Graviteam
March 28, 2024, 05:02:14 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: Можно добавить более подробную сигнализацию о стрельбе по целеуказанию.  (Read 5524 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« on: January 05, 2019, 02:45:48 PM »

У игроков всегда была масса вопросов по целеуказанию. Я уже понял как все работает, но все равно иногда стрельба по наводке меня удивляет, когда минометы начинают палить казалось бы в невозможной ситуации. За 2+ км, за рельефом и сквозь лес. Иногда цепочки передачи информации такие неочевидные, что сразу непонятно как это происходит. Обычно такое бывает когда все твои командиры связаны проводами в обороне и закопке.

Если пушка или миномет выполняет приказ по стрельбе ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ, то при выборе миномета можно было бы специальным цветом отмечать тот отряд(бирюзовый), который изначально заметил эту цель и от которого по цепочке целеуказание в конце концов дошло до миномета. Всю цепочку показывать не надо, т к это слишком громоздко. Но можно показывать именно первоначальный источник информации для стрельбы. Тогда игроки могли бы сами выяснить для себя все необходимые вопросы по целеуказанию и передаче информации, обучаясь в процессе игры.
« Last Edit: January 05, 2019, 02:49:11 PM by Max_Damage » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #1 on: January 06, 2019, 04:28:30 PM »

У игроков всегда была масса вопросов по целеуказанию.
Ведению огня из артиллерии посвещены достаточно объемные многотомные книги, было бы странно если бы вопросов не возникало.

Я уже понял как все работает, но все равно иногда стрельба по наводке меня удивляет, когда минометы начинают палить казалось бы в невозможной ситуации. За 2+ км, за рельефом и сквозь лес.
Ведение огня артиллерией не обязательно подразумевает видимость цели. Даже обычно наоборот. Так что вариант "за 2+ км за рельефом", это самый правильный вариант ведения огня, а за 3+ еще лучше, непонятно почему именно он удивляет  Facepalm.

Если пушка или миномет выполняет приказ по стрельбе ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ, то при выборе миномета можно было бы специальным цветом отмечать тот отряд(бирюзовый), который изначально заметил эту цель и от которого по цепочке целеуказание в конце концов дошло до миномета.
А как это узнать что вот это изначальный отряд который увидел цель? Вот вы командир минометного расчета, вам командир батареи передает целеуказание, вы что у него будете спрашивать, а кто же это передал? Huh? Это верный способ попасть под трибунал  Grin
"Изначальный отряд" всегда командир подразделения (это единственное о чем знает расчет пушки или миномета).
А откуда это целеуказание пришло - какая собственно разница? Ну вот гипотетически, например как-то мы индицируем этот момент. Что это дает в плане игры?
Ну кроме конечно закономерных вопросов "какого черта этот юнит покрасился в сиреневый цвет"  Grin, которые 100% будут, и ответа на них нет.

Опять же если стреляет условно 2+ пушки одновременно то сиреневым в общем случае станут 2+ других юнита. Что создаст еще больше вопросов.
Так как даже минимально бесполезное знание - "кто же передал" тут будет утеряно, а какая-то бессмысленная индикация добавится и все время будет напрягать.

Самое главное, это всетаки определить для чего такая индикация нужна, в чем поможет в игре? Пока этот момент непонятен.
« Last Edit: January 06, 2019, 04:33:14 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #2 on: January 07, 2019, 01:57:39 AM »

Не знаю как именно задумывалось, но стрельба через рельеф и лес за 2+ км - это такая редкость в игре что когда такое происходит, это считай что праздник и того мега командира, который смог все-таки дозвониться и передать цель требуется немедленно наградить медалью. А заодно минометик, который смог вовремя поднять трубку ). Это реально редко происходит, вот в моей игре на Карбусели, и поэтому такие случаи более всего удивляют.

Требуется
-сперва как следует увидеть цель, да еще чтобы наводчик был не под огнем;
-потом требуется соответствующая линия телефонной связи до командира батареи(да еще если без закопки, то надо подождать пока проведут и не более 1км длиной, а командир батареи также должен провести связь до огневых взводов);
-потом мы ждем пока наводчик соизволит передать инфу;
-чтобы минометик взял телефон и ему понравилось целеуказание;

после этого МОЖЕТ БЫТЬ минометик пальнет раза два и все мимо Cheesy. И то если игрок не накосячил и не поставил вначале минометик вне зоны действия командира, с синей фуражкой отсутствия связи с начальством.

