52 PM »

Эти 100 метров приведены как пример для густоты леса 492 дерева на 1 га и при среднем расстоянии между деревьями 5 метров и диаметре стволов 22см, что обеспечивает табличную дальность видимости 93м. И нет, это не подтверждает того, что видимость в лесу в игре именно сильно завышена.
В своем первом посте я упомянул, что леса бываю разные Smiley Но даже если взять приведенный выше пример как среднестатистический, то получается видимость порядка 100м, а не 300м, как есть в игре. Если было 100м, я бы топик пожалуй и не начинал бы.... 300м видимости при стволе 22м будет при расстоянии между деревьями 9м. Я таких лесов не видел Smiley

Не знаю, должны были их обнаружить или нет, но у самоходки явно не хуже условия наблюдения, чем у расчёта станкового пулемёта. Тот же оптический прицел у наводчика сильно лучше, у командира бинокль/перископ/стереотруба (или что-там в крышу штугов высовывалось для наблюдения). Плюс вся эта оптика расположена значительно выше, чем у расчёта станкового пулемета.
Не знаю как с оптикой, возможно она и улучшает видимость в лесу. Я в этом до конца не уверен, т.к. проблема в перекрытии ЛОС листвой и растительностью. А это оптикой "не лечится". Тут в другом вопрос. Залегшего в кустах человека не разглядишь и с 50м. Для этого летом достаточно на какую-нибудь зеленку вдоль дороги посмотреть. А вот у того, кто в кустах, наоборот, обзор может быть вполне приемлемый.
Хотелось бы Андрея услышать по этому вопросу Smiley
« Last Edit: March 22, 2017, 02:04:04 PM by Zig Zag » Logged
waypoint
Major
****
Posts: 69


« Reply #11 on: March 22, 2017, 03:23:39 PM »

В своем первом посте я упомянул, что леса бываю разные Smiley Но даже если взять приведенный выше пример как среднестатистический, то получается видимость порядка 100м, а не 300м, как есть в игре. Если было 100м, я бы топик пожалуй и не начинал бы.... 300м видимости при стволе 22м будет при расстоянии между деревьями 9м. Я таких лесов не видел Smiley

В учебнике военной топографии 4-6 метров между деревьями - лес средней густоты, 6-9 - разреженный лес, больше 9 - редколесье. В игре на той же карте Шилово вроде есть хвойный лес и там вполне может быть 9 метров между деревьями без какого-то серьёзного подлеска.

Может сделаете видео о том, как в игре в лесу на 300 метров по залегшей пехоте стреляют, визуально её наблюдая? Там же можно и точную дистанцию показать и что это за лес вообще. Open broadcaster, например, бесплатен, настраивается довольно просто и отлично пишет видео.  Smiley

Не знаю как с оптикой, возможно она и улучшает видимость в лесу. Я в этом до конца не уверен, т.к. проблема в перекрытии ЛОС листвой и растительностью. А это оптикой "не лечится". Тут в другом вопрос. Залегшего в кустах человека не разглядишь и с 50м. Для этого летом достаточно на какую-нибудь зеленку вдоль дороги посмотреть. А вот у того, кто в кустах, наоборот, обзор может быть вполне приемлемый.

Конечно, если у нас в 50 метрах стена деревьев, то оптика не позволит посмотреть сквозь них. Но у человека с биноклем появляется возможность подробно рассмотреть куст в 150м, который, при наблюдении невооруженным глазом, показался ему интересным. А в самоходке у нас несколько человек со своей оптикой и разными секторами обзора. Плюс они сидят довольно высоко. Ну, не хуже же условия, чем у расчёта станкового пулемета. Smiley

Я прекрасно понимаю, что человека, неподвижно лежащего где-нибудь в лесу, увидеть довольно сложно. Но ведь ваша снайперская пара с мосинками не становится невидимыми и не обрастают маскировочным костюмом гилли. Smiley Их становится значительно сложнее разглядеть, чем если бы они стояли на фоне белой стены, но всё-таки не невозможно. Им же и самим нужно вести наблюдение, т.е. они не могут лечь в яму, прикрывшись сверху ушанкой. И не факт, что лежа под кустом у них будет обзор лучше, чем у сидящего на высоте нескольких метров командира самоходки.

Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #12 on: March 22, 2017, 05:42:58 PM »

Не знаю как с оптикой, возможно она и улучшает видимость в лесу. Я в этом до конца не уверен, т.к. проблема в перекрытии ЛОС листвой и растительностью. А это оптикой "не лечится". Тут в другом вопрос. Залегшего в кустах человека не разглядишь и с 50м. Для этого летом достаточно на какую-нибудь зеленку вдоль дороги посмотреть. А вот у того, кто в кустах, наоборот, обзор может быть вполне приемлемый.
Хотелось бы Андрея услышать по этому вопросу Smiley
Тут всего два варианта, или как в мире танков - куст отдельный объект со "специальными свойствами" или по нему трассируемся зрением как и по любому другому объекту, а так как у ИИ вместо глаз лазерный дальномер, то попав в точку между листиками он видит далеко, а попав в листик, вообще не видит. У нас второй вариант, так как он сильно ближе к тому что есть в реальности и не требует специальной обработки кустов.
А так как ИИ запоминает кого видел, то получается он может увидеть и в лесу далеко и запомнить цель. Вероятность этого конечно ниже чем в поле, но тем не менее эффекта - лежу в кусте и никто меня никогда не увидит, обычно не получается.


Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
lornet
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #13 on: March 23, 2017, 05:17:56 AM »

В "реальности"всё наоборот. Не то что бы "солдатик в кустах", полки в лесах прятали. А партизанах и говорить нечего... ИИ говорите Grin
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #14 on: March 23, 2017, 03:28:37 PM »

так как у ИИ вместо глаз лазерный дальномер, то попав в точку между листиками он видит далеко, а попав в листик, вообще не видит.
Я правильно понял, что взгляд-лазерный дальномер ИИ может проникать сквозь ветки и листву, и если он "упрется" во вражеского солдата, то противник будет "увиден"? Т.е. ИИ достаточно "видеть" очень маленькую часть объекта (практически точку), в то время как обычному человеческому зрению требуется видеть силуэт объекта? И еще про листки, в игре каждый листок и ветка просчитываются?  Shocked Как тогда изменяется видимость в зависимости от настроек растительности и травы? Или эти настройки несут чисто декоративный элемент для игрока?

А так как ИИ запоминает кого видел, то получается он может увидеть и в лесу далеко и запомнить цель.
Т.е. огонь может вестись в большей степени на подавление, чем прицельный? И, если отделение отползло метров на 50, ИИ возможно будет обстреливать старое месторасположение, что будет минимизировать потери обстреливаемых?



Logged
Sergeyi
Oberst
******
Posts: 230



« Reply #15 on: March 23, 2017, 05:53:47 PM »

Quote
Я правильно понял, что взгляд-лазерный дальномер ИИ может проникать сквозь ветки и листву, и если он "упрется" во вражеского солдата, то противник будет "увиден"? Т.е. ИИ достаточно "видеть" очень маленькую часть объекта (практически точку), в то время как обычному человеческому зрению требуется видеть силуэт объекта? И еще про листки, в игре каждый листок и ветка просчитываются?  Shocked Как тогда изменяется видимость в зависимости от настроек растительности и травы? Или эти настройки несут чисто декоративный элемент для игрока?

Извиняюсь, что вмешиваюсь!(тема актуальная). Если ИИ действительно фиксирует противника по одной лишь точке, может возможно сделать, чтоб ИИ понимал, что перед ним враг когда некоторое количество точек достигнет определенной так сказать "критической" массы и вот тогда ИИ будет осознавать что перед ним враг(эффект силуета объекта Wink)?
« Last Edit: March 23, 2017, 05:56:51 PM by Sergeyi » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #16 on: March 24, 2017, 02:55:37 PM »

В "реальности"всё наоборот. Не то что бы "солдатик в кустах", полки в лесах прятали. А партизанах и говорить нечего... ИИ говорите Grin
Да что вы говорите  Facepalm
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #17 on: March 24, 2017, 03:03:44 PM »

Я правильно понял, что взгляд-лазерный дальномер ИИ может проникать сквозь ветки и листву,
Нет, неправильно
Я же пишу как работает, проникать никуда не может, а вот МЕЖДУ листиками в промежуток посмотреть может

Т.е. ИИ достаточно "видеть" очень маленькую часть объекта (практически точку),
Нет, ии не видит объекты ни частями ни кусками.
Пишу же у него лазерный дальномер.

Ну возьмите лазерную указку и в лесу посветите на что-нибудь, если свет попал на объект = увидели, не попал = не увидели.
Что тут сложного, не пойму.

в то время как обычному человеческому зрению требуется видеть силуэт объекта?
Обычному человеческому зрению очевидно требуется тоже самое, только у него "лазерных дальномеров" в глазу 100500 и работают они параллельно.

И еще про листки, в игре каждый листок и ветка просчитываются?
Ну грубо говоря да

Как тогда изменяется видимость в зависимости от настроек растительности и травы?
Естественно никак - всегда работает одинаково, трассировка идет по физическим лодам, а не по визуальным. Также не меняется физика в зависимости от настроек и другие критические элементы.

Т.е. огонь может вестись в большей степени на подавление, чем прицельный? И, если отделение отползло метров на 50, ИИ возможно будет обстреливать старое месторасположение, что будет минимизировать потери обстреливаемых?
Тут возможны разные варианты. ИИ запоминает позицию и скорость цели, и делает поправку учитывая их, т.е. если двигаться в том же направлении с примерно такой же скоростью, то ИИ это учтет.

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #18 on: March 24, 2017, 04:51:33 PM »

Нет, ии не видит объекты ни частями ни кусками.
Пишу же у него лазерный дальномер.

Ну возьмите лазерную указку и в лесу посветите на что-нибудь, если свет попал на объект = увидели, не попал = не увидели.
Что тут сложного, не пойму.
В принципе, Вы описали в примере с лазерной указкой то, что я пытался выразить, когда писал про части и куски объекта. Как "видит" ИИ теперь понятно.

Обычному человеческому зрению очевидно требуется тоже самое, только у него "лазерных дальномеров" в глазу 100500 и работают они параллельно.
Ну представим человеческий глаз и некий объект. Между ними несколько каких-то пластин-преград с просветом неправильной формы. Эти просветы находятся на одной линии, но частично взаимно перекрывают поле обзора, тем самым сводя его практически к точке. Как точка лазерной указки. Думаю, человеку будет невозможно понять, что же за предмет находится за преградами по видимому точечному участку. ИИ "понимает" :-)
Спасибо за объяснение, природа дальнозоркости в лесах и кустах теперь понятна Smiley
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #19 on: March 30, 2017, 11:54:38 AM »

Думаю, человеку будет невозможно понять, что же за предмет находится за преградами по видимому точечному участку. ИИ "понимает" :-)
Безусловно, но у человека "100500 лазерных указок" еще и в двух глазах, что компенсирует некоторую сложность распознавания. Если ИИ не будет понимать по 1 точке, то тогда будет ну очень специфическое зрение в игре  Grin
Но конечно, при системе что у нас используется, варианты: тайно прокрался в штаб противника, одним снайпером уничтожил всех врагов и прочие популярные в некоторых играх фичи, не работают Smiley
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1] 2
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!