Graviteam
September 19, 2020, 07:34:29 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1] 2
  Print  
Author Topic: Прорыв обороны на участке отдельный домик в излучине реки/домик лесника  (Read 3553 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« on: February 21, 2020, 06:16:29 PM »

Прорыв обороны противника на участке отдельный домик в излучине реки

В отличии от боев за избушку лесника и будку "Б", эта операция была очень успешна.
Дивизия за 16 часов пробила брешь в обороне противника шириной 2,5 км и длинной 6 км. Противник бежал, в качестве трофеев были захвачены батарея пушек среднего и крупного калибров с большим количеством снарядов.

Но в ходе боев отмечены следующие недостатки:
1) Не были сформированы штурмовые группы и группы разграждения
2) Пехота не обучалась пользованию дымовыми шашками и дымовыми гранатами, зажигательным средствами и самостоятельному их применению в ходе боя в заивисимости от сложившейся обстановки
3) Не производились тренировочные занятия (учения) в условиях дыма и не отрабатывалось взаимодействие при использовании огнеметов, зажигательных и дымовых средств.
4) Одновременная смена огневой позиций всей артиллерии, оставила наступающие полки без огневой поддержки, последние встретив сильное огневое сопротивление противника вынуждены были приостановить дальнейшее продвижение.
5) В подготовке войск к прорыву сильно укрепленной позиции, необходимо особое внимание уделять на движение цепей пехоты в атау вслед за огневым валом.

« Last Edit: March 06, 2020, 10:45:15 AM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #1 on: February 21, 2020, 06:28:57 PM »

Для сравнения - другая дивизия в другое время

1) Было принято решение о создании в дивизиях наносящих главный удар блокировочных групп из расчета по одной на б-н первого эшелона. Эти блокировочные группы, укомплектованные лучшими командирами, бойцами и саперами.
2) Доукомплектовыны лучшими бойцами и командирами штурмовые отряды из расчета один на батальон первого эшелона, с которыми в тылу организовывались и проводились специальные занятия по атаке укрепленной полосы.
3) Были сформированы отряды закрепления в составе: батальон, пушечная батарея, рота ПТР, рота сапер. С этими отрядами ежедневно (две недели) в тылу проводились специальные занятия.
4) В каждом полку была организована подготовка снайперов, из расчета не менее 8 человек на батальон и подготовка охотников за пленными из расчета по 10 человек на каждый батальон.

И казалось бы, результаты должны быть значительно лучше чем в предыдущем случае...

Но в итоге на основном направлении после 6 дней боев никаких результатов, и небольшое продвижение на вспомогательном направлении, которое почти полностью было ликвидировано противником в дальнейшем.

Во втором случае артиллерийскую поддержку оказывали, кроме полковой и дивизионной артиллерии, еще артполки РГК и гв.мин. дивизионы с установками М-30, М-20, М-8 и М-13, правда отмечается их практически полная неэффективность и рекомендуется их держать в резерве на случай если противник пойдет в контратаку.
Также, во втором случае действовала авиация (совершенно неэффективно) и танки.
« Last Edit: February 21, 2020, 06:38:07 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #2 on: February 22, 2020, 11:26:44 PM »

Немецкие суперснаряды разрывающие танки

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #3 on: February 22, 2020, 11:31:15 PM »

Как правильно вставлять пушку в танк Т-34

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #4 on: February 22, 2020, 11:34:15 PM »

Ядовитый порошок против танков

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #5 on: March 06, 2020, 10:51:28 AM »

Знаменитый бой за домик лесника обр. лета 1943, под Харьковом

Участники: 924 СП, 252 СД и боевая группа 168 ПД
Ориентировочная дата: 16.08.1943

(с) из документов 252 СД

Вот сам домик на карте

В 252 СД по каким-то причинам не рисовали полный номер полков, только последние 2 цифры.

Ход боя согласно документам 252 СД

Сержант ВЫХОДЕЦ вернулся из разведки. Ему удалось установить, что у домика лесника, который предстояло атаковать взводу младшего лейтенанта ПЛЕНКИНА, засела большая группа немцев. Они были вооружены автоматами и пулеметами.
Правее домика, в кукурузе, были выкопаны траншеи, в которых находились основные силы врага. Командир взвода ПЛЕНКИН, скрыто вывел своих бойцов на опушку. Он приказал бойцам залечь.

