Graviteam
March 29, 2024, 01:42:46 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: 1 [2] 3
  Print  
Author Topic: Характеристики стрелкового оружия  (Read 13231 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Kiryxa
Generalmajor
*
Posts: 308



« Reply #20 on: October 10, 2019, 08:16:26 AM »

Или винтовочники должны быть более косыми  Roll Eyes
Да, надо точность им понизить. И из противотанковых ружей тоже метко стреляют по пехоте.
Logged
Andrey-78
Oberstleutnant
*****
Posts: 145


« Reply #21 on: October 10, 2019, 10:50:08 AM »

После понижения точности стрелкам с винтовочным вооружением начнётся такой расход б/к, что мама не горюй. Давайте оставим как есть. Кого не устраивает, делайте мод для этого сделать его не так уж и сложно. Посидеть с часок, цифирьки подкрутить.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #22 on: October 10, 2019, 11:58:17 AM »

После понижения точности стрелкам с винтовочным вооружением начнётся такой расход б/к, что мама не горюй. Давайте оставим как есть.

Поздно   Roll Eyes

С другой стороны, мы не понижали точность винтовкам, так что не волнуйтесь  Grin

Кого не устраивает, делайте мод для этого сделать его не так уж и сложно. Посидеть с часок, цифирьки подкрутить.
Это не поможет, тут же дело в применении, а не в технических характеристиках. А циферки правят технические характеристики.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Andrey-78
Oberstleutnant
*****
Posts: 145


« Reply #23 on: October 10, 2019, 05:15:07 PM »

Ну вот, теперь вообще всё понятно.
Logged
Leo Hagen
Hauptmann
***
Posts: 47


« Reply #24 on: October 11, 2019, 10:07:40 AM »

мы не понижали точность винтовкам
Умно!
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #25 on: October 23, 2019, 09:21:23 AM »

Возвращаясь к старой теме "почему ИИ ходит колоннами", объясняют немцы  Grin
"Стрелки с винтовками развертываются в цепь только для боя на коротких дистанциях, когда необходимо поражать мелкие и близкие цели. Для боя на средних дистанциях стрелки развертываются в исключительных случаях, когда выведен из строя пулемет или есть подходящая цель. Типичное построение для боя на средних дистанциях - колонна, когда впереди только командир отделения и пулеметчик. Помощники размещаются с интервалами сбоку и сзади, лежать рядом с пулеметчиком разрешено только при наличии укрытия." из перевода немецкого наставления



немного тезисов из обсуждения:
"В КА пули на метр фронта - максимально возможная плотность огня. Через 3-4 минуты б/к пулеметов и автоматов исчерпается, останутся винтовки с 10 в/м."

"Немцы с их гигантским по меркам КА б/к в 1000+ патронов пишут о том, что пехотное отделение не предназначено для ведения длительной перестрелки."
Последнее к вопросу как быстро исчерпываются патроны.
« Last Edit: October 23, 2019, 09:23:39 AM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #26 on: October 24, 2019, 05:35:41 PM »

К недавнему спору - кто круче связисты или автоматчики  Roll Eyes



Так что все правильно в игре  Grin
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Sergeyi
Oberst
******
Posts: 230



« Reply #27 on: October 25, 2019, 05:54:50 AM »

Ну это больше похоже на агит листовку Wink. А вообще, да , в игре автоматчики даже в ближнем бою со стрелками быстрее помирают Undecided. Они вроде как и стреляют, и очереди прям лупят, слышно, но походу никуда не попадают, все в молоко Grin
Logged
Prostofuntik
Major
****
Posts: 86



« Reply #28 on: October 28, 2019, 08:08:40 AM »

Возвращаясь к старой теме "почему ИИ ходит колоннами", объясняют немцы  Grin
"Стрелки с винтовками развертываются в цепь только для боя на коротких дистанциях, когда необходимо поражать мелкие и близкие цели. Для боя на средних дистанциях стрелки развертываются в исключительных случаях, когда выведен из строя пулемет или есть подходящая цель. Типичное построение для боя на средних дистанциях - колонна, когда впереди только командир отделения и пулеметчик. Помощники размещаются с интервалами сбоку и сзади, лежать рядом с пулеметчиком разрешено только при наличии укрытия." из перевода немецкого наставления
Хорошо бы было иметь возможность перестраивать формации не перемещая всё отделение.
Logged

i5 7400 3.00 Mhz\Gtx 1050 ti\DDR4 8 GB.
ich800
Oberstleutnant
*****
Posts: 157



« Reply #29 on: March 05, 2020, 01:53:06 PM »

