Graviteam
March 28, 2024, 09:25:10 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: Соображения о тактической карте  (Read 2376 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Валентин_К
Oberleutnant
**
Posts: 16


« on: May 24, 2018, 07:57:44 PM »

1. Обратил внимание, что на этапе расстановки соединений на 3D карте не все стороны квадрата местности показывают видимость (голубые насечки). Это баг?


2. В режиме тактической карты, видимость (голубые насечки) - не информативны, т.к. слабо читабельны, а при приближении карта переключается в 3D. Возможно стоит убрать эту фичу с 2D карты  (или сделать кнопку вкл/выкл), чтобы не отвлекала, хотя сама идея хорошая.


3. На мой взгляд, тактической карте, для ориентации игрока при расстановке войск, не хватает режима её отображения в стандартном классическом топографическом виде. Который появляется уже после нажатия кнопки "Закончить расстановку".


4. Возможно расстановку войск стоит производить с добавлением еще одного этапа, перед основным:
  а) сначала расстановка подразделений на топографической карте без 3D и подсказок (развивает навык работы с топографической картой);
  б) далее корректировка проделанного, но уже с использованием 3D карты и вспомогательных "читерских" инструментов, но с некоторым штрафом к параметру выносливости (усталости) у отрядов, в зависимости от степени удаления их от первоначальной позиции.

Смысл - имитация штабной теоретической работы и последующей работой практической, но уже с рельефом местности по факту, который диктует.
« Last Edit: May 24, 2018, 08:08:26 PM by Валентин_К » Logged
ilya23560178
Oberst
******
Posts: 254


« Reply #1 on: May 25, 2018, 08:45:55 AM »

1. Обратил внимание, что на этапе расстановки соединений на 3D карте не все стороны квадрата местности показывают видимость (голубые насечки). Это баг?

Насечки показывают наклон местности. Чем больше насечек, тем больше наклон в ту или иную сторону. Если насечек нет, то значит и наклона тоже нет.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #2 on: May 25, 2018, 11:41:08 AM »

Насечки показывают наклон местности. Чем больше насечек, тем больше наклон в ту или иную сторону. Если насечек нет, то значит и наклона тоже нет.
Не то чтобы наклон, а то как далеко из этого места с высоты 1 метр видно выбранный тип целей. Если насечек нет, то дальность видения меньше нескольких десятков метров.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Валентин_К
Oberleutnant
**
Posts: 16


« Reply #3 on: May 25, 2018, 02:42:01 PM »

Если насечек нет, то дальность видения меньше нескольких десятков метров.
Посмотрел несколько забугорных стримеров, у них тоже по диагонали дальности видения нет (насечек).

Вот еще пару "читерских" мыслей по карте, сокращающих время расстановки многочисленных отрядов и увеличивающих эффективность действий игрока. В нынешнюю эпоху "мне-бы побыстрее", возможно будет актуально.

Отдельная кнопка вверху интерфейса работы с картой, с набором вложенных кнопок, активирующих разные фильтры (вкл/выкл) на этапе расстановки войск:
1. Стандартная топографическая 2D карта и 3D игровая (в позиции либо-либо);
2. Фильтр - монохромная карта высот рельефа местности (серый - впадины, белый - высоты), для восприятия объема на автомате;
3. Фильтр - размещения окопов;
4. Фильтр маскировки
5. Фильтр видимости с засечками
6. Фильтр видимости трассировки из точек (сокращает время ручного менеджмента). Подробнее. Аналог игровому "Показать область обзора", только не из одной точки, а хотя-бы из трёх, с взаимным наложением.
Как будет выглядеть. К примеру игрок ожидает, что атака противника будет предположительно осуществляться по 3 направлениям, по какому точно - не знает. Игрок располагает первый "смотрящий юнит" подсвечивающий "Область обзора" зеленым на одном направлении, второй (подсвечивающий красным) - на другом направлении, третий (синим подсвечивает) - на оставшемся направлении.
Пересечение всех трёх трассировок (коричневый цвет) даёт быстрый ответ, где будут оптимальные для прострела (наблюдения) высоты или низины для скрытого расположения.
« Last Edit: May 25, 2018, 03:12:03 PM by Валентин_К » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #4 on: June 01, 2018, 01:43:38 PM »

Посмотрел несколько забугорных стримеров, у них тоже по диагонали дальности видения нет (насечек).
Они нет/есть у всех одинаково в каждой конкретной точке местности.
Если их нет, это значит что из этого квадрата в направлении где нет стрелок выбранная в интерфейсе цель не будет видна более чем на ~50 метров.
Т.е. условно в соседнем квадратике есть препятствие, которое мешает смотреть в том направлении.
Это зависит от места на ландшафте, а не от версии игры.


1. Стандартная топографическая 2D карта и 3D игровая (в позиции либо-либо);
2. Фильтр - монохромная карта высот рельефа местности (серый - впадины, белый - высоты), для восприятия объема на автомате;
2 - накладывается всегда
Но для восприятия высот это не особо нужно, так как не позволяет различать локальные неровности, а только условно говоря горы от впадин. Что в общем никакого интереса не представляет.
Поэтому сейчас еще дополнительно накладывается маска освещенности, как в большинстве геосервисов.

3. Фильтр - размещения окопов;
4. Фильтр маскировки
5. Фильтр видимости с засечками
Именно фильтр или всетаки имеется ввиду маска?
Обычно такие вещи делают масками слоев, а не фильтрами.
Потому что с фильтрами непонятно что делать если хочется посмотреть, например окопы и видимость одновременно.

6. Фильтр видимости трассировки из точек (сокращает время ручного менеджмента). Подробнее. Аналог игровому "Показать область обзора", только не из одной точки, а хотя-бы из трёх, с взаимным наложением.
Как будет выглядеть. К примеру игрок ожидает, что атака противника будет предположительно осуществляться по 3 направлениям, по какому точно - не знает. Игрок располагает первый "смотрящий юнит" подсвечивающий "Область обзора" зеленым на одном направлении, второй (подсвечивающий красным) - на другом направлении, третий (синим подсвечивает) - на оставшемся направлении.
Пересечение всех трёх трассировок (коричневый цвет) даёт быстрый ответ, где будут оптимальные для прострела (наблюдения) высоты или низины для скрытого расположения.
Такое не обещаю в ближайшей перспективе, но определенные мысли в этом направлении есть.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!