Личная разведка командира, подтвердила правильность полученных сведений от разведчика. Правее действовали наши подразделения, которые также имели задачу закрепиться у дома лесника.
Сержант ДРУЖКОВ, установил связь с соседом.
Бойцы соседнего подразделения, согласно заранее выработанного плана действий открыли сильный огонь по кукурузе. Немцы ответили. В это время ударили пулеметы ПЛЕНКИНА. Прижатый к земле враг, вел беспорядочный огонь. Под прикрытием ружейно-пулеметного огня соседнее подразделение быстро пошло в атаку.
Немцы ответили контратакой. Пьяные размахива руками, они выскакивали из домика из кукурузы, но встреченые дружным огнем наших воинов попятились назад.
Бойцы офицера ПЛЕНКИНА с винтовками на перевес, ринулись на немцев. В это время отделения КАМЕНЕВА, БОЛОЦКОГО и СОКОЛОВСКОГО ружейно-пулеметным огнем и гранатами ломали цепи контратакующих немцев.
Ручные пулеметчики ТАБИЕВ и МУРДАЛОВ, вырвавшись к траншеям в упор расстреливали немцев.

Зажатый в кольцо враг нес большие потери, но своих позиций не оставлял. Из леса вела огонь его артиллерия и минометы, но наши бойцы настолько приблизились к противнику, что его снаряды не причиняли им вреда.
Подбираясь ползком и пуская вход гранаты, наши воины с дружным возгласом "УРА" ворвались в траншеи. Бой у домика лесника длился около шести часов и закончился нашей победой.
Умело действовали в лесу бойцы офицера ЗАЙЦЕВА и ХВОРОНОВА. Они смело вступали в бой с немецкими автоматчиками и расчищали путь наступающим.
Связист ПЕНИОЗА, исправляя линию, лицом к лицу столкнулся с немецким офицером. Не дрогнуло сердце отважного воина. Меткой очередью автомата он сразил гитлеровского зверя.
Герои боев! Шире богатырский шаг! Еще одно усилие и красное знамя разовьется над освобожденным Харьковом.

Может возникнуть закономерный вопрос, а почему бой такими незначительными силами длился ШЕСТЬ ЧАСОВ.
А потому что:
Spoiler:
В бою участвовали части трех СД, одна ТБр, один гв.ТПП, один ТСАП, и еще много других подразделений.

В следующей серии будет про домик в излучине реки.
« Last Edit: March 06, 2020, 12:04:48 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #6 on: March 14, 2020, 07:29:59 PM »

Итак, если отбросить поэзию, то боевые действия за домик лесника велись силами 53 А с советской стороны и 11 АК с немецкой. Советские части провели классический прием с вводом механизированных частей в разрыв фронта.

Две стрелковых дивизии блокировали противника в ключевых населенных пунктах, нащупывая слабую часть в немецкой обороне. И нащупали - стык 3 ТД и 168 ПД. Третья стрелковая дивизия при поддержке танков пробила корридор в этом стыке.

Немецкое командование из последних сил пыталось заблокировать прорыв, собрав разношерстную ударную группу (небельверферы, стуги, разбитые - разведбат и инженерный батальон) и усилив обороняющихся частями 167 ПД (которая по сути была расформирована в этот момент, а ее части были разбросаны по всем подразделениям 11 АК). Это позволило задержать прорыв на некоторое время.  Так как механизированные части 53 А которые должны были войти в прорыв, также были обескровлены в предыдущих боях. И вместо полноценного мехкорпуса в прорыв были введены: танковая бригада и части одной механизированной бригады. Тем не менее, через 3 дня боев, немецкие части под угрозой окружения вынуждены были оставить позиции (и город Харьков) и отойти на новую линию обороны.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #7 on: April 02, 2020, 09:15:16 PM »

Советские танкисты и самоходчики в боях против Отто Кариуса





"Лейтенант Науманн, новый человек в батальоне, который в первый раз шел в бой, на большой скорости ехал впереди боевой группы справа. Он стоял высунувшись из башни по самую пряжку ремня. Такая бравада не имеет ничего общего с храбростью. Самоубийственное безумие. Жизнь всего экипажа также была безответственно поставлена на кон. Я немедленно переключился на частоту его роты и стал непрестанно передавать, чтобы он ехал медленнее и был более осторожен. Когда и это не помогло, я сообщил ему точное расстояние, которое оставалось проехать до того момента, когда русские его увидят и подобьют. В конце концов, мне было видно все, и я знал, насколько далеко вперед мы могли безбоязненно проехать.

Но Науманн не слышал или не хотел меня слышать. Он доехал до того места, которое я обозначил, и сразу же получил сокрушающий прямой удар. Его танк на некоторое время пропал из виду. Его экипаж стал единственным в нашем батальоне, отмеченным как пропавший без вести; никто из находившихся в танке не вернулся. Ни один из нас не приближался к «тигру», потому что он был в эпицентре чрезвычайно интенсивного огня противника. Как мог командир так безрассудно пожертвовать своим экипажем! Сколько ни думал, так и не смог понять действий этого молодого товарища по оружию." (с) Отто Кариус

Вот что пишут про это наши танкисты:


Судя по всему, оставшаяся СУ-152 бахнула этого наглого тигра.