После таких геморроев радуешься каждому удачному обстрелу по связи ). И ставишь минометы на прямой наводке.

Для чего можно было бы сделать такой сиреневый цвет? Ну вот я недавно удивился что началась такая стрельба, так я и не понял кто навел цель. Было бы интересно узнать наводчика и проследить линию связи, по которой инфу передали в конечном счете до миномета. А надо это чтобы в следующий раз такую линию связи организовать осознанно, а не совершенно случайно. Плюс ведь если минометик обстреливает только одну цель, то если его выделить, то сиреневый отряд, который передал указание, будет тоже один ( т к цель - одна, а два раза одну цель передавать не требуется).

Также непонятно кто дает инфу 50мм минометикам. Именно командир взвода или обычные отделения тоже могут? Да и отделения должны быть из своего взвода? Или чужие подойдут?
« Last Edit: January 07, 2019, 02:12:43 AM by Max_Damage » Logged
Roell
Oberstleutnant
*****
Posts: 116


« Reply #3 on: January 07, 2019, 02:03:58 PM »

Ведение огня артиллерией не обязательно подразумевает видимость цели. Даже обычно наоборот. Так что вариант "за 2+ км за рельефом", это самый правильный вариант ведения огня, а за 3+ еще лучше, непонятно почему именно он удивляет  Facepalm.
Странно, у меня 105мм гаубицы стреляют только при видимости цели. andry12345, Вы давно играли в игру?
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #4 on: January 07, 2019, 05:42:39 PM »

Не знаю как именно задумывалось, но стрельба через рельеф и лес за 2+ км - это такая редкость в игре что когда такое происходит, это считай что праздник и того мега командира, который смог все-таки дозвониться и передать цель требуется немедленно наградить медалью. А заодно минометик, который смог вовремя поднять трубку ). Это реально редко происходит, вот в моей игре на Карбусели, и поэтому такие случаи более всего удивляют.
В Карбусели мало где вообще видимость есть для настильной стрельбы.

после этого МОЖЕТ БЫТЬ минометик пальнет раза два и все мимо Cheesy. И то если игрок не накосячил и не поставил вначале минометик вне зоны действия командира, с синей фуражкой отсутствия связи с начальством.
После таких геморроев радуешься каждому удачному обстрелу по связи ). И ставишь минометы на прямой наводке.
Так тут ничем не поможет индикация от кого пришла цель. Вы же всеравно не можете вмешаться в процесс явно.

Для чего можно было бы сделать такой сиреневый цвет? Ну вот я недавно удивился что началась такая стрельба, так я и не понял кто навел цель. Было бы интересно узнать наводчика и проследить линию связи, по которой инфу передали в конечном счете до миномета.
Включите линию командования и отображение иконок юнитов и оно вам буквально по этапам будет показывать как идет цель от наблюдателя к пушке.

А надо это чтобы в следующий раз такую линию связи организовать осознанно, а не совершенно случайно.
Что значит осознанно? Вы можете повторить только расстановку, если вы не понимаете как сделать так чтобы осознанно правильно, то, от кого пришло указание ничем не поможет. Вопервых вы по прежнему не знаете как оно передалось. Во вторых в следующий раз он (наблюдатель) может не заметить цель. Т.е. это совершенно ничего не дает. Тем более сейчас оно и так показывает как цель передается.

Проблема то здесь в другом совсем. И даже не одна. Во-первых необходимо совпадение двух полностью независимых условий - линия связи и возможность стрельбы. Во-вторых, необходимость обеспечить правильные позиции для артиллерии с высокой начальной скоростью снаряда. В третьих расход снарядов на такой вид огня гораздо больше чем есть у орудий в бою, из-за чего перед ИИ стоит глобальная дилемма, стрелять или не стрелять которая совершенно определенно решается в сторону не стрелять, так как эффективность огня в разы ниже чем при стрельбе прямой наводкой. И игрок никак не может повлиять на этот процесс.
И еще ряд технических проблем связанных с проверкой достижимости цели, которые существенно влияют на то будут стрелять в нее или нет. Вернее тут выбор ровно из двух вариантов - пехота будет стрелять через препятствия и пушки будут стрелять активно, или наоборот.
Соответственно по мере жалоб на то или другое этот момент колеблется между этими двумя вариантами.

