Graviteam
March 29, 2024, 01:37:03 AM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: кто является "наводчиком (наблюдателем, засветчиком)" для он-мап артиллерии?  (Read 2494 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
vladmax
Oberleutnant
**
Posts: 4


« on: November 13, 2019, 01:44:47 PM »

господа, товарищи, прошу помочь разобраться в вопросе управления артиллерией (пушки, минометы) на поле боя.
к сожалению не нашел печатной инструкции или описания от разработчиков, где освещались бы все нюансы по этому поводу.
прошел одну кампанию и за все это время ни одно тяжелое средство у меня ни разу ни выстрелило, приходится драться силами пехоты и (если были приданы) танками.

видел на ютубе виде-туториалы, но они несистемны - что-то показано, но о чем-то умалчивают, все настройки (взводов и отделений) авторы не показывают (или я тормоз, привык лучше воспринимать инфу как ранее, в виде букв, а не в виде видосов, как теперь делают в 90% случаев). на форуме читал в глубину до 7й страницы, но темы такой не нашел.

теперь ближе к сути вопроса:
1. имеем следующие конфигурации на поле боя
1.1. комбат (комбат + отделение телефонистов) + батарея пушек (ком. батареи + еще какой-то командир + телефонист + 3 пушки)
1.2. комбат (комбат + отделение телефонистов) + батарея ПТО (ком. батареи + еще какой-то командир + телефонист + 3 ПТО пушки)
1.3. комбат (комбат + отделение телефонистов) + крупные (батальонные?) минометы (командир + 2 миномета)
1.4. пехота (командир + еще какой-то командир + три отделения (или взвода?) пехоты + отделение (взвод?) с одним маленьким минометом , телефона нет)


2. какой юнит для указанных выше конфигураций является "наблюдателем" (то есть, кто должен видеть врага непосредственно, кого ставить на передовую) при автоматической стрельбе (когда ИИ сам решает в кого стрелять)? какое надо ставить положение флага "управление огнем под котроль ИИ" (голова-шестеренка), какое положение флага "стрелять по желанию"?

3. какой юнит для указанных выше конфигураций должен стоять рядом с пушкой\минометом и отдавать команды расчетам? у него надо включать голову-шестеренку или нет? нужно ли ждать телефонную связь?

4. надо ли включать голову-шестеренку самим пушкам? а кнопку "fire at will" надо?

второй вопрос:
-- как стрелять при указанных выше конфигурациях подразделений не автоматически, а через кнопку "огонь с корректировкой (от командира)"?

5. кто тогда будет являться корректировщиком (комбат, ком.батареи, доп.командир), т.е. юнитом наблюдающим врага? а у кого из них надо нажимать кнопку "огонь с корректировкой"? нужно ли дождаться телефонной связи или можно даже при разорванной?

6. должна ли пушка сама иметь прямую видимость до цели, или достаточно "навесной" видимости?


Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #1 on: November 13, 2019, 03:53:40 PM »

кто является "наводчиком (наблюдателем, засветчиком)" для он-мап артиллерии?
1) наводчиком является тот член расчета который осуществляет стрельбу (жмет на спуск), он смотрит в прицел и наводит орудие на цель
2) наблюдателем/"засветчиком" является любой командир (дееспособный), который может передать местоположение цели по каналам связи к орудию.
Т.е. это может быть сам наводчик, командир орудия, командир огневого взвода, если он имеет связь с орудием, командир батареи, специальный выделенный наводчик, пехотный командир включенный в иерархию командования выше орудия и т.д.

к сожалению не нашел печатной инструкции или описания от разработчиков, где освещались бы все нюансы по этому поводу.
В игре есть одиночная миссия, в которой этот момент исчерпывающе показан.

2. какой юнит для указанных выше конфигураций является "наблюдателем" (то есть, кто должен видеть врага непосредственно, кого ставить на передовую) при автоматической стрельбе (когда ИИ сам решает в кого стрелять)?
Любой, который удовлетворяет всем следующим условиям:
1) находится в иерархии командования выше орудия.
2) имеет устойчивый канал связи к орудию (ракетами, например, по понятным причнам целеуказание и корректировку осуществллять нельзя).
3) для него разрешена передача целеуказания.

какое надо ставить положение флага "управление огнем под котроль ИИ" (голова-шестеренка),
Отключено. Но если вы хотите чтобы он стрелял из своего оружия сам по целеуказанию, то безусловно надо включать.

какое положение флага "стрелять по желанию"?
Всеравно, он же только передает целеуказание, а сам стреляет или нет - для передачи очевидно безразлично.

3. какой юнит для указанных выше конфигураций должен стоять рядом с пушкой\минометом и отдавать команды расчетам?
Это непонятный вопрос. Для стрельбы пушки необходимо чтобы выполнились следующие условия:
0) Должны быть боеприпасы.
1) Она должна быть работоспособной.
2) Должен быть расчет минимум из 1го живого человека.
3) Она должна быть наведена на цель с достаточной точностью (один-два человека в расчете могут не смочь этого сделать).
4) Цель должна быть достижима для выбранного боеприпаса.

Стоять рядом с пушкой должен только тот член расчета который нажимает спуск. Все остальные могут стоять где-то в другом месте или не стоять вообще.

у него надо включать голову-шестеренку или нет?
Для пушки очевидно автоматический огонь должен быть включен и разрешена стрельба.