Прочитал ветку и немного хочу вступиться за автоматчиков))) В принципе понимая что они вооружены характерным оружием и использовать их следует соответственным образом а не рубиться со стрелками в чистом поле как мужики. Тут звучал тезис про "просачивание" из устава и что оно не работает в игре. У меня вполне работало.... схема обычно такая: огородами\балками\кустами отправляю отделение в режиме скрытного движения, запрещаю им ведение огня и "укладываю" в засаду. Обычно выбираю место так чтоб вести кинжальный огонь метров со 150-200 и чтоб ландшафт не позволял накрыть засаду с дальней дистанции. В итоге при удачном раскладе огонь открывается с близкой дистанции всем отделением по движущейся по своим делам пехоте, получаем град пуль и кучу трупов за несколько секунд. Главное после этого не стать жертвой зондеркоманды) То же и в застройке. Занимаем позицию, залегаем и отстреливаем тех кто проходит мимо. Вроде уставу не противоречит.. просочились, ударили во фланг (не подбежали и ударили кулаками а "ударили" огнем как я понимаю...). А так конечно, ходить автоматчиками в атаки это сразу смерть. Были случаи когда пытался автоматчиками штурмовать здания - подбирались на 150 метров, выгружали по ним все диски, результат 0. Ну а что собственно должна делать автоматная пуля, все верно.   

Насчет дальности - вспомнил эпизод в бою за Песчаное из дополнения про 38А. В ходе боев за поселок выдвинул отделение разведки на правый фланг (который висел в воздухе). Там кажется 2-3 СВТ, остальные вооружены автоматами. Понимая что в поле они ничего не сделают уложил их в балке которая шла вдоль моих позиций. Тоесть с фронта бойцов не видно но если враг будет обходить их справа через балку то попадет под фланговый огонь автоматов. Как говорится гладко было на бумаге но за овраги я и люблю эту игру). Немец да, начал обходить... там где я предполагал... но несколько дальше, метров 400 от края позиций. тоесть автоматы не добивали до немцев.... стреляли только СВТ... а немцы перебегали балку и шмаляли из ручников и маузеров почти не получая ответку. При этом никуда разведчики двинуться не могли под огнем, оставалось только лежать и от досады вжиматься в дно балки и жевать снег с грязищей.

Расход БК затронули... один товарищ который профессиональный военный, восхищался расходу бк в игре (как и всему прочему). 5 минут интенсивного огневого боя и все - "Так и должно быть". Приведу снова пример из весеннего DLC про 38А (хотел отдельно восхвалить это дополнение, очень уж оно меня впечатлило, местами аж пот ватником вытирал). Часто бывали случаи когда выдержав немецкую атаку (остановив ее или отбросив) расход бк был у обеих сторон такой что на какомто этапе приходилось сближаться до броска гранаты и пистолетного выстрела. Ожесточение предельное) Особенно страшно когда в ход шли РПГ.

Насчет точности ПТР - не согласен, на моей памяти какойто особой точности при стрельбе по пехоте не показывали.
Я думаю игра слишком глубокая чтоб одним росчерком подводить итог. Надо рассматривать каждую конкретную ситуацию и обстановку в целом.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #30 on: March 05, 2020, 06:34:15 PM »

Сейчас я вам подкину интересного из ЖБД одной стрелковой дивизии  Grin











« Last Edit: March 05, 2020, 06:48:44 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #31 on: March 05, 2020, 06:48:01 PM »



« Last Edit: March 05, 2020, 07:18:37 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #32 on: March 05, 2020, 06:53:47 PM »

Тот самый знаменитый бой



Как не трудно догадаться происходил под Харьковом



Тизер:
Spoiler:







« Last Edit: March 06, 2020, 09:15:36 AM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
dms_mk1
Oberleutnant
**
Posts: 15