Рота где был сам Кариус наткнулась на СУ-85


Ответным огнем СУ-85 сделали так


Судя по всему вот этот момент:
"«Тигр» встал, обездвиженный. Два других танка, которые продвинулись по обратному склону еще левее, не остановило то, что танк Везели вышел из строя. Они тоже решили попытать счастья. В оба эти танка, конечно, сразу же попали. Мне пришлось немедленно прийти к ним на помощь, так как экипажи не могли вылезать из машин под сильным огнем. Русские следили за каждым движением, и ни одному из танкистов не удалось бы выбраться живым." (с) Отто Кариус


Но эти три тигра немцы судя по всему эвакуировали ночью:
"Мы воспользовались ночной темнотой, чтобы вызволить расстрелянные танки. Как только сгустились сумерки, я отправился с двумя танками, чтобы отбуксировать машины, которые находились прямо за нашими позициями. Мы взяли с собой персонал ремонтного взвода."  (с) Отто Кариус


« Last Edit: April 02, 2020, 09:28:03 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
ilya23560178
Oberst
******
Posts: 254


« Reply #8 on: April 03, 2020, 08:46:03 AM »

Оказывается, безрассудность действий и манёвров танков в игре - это ещё какой реализм.  Grin
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #9 on: April 03, 2020, 10:42:03 AM »

Оказывается, безрассудность действий и манёвров танков в игре - это ещё какой реализм.  Grin
В игре танки максимально рассудительны, никто высунувшись по пояс в бой не ломится.  Grin
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
ilya23560178
Oberst
******
Posts: 254


« Reply #10 on: April 03, 2020, 10:55:56 AM »

В игре танки максимально рассудительны, никто высунувшись по пояс в бой не ломится.  Grin
Действительно, таких храбрецов мало. Но корму ПТ батареям активно подставляют  Grin
Logged
ich800
Oberstleutnant
*****
Posts: 116



« Reply #11 on: April 03, 2020, 12:06:56 PM »

Quote
В игре танки максимально рассудительны, никто высунувшись по пояс в бой не ломится.
зато иногда такой косплей фильма Fury устраивают) уже три случая в ходе одной операции в ДЛЦ "скрытая весна" было когда тройки тупо не убивались.стоит обездвиженный и поливает все вокруг а пехота ниче не может с ним сделать.у противотанкистов бк кончился, эта скотина стоит как бастион и ниче не поделаешь) видимо фильм не такой уж сказочный в этом плане) или чего стоят истории про наших танкистов которые на немецких позициях или нейтралке сутками машины обороняли и ниче с ними сделать не могли.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #12 on: April 03, 2020, 02:16:51 PM »

зато иногда такой косплей фильма Fury устраивают) уже три случая в ходе одной операции в ДЛЦ "скрытая весна" было когда тройки тупо не убивались.стоит обездвиженный и поливает все вокруг а пехота ниче не может с ним сделать.у противотанкистов бк кончился, эта скотина стоит как бастион и ниче не поделаешь)

Да, так примерно и было. О чем в ЖБД 38 армии пишут. Немцы ставят одиночный танк так чтобы его ПТО не могло разобрать и пулеметами из него стреляют все время. Все вокруг пугаются и боятся высунуться, что сильно мешает проводить какие-то активные действия. Один немецкий танк буквально может парализовать действия батальона, а то и полка. К счастью у немцев танков было мало, поэтому прямо везде такое сделать они не могли.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #13 on: April 18, 2020, 09:54:33 PM »

Тотальная мобилизация и французы
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #14 on: April 18, 2020, 10:01:48 PM »

Связь поддерживалась собаками





Потери
« Last Edit: April 18, 2020, 10:06:11 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #15 on: April 18, 2020, 10:09:40 PM »

Подготовка



 Cheesy


« Last Edit: April 18, 2020, 10:16:32 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #16 on: May 02, 2020, 12:38:29 AM »

MkII и MkIII не хотят гореть

За все время сгорел 1 танк.

Для сравнения полк на КВ-1С и ТСАП, которые были в этом же районе - примерно половину техники потеряли сгоревшими.

Одна проблема, приходится давить врага гусеницами и стрелять болванками в упор
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #17 on: May 02, 2020, 12:41:01 AM »

Что надо делать авиации по мнению танкистов  Grin
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #18 on: May 02, 2020, 02:49:16 AM »

Уничтожение пулеметов концентрированным огнем болванками
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6398


Jerk developer


« Reply #19 on: May 02, 2020, 11:05:12 AM »

По болотам на Матильде лучше не ездить
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1] 2
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!