нужно ли ждать телефонную связь?
Телефонная связь это один из каналов связи по которому могут быть переданы данные о координатах цели. Если он нужен для того чтобы передать эти данные - ждать определенно нужно, в игре нет телепатии, а если не нужен, например данные передаются голосом или по радио - ждать не нужно. Все работает ровно так же как и в реальном мире. Если друзья зовут вас пить пиво при помощи стационарного телефона, очевидно нужно ждать звонка, и определенно должны провести проводную связь, если звонят по мобиле или кричат под окнами, то не нужно.

4. надо ли включать голову-шестеренку самим пушкам? а кнопку "fire at will" надо?
Смотря для чего. Вообще нет, игра их и так включает в правильное положение при старте. И если не крутить ничего хаотичным образом, то все будет работать как надо.
Но если вдруг, рука дрогнула и вы зачем-то это все хаотично покрутили, тогда очевидно, если вы хотите чтобы пушка принимала целеуказание - нужно включить управление от ИИ, а если еще хотите чтобы стреляла - то можно включить разрешение на ведение огня. Мне кажется это более чем очевидно.

-- как стрелять при указанных выше конфигурациях подразделений не автоматически, а через кнопку "огонь с корректировкой (от командира)"?
Выбрать командира (любого в пределах взвода), указать через него точку куда надо стрелять - он должен иметь возможность наблюдать разрывы рядом с этой областью и находится выше орудий в иерархии командования.
Все остальное: связь, возможности ведения огня - тоже самое как и для предыдущего режима.

5. кто тогда будет являться корректировщиком (комбат, ком.батареи, доп.командир), т.е. юнитом наблюдающим врага?
Для кого зададите тот и будет.

а у кого из них надо нажимать кнопку "огонь с корректировкой"?
У того кто будет юнитом наблюдающим врага (цель).

нужно ли дождаться телефонной связи или можно даже при разорванной?
Как и в прошлом случае зависит от того как вы передаете целеуказание, если по проводу то нужно, если не по проводу то не нужно.


6. должна ли пушка сама иметь прямую видимость до цели, или достаточно "навесной" видимости?
Что такое "навесная" видимость?

Для того чтобы пушка стреляла в цель, для самой пушки никакая видимость не нужна, нужна только достижимость цели для выбранного типа снаряда.
« Last Edit: November 13, 2019, 03:59:30 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
vladmax
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #2 on: November 14, 2019, 09:21:56 AM »

благодарю за развернутое пояснение. получилось!

отбросив лирику и лишние отвлечения на контентную составляющую (сеттинг реализма, историчности и "жизненности"), вынес для себя следующие формализованные выводы о работе алгоритма игры:
1. юниты артиллерии и минометов (на карте) для осуществления стрельбы требуют целеуказания. при этом целеуказание может быть двух видов:
1.1. самостоятельное целеуказание - для этого требуется:
1.1.1. наличие прямой видимости от расчета орудия до цели ( зеленая заливка по кнопке Cntrl + ~ )
1.1.2. модификатор "голова" ( Cntrl + O ) отключен
1.2. целеуказание от вышестоящего командира в цепочке иерархии подразделения, для этого требуется
1.2.1. командир, осуществляющий целеуказание должен непосредственно наблюдать цель
1.2.2. модификатор "голова" у этого командира отключен
1.2.3. у всех нижестоящих командиров вплоть до расчета орудия и собственно у самого расчета модифкатор "голова" включен
1.2.4. по всей цепочке иерархии установлена связь
1.2.4.1. тип связи не важен (то есть если расположить комбата и всех нижестоящих командиров в радиусе голосовой связи от орудия, а телефонистам не позволить проложить кабель, целеуказание все равно пройдет голосом)
2. для того, чтобы орудие смогло стрелять (независимо от источника целеуказания) модификатор "снаряд" ( Cntrl + Y ) включен
3. при целеуказании от командира (п.1.2.) возможно два варианта его работы
3.1. по умолчанию командир начинает определять цели самостоятельно и передает команды по этим целям расчету (через цепочку)
3.2. командиру можно указать цель (рубеж обстрела) (кнопкой G), тогда орудия будут поражать эту зону поверхности

верно?
« Last Edit: November 14, 2019, 09:26:32 AM by vladmax » Logged
vladmax
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #3 on: November 14, 2019, 09:53:34 AM »

btw, хочу ремарку сделать по поводу мануала (pdf)

действие кнопки "голова" в таблице 3.6. (управление ИИ) во второй строке передано двояко, что вызывает путаницу. а именно, написано:
Quote
Не передавать внешнее целеуказание ...

теперь-то понятно, что это означает
Quote
Не производить целеуказание (не назначать цели "от себя"), транслировать целеуказание вышестоящих командиров

но в том виде, как это сейчас в инструкции неоднозначно описано, можно случайно трактовать так:
Quote
Не передавать внешнее целеуказание поступающее от внешних командиров
Logged
vladmax
Oberleutnant
**
Posts: 4


« Reply #4 on: November 14, 2019, 10:44:32 AM »

нашел тему
http://graviteam.com/forum/index.php?topic=12699.msg5

и понял что был не прав.

оказывается "голова" терминирует цепочку целеуказания, а соответственно для передачи приказа (целеуказания) ниже, она должна быть отключена у всех командиров!

мне кажется ту тему надо закрепить наверху - там все наконец-то четко расписано вами.
Logged
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!