« Reply #33 on: April 19, 2020, 11:50:39 AM »

Купил книгу Дворянинова. Там в 3-м томе подробно рассматриваются ошибки, возникающие при стрельбе. Из-за некачественной пристрелки, ошибках в определении дистанции и т.д. Для всех ошибок приводятся срединные отклонения. Интересно, какое в игре сигма у прицеливания? Если интересно, мог бы перепечатать оттуда. Прям полностью выложить не получится, там электронная книга с защитой от копирования. Кстати, в электронной форме стоит недорого - 600р., всем рекомендую.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #34 on: April 19, 2020, 05:10:37 PM »

Из-за некачественной пристрелки, ошибках в определении дистанции и т.д. Для всех ошибок приводятся срединные отклонения.
Это "в сферическом вакууме" или для каких-то конкретных боевых операций? Т.е. оно практикой подтверждается или просто теоретические выкладки?

Интересно, какое в игре сигма у прицеливания?
Если имеется ввиду какую "ошибку" вносит сам солдат при выстреле из ручного оружия. То она зависит от очень большого количества параметров (характеристик солдата, и прицельных приспособлений) и колеблется в широчайших пределах, какое-то конкретное значение сказать сложно. Оценить ее распределение каким-то одним параметром тоже достаточно затруднительно.

Если интересно, мог бы перепечатать оттуда.
Конечно давайте!

P.S. Любые полезные материалы по военным вопросам из книжек/методичек/наставлений кидайте сколько хотите, можете сделать несколько тем если так будет удобнее.
« Last Edit: April 19, 2020, 07:28:55 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
dms_mk1
Oberleutnant
**
Posts: 15


« Reply #35 on: April 22, 2020, 06:18:52 AM »

Это "в сферическом вакууме" или для каких-то конкретных боевых операций? Т.е. оно практикой подтверждается или просто теоретические выкладки?
Если имеется ввиду какую "ошибку" вносит сам солдат при выстреле из ручного оружия. То она зависит от очень большого количества параметров (характеристик солдата, и прицельных приспособлений) и колеблется в широчайших пределах, какое-то конкретное значение сказать сложно. Оценить ее распределение каким-то одним параметром тоже достаточно затруднительно.
Конечно давайте!

P.S. Любые полезные материалы по военным вопросам из книжек/методичек/наставлений кидайте сколько хотите, можете сделать несколько тем если так будет удобнее.


Послевоенные исследования, в том числе по стрельбам с полигонов.

Указываются срединные ошибки Е.
Ошибки подготовки данных:
1. Ошибка пристрелки оружия: 0,2-0,3 тысячных. Т.е. 0,02-0,03м на 100м, 4-6см на 200 и т.д.
2. Ошибка округления прицела по дальности: 0,25 L tg омега (омега - угол падения, есть в НСД, L - половина цены деления, т.е. 50)
3. Ошибка подготовки исходных данных
а) определения расстояния: (0,08-0,1)Х - для хорошо обученных, (0,15-0,16)Х - для слабо обученных.
Ошибка по высоте переводится из ошибки по расстоянию так: Ецy=Ецх tg омега.
б) для ветра там только для АКМ. При ветре 1м/с боковая срединная ошибка на 500м. 0,51м. Из мосинок конечно будет меньше
в) срединная ошибка определения скорости цели V составляет 0,2V

Следующая группа - ошибки наводки.
При устойчивых положениях (с упора) - 0,2-1 т.д.
Из малоустойчивых (с руки, с колена) 0,7-1,5 т.д.
Из неустойчивых положений (стоя, с короткой перебежки) - 1-2 т.д.

Все это складывается как корень из суммы квадратов.
Так что даже при хорошей технической кучности шансы попасть не такие высокие.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #36 on: April 22, 2020, 07:57:14 PM »

Спасибо.
Ошибка пристрелки оружия дает систематическую погрешность, как-то суммировать ее "под общий корень" не выглядит хорошей идеей  Roll Eyes.