А кто передает цели дело десятой важности, вернее оно вообще не важно.

Плюс ведь если минометик обстреливает только одну цель, то если его выделить, то сиреневый отряд, который передал указание, будет тоже один ( т к цель - одна, а два раза одну цель передавать не требуется).
Почему один?
Цели могут приходить от нескольких источников.

Также непонятно кто дает инфу 50мм минометикам. Именно командир взвода или обычные отделения тоже могут? Да и отделения должны быть из своего взвода? Или чужие подойдут?
У 50 мм миномета очень небольшой радиус ведения огня, поэтому там особо разницы нет. Проблема там в другом, к нему по понятным причинам не проложат линию связи. И все целеуказание идет только голосом. Но в большинстве случаев в этом нет смысла, так как минометчик и так видит цели.
« Last Edit: January 07, 2019, 05:58:22 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #5 on: January 16, 2019, 12:37:25 PM »

Quote
В третьих расход снарядов на такой вид огня гораздо больше чем есть у орудий в бою, из-за чего перед ИИ стоит глобальная дилемма, стрелять или не стрелять которая совершенно определенно решается в сторону не стрелять, так как эффективность огня в разы ниже чем при стрельбе прямой наводкой. И игрок никак не может повлиять на этот процесс.

Может быть такую бережливость сделать для режима стрельбы с включенной настройкой экономии боеприпасов? И пусть она будет включена по умолчанию.

Если экономия выключена, то пусть минометы и пушечки не сильно беспокоятся о нулевой вероятности попасть. Они хотя бы не будут при этом статистами, будут стрелять хоть и мимо, но по крайней мере пугать врагов. Сейчас такие непрямые минометы просто как балласт. Видно, что передаются цели, но они не стреляют, тк считают это пустой тратой патронов.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #6 on: January 16, 2019, 12:48:55 PM »

Может быть такую бережливость сделать для режима стрельбы с включенной настройкой экономии боеприпасов? И пусть она будет включена по умолчанию.
"Бережливость" основана на вероятности попадания в цель, которая для стрельбы по ненаблюдаемым целям практически равна 0. Таким образом это будет означать - никогда не стрелять, и сейчас такая настройка есть.  Нет смысл делать две кнопки для одного и того же.

Если экономия выключена, то пусть минометы и пушечки не сильно беспокоятся о нулевой вероятности попасть. Они хотя бы не будут при этом статистами, будут стрелять хоть и мимо, но по крайней мере пугать врагов. Сейчас такие непрямые минометы просто как балласт. Видно, что передаются цели, но они не стреляют, тк считают это пустой тратой патронов.
Почему не стреляют, стреляют. Я это иногда проверяю, минометы более менее всегда ведут огонь. Но естественно по одиночным плохо наблюдаемым корректировщиком целям они стрелять не будут.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #7 on: January 16, 2019, 04:38:35 PM »

Ну видимо значит дело в плохой наблюдаемости. Просто игроку в такой момент невдомек что дело в ней.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #8 on: January 16, 2019, 08:54:11 PM »

Есть определенные идеи как и что поменять, чтобы стало более понятно.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #9 on: January 16, 2019, 11:04:22 PM »

Есть определенные идеи как и что поменять, чтобы стало более понятно.
Ну было бы очень нелишним.