1) А сколько опытов проводили для того чтобы получить числа эти? А то уж очень широкие диапазоны - диапазон стрельбы из устойчивого положения идет впритык к неустойчивому.
2) Хорошо обученные и слабо обученные - есть какая-то расшифровка кто это такие (для ориентира)?
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
dms_mk1
Oberleutnant
**
Posts: 15


« Reply #37 on: April 23, 2020, 07:39:59 AM »

Спасибо.
Ошибка пристрелки оружия дает систематическую погрешность, как-то суммировать ее "под общий корень" не выглядит хорошей идеей  Roll Eyes.

1) А сколько опытов проводили для того чтобы получить числа эти? А то уж очень широкие диапазоны - диапазон стрельбы из устойчивого положения идет впритык к неустойчивому.
2) Хорошо обученные и слабо обученные - есть какая-то расшифровка кто это такие (для ориентира)?


Да, выходит, что ошибку пристрелки надо один раз генерировать под каждого стрелка. И ветер генерировать один раз, при загрузке карты. Под корень - для оценки усредненной точности.
 
Разброс цифр наверно зависит от обученности стрелка, хотя в тексте не уточняется.

Автор ссылку на источник цифр не дает, но он достаточно авторитетен - разработчик патронов к стрелковому оружию. Скорее всего, такие цифры и использовались при разработке стрелкового оружия.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #38 on: April 24, 2020, 12:34:10 AM »

Да, выходит, что ошибку пристрелки надо один раз генерировать под каждого стрелка.
Не генерировать вообще, она не нужна, так как является систематической. Т.е. один раз увидев куда летят пули можно брать поправку.

И ветер генерировать один раз, при загрузке карты.
Ветер меняется и вообще может быть порывистым, поэтому вот как раз он должен выступать тем самым неизвестным фактором, который будет вносить труднокорректируемую погрешность, особенно при стрельбе на дальние расстояния.

Под корень - для оценки усредненной точности.
Это несколько неправильно, так как систематическая ошибка смещает центральную точку, а не ширину области.
 
Разброс цифр наверно зависит от обученности стрелка, хотя в тексте не уточняется.
Я не стрелок, но рискну предположить что пробежав 100 метров или 2 км, результаты будут сильно различными даже для опытного стрелка.
С другой стороны при стрельбе с упора, диапазон ошибок должен быть уже чем при стрельбе с неустойчивого положения. А этого нет, что непонятно.

Автор ссылку на источник цифр не дает, но он достаточно авторитетен - разработчик патронов к стрелковому оружию. Скорее всего, такие цифры и использовались при разработке стрелкового оружия.
Жалко.

Спасибо за информацию.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
dms_mk1
Oberleutnant
**
Posts: 15


« Reply #39 on: April 24, 2020, 11:49:35 AM »

Не генерировать вообще, она не нужна, так как является систематической. Т.е. один раз увидев куда летят пули можно брать поправку.
Ветер меняется и вообще может быть порывистым, поэтому вот как раз он должен выступать тем самым неизвестным фактором, который будет вносить труднокорректируемую погрешность, особенно при стрельбе на дальние расстояния.
Это несколько неправильно, так как систематическая ошибка смещает центральную точку, а не ширину области.
 Я не стрелок, но рискну предположить что пробежав 100 метров или 2 км, результаты будут сильно различными даже для опытного стрелка.
С другой стороны при стрельбе с упора, диапазон ошибок должен быть уже чем при стрельбе с неустойчивого положения. А этого нет, что непонятно.
Жалко.

Спасибо за информацию.

А вот тут насчет поправки - не согласился бы. Когда стреляет расчет пулемета и командир отделения с биноклем корректирует - тогда да. А когда стреляет пехотинец из мосинки - а как он увидит, куда он попал? Даже если земля сухая и видно пыль от попадания, в этот момент на него действует отдача. Многие моргают. Потом он заряжает затвором. Своих промахов обычно не видно. А если земля влажная или трава - то и в бинокль не видно.

Это да, при физ. нагрузке или стрессе у самых опытных точность упадет до новичков.

А, нет, это я был невнимателен, ссылка есть: Шерешевский, Гонтарев, Минаев Эффективность стрельбы из автоматического оружия. 1979. В интернете есть: http://padabum.com/d.php?id=14429
Logged
Pages: 1 [2] 3
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!