Кстати еще можно было бы ввести кое-какое упрощение. Если рядом стоят минометики, и стреляет из них всего один, то довольно глупо смотрятся его соседи в 20 метрах, которым елка заслоняет обзор. Они просто стоят и не могут Cheesy. Мне кажется, что если уж начал стрелять один минометик, то его соседи должны иметь возможность стрелять точно также как и он, с такой же меткостью. Не так важно, что условие на стрельбу у минометика за елочкой не сошлось с точностью до миллиметра. Сосед стреляет, так и этот пусть палит: а чем он хуже? наверно он не идиот, и мог бы как-то разрулить эту ситуацию в реале. Отошел бы в сторону чтобы елка не заслоняла вид.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #10 on: January 17, 2019, 12:35:46 AM »

Кстати еще можно было бы ввести кое-какое упрощение. Если рядом стоят минометики, и стреляет из них всего один, то довольно глупо смотрятся его соседи в 20 метрах, которым елка заслоняет обзор.
Врядли она им заслоняет обзор. А вот своя мина взорвавшаяся рядом с минометом радости точно не добавит.

Мне кажется, что если уж начал стрелять один минометик, то его соседи должны иметь возможность стрелять точно также как и он, с такой же меткостью.
И мины конечно же должны чудесным образом пролетать сквозь препятствия  Grin.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #11 on: January 17, 2019, 01:00:13 PM »

Я имею ввиду вот такие случаи.

https://imgur.com/a/pzW7cXM

Стреляет один минометик. два других покуривают в сторонке. Могли бы наверно присоединиться если б не были тормознутыми. А им видите ли не видно цель потому что елочка сосенка заслонила обзор на пол миллиметра. Спросили бы у соседей тогда?
« Last Edit: January 17, 2019, 01:04:39 PM by Max_Damage » Logged
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #12 on: January 20, 2019, 12:56:54 PM »

Могли бы уж и пострелять. Никто не требует 100% попадания, можно пострелять просто для испуга. Видимо в данном случае пушечки не хотят впустую тратить выстрелы, НО. Я их так далеко поставил не просто так, а чтобы их в числе первых не убило на передовой. Tак если они там стоят, то пусть хоть попугают врагов чтобы не быть балластом совсем. Они ведь могут стрелять по навесу. Мне кажется, что если отключен режим экономии патронов, то пушечки должны стрелять в такой ситуации как я и сказал хотя бы для испуга. Они не будут так уж эффективны, но зато их самих не завалят.

https://www.youtube.com/watch?v=SqMZn_sujwQ&feature=youtu.be
« Last Edit: January 20, 2019, 01:00:01 PM by Max_Damage » Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #13 on: January 20, 2019, 02:16:16 PM »

Могли бы уж и пострелять. Никто не требует 100% попадания, можно пострелять просто для испуга.
Для чьего испуга?

Если они попадут над собой в елку, то испуг будет только у них. А может не только испуг, а еще и потери.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #14 on: January 20, 2019, 02:58:54 PM »

Для чьего испуга?

Если они попадут над собой в елку, то испуг будет только у них. А может не только испуг, а еще и потери.
Ну там нет никаких елок, пушечки просто стоят и не стреляют.
Logged
Max_Damage
Oberstleutnant
*****
Posts: 102


« Reply #15 on: January 21, 2019, 08:21:18 PM »

Для чьего испуга?

Если они попадут над собой в елку, то испуг будет только у них. А может не только испуг, а еще и потери.
Я понимаю, что глаз замыливается от постоянных сообщений в этой теме. Просто в последнем сообщении я там имел ввиду уже не картинку с минометами, а видос с пушками на ютубе 3 сообщения назад.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #16 on: January 22, 2019, 09:36:13 PM »

Я понимаю, что глаз замыливается от постоянных сообщений в этой теме. Просто в последнем сообщении я там имел ввиду уже не картинку с минометами, а видос с пушками на ютубе 3 сообщения назад.

 Grin

Все юниты действуют отдельно, сами по себе (в рамках расчета). Не нужно переносить человеческие отношения в виртуальный мир.

"хоть попугают врагов", "должны стрелять", "хотя бы для испуга", "могли бы наверно присоединиться", "не хотят впустую тратить выстрелы" - не имеют никакого смысла для алгоритмов выполняющихся на компьютере.

Алгоритмы оперируют исключительно вероятностью попадания, возможностью снаряда достичь цели и эффективностью его воздействия на цель. Т.е. исключительно формализируемыми параметрами, которые могут быть представлены в числовом виде.
« Last Edit: January 22, 2019, 09:38:15 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!