Graviteam
August 14, 2020, 01:23:22 AM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1] 2
  Print  
Author Topic: На Воронежском фронте без перемен  (Read 1590 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« on: March 25, 2020, 11:24:25 PM »

Наступательная операция 60А Воронежского фронта 15.09 - 3.10.1942г.

К осени 1942 года, немецкие войска прочно удерживали западную часть Воронежа, линия фронта проходила по р.Воронеж.
Город по восточному берегу р.Воронеж обороняла 40А, а севернее города, в районе Подгорное, находилась 60А.



Части 60А участвующие в боях.
1) стрелковые - 161, 107, 303, 195, 121, 232 СД
2) танковые - 18 ТК, отб
3) артиллерия - 3 ИПТАП, артполк РГК (152 мм), минометные полки.
4) прочее - 75УР, две ИБр
Части в предыдущих боях понесли потери и имели большой некомплект. Прибывающее пополнение было малообучено, часть пополнения прибыла накануне наступления.


С немецкой стороны фронта находились части 7АК. В городе они занимали плацдарм между р.Дон и р.Воронеж, захваченый летом 1942 (DLC Drive on Voronezh). Непосредственно город обороняла 323ПД усиленная частями 57, 75 и 168ПД. Оборону по западному берегу р.Дон держали части 387ПД. Здесь же была сосредоточена значительная артиллерийская группировка, которая осуществляла поддержку пехотных частей в городе.


Общее соотношение сил оценивалось советским командованием следующим образом:
На Воронежском участке: 1 к 3
На Донском участке: 1 к 1.5

Местность на всем участке наступления 60А (кроме городской части) была открытой. Наблюдалась с немецкой стороны и простреливалась  на всех направлениях. Скрытых подступов к переднему краю не было. При этом полоса наступления находилась под фланговым огнем артиллерийской группировки на западном берегу р.Дон.

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #1 on: March 25, 2020, 11:26:57 PM »

План операции

В первый день, операция состояла из 3 периодов:
1) Захват рощи Фигурная и Круглая. Захват Рабочего Городка и выход на шоссе Воронеж-Подклетное.
2) Выход на рубеж выс.Сапог, отм.140.
3) Выход на рубеж раз.Подклетное, р.Песчаный Лог и установление связи с 40А, завершение окружения немецкой группировки в г.Воронеж.

На второй день планировалось штурмовать сам город и выйти на восточный берег р.Дон.

Замысел операции состоял в следующем:
1) Главный удар силами трех СД и ТК - которые должны были соединиться с частями 40А и замкнуть кольцо окружения
2) Вспомогательный удар силой 1 СП в направлении Рабочий городок
3) Одна СД обеспечивала ударную группировку с запада
4) Одна СД вела активную оборону на городском участке для того чтобы сковать силы противника

В ночь перед наступлением авиация должна была зажечь леса на западном берегу р.Дон.
На фронте главного удара была создана плотность артиллерии 52 орудия на 1 км (без учета 82 мм минометов). Но на всю операцию было выделено только по 1 боекомплекту на орудие. 60А к началу операции имела в своем составе 11 дивизионов РСЗО (4 тяжелых). Все они были сосредоточены на направлении главного удара.

В начале наступления планировалось осуществить обманный маневр. Во время артобстрела должен был быть осуществелен ложный перенос огня. В этот момент, каждая стрелковая дивизия должна начать демонстративное наступление, выдвигая вперед от каждого батальона 1-го эшелона по одному стрелковому взводу.

План был достаточно разумный, хоть и несколько оптимистичный. Силы и средства привлечены достаточные, противник был также ослаблен предыдущими боями.

Ход операции

Все началось по плану: артиллерия, РСЗО и авиация. В 6:35 в атаку пошла пехота СД на главном направлении (107, 303, 195) и СД осуществлявшей активную оборону (121 СД). Атака пехоты захлебнулась, наткнувшись на сильный огонь противника.

В 13:00 атака была повторена, но успеха не имела.

В 15:20 атака повторена снова (с привлечением танков) и снова безуспешно. Система огня противника на переднем крае подавлена не была. Было потеряно 6 танков, которые поддерживали атаку ударной группы 569 СП, 161 СД. Ударная группа заняла рощу Фигурная, но основные силы успех не поддержали и это не дало результатов.

Ночью с 15 на 16 продолжались бои и утром части 60А опять перешли в наступление в направлении роща Фигурная, но успеха не имели.
Следующий день велась перегруппировка сил. И наступление продолжилось 18, 19 и 20 сентября. Но оно также успеха не имело.

С 21 сентября части армии перешли к обороне.



« Last Edit: March 25, 2020, 11:36:24 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #2 on: March 25, 2020, 11:27:59 PM »

Почему так все плохо получилось?

1) Артиллерия не смогла подавить огневые точки противника. Большая часть ДЗОТов осталась неповрежденными.
С другой стороны, пехота не использовала свое пехотное оружие для преодоления сопротивления противника, надеясь что это сделает артиллерия. Огонь пехоты командирами не организован и не велся. Пехота не использует перебежки и переползания. Но отмечается стойкость пехоты и возможность эффективного использования ПТР для поджигания ДЗОТов!

2) Потеря управления из-за перемешивания различных подразделений из-за высокой плотности войск (это характерно и для операций в 1943 году).

3) Отсутствие взаимодействия между соседними частями и плохая организация разведки. Наступающие части не знали ничего о противнике.

4) Артиллерия действовала по плану, но артиллерийский огонь велся также без разведки. Артнаблюдатели не следовали за пехотой. Артиллерийские командиры ожидали "заказов" от пехоты, которых не было. Как итог - артиллерия не давала огня в нужный момент. Минометы вели огонь бесприцельно по площадям.

5) Авиация действовала по плану, но не смогла зажечь леса ("боевого эффекта не дала") на западном берегу р.Дон (не смогла найти!). По немецким данным - самолеты пытались ставить дымовую завесу, но были сбиты.

6) РСЗО действовало по плану, но огонь РСЗО малоэффективен. Принятая схема огня, когда РСЗО стреляет в конце артподготовки - выдает противнику момент начала атаки. И он сразу открывает огонь из ДЗОТ и огневых точек. Рекомендуется РСЗО держать в резерве, при ведении огня стрелять "в накладку" полковыми залпами по одной цели.

7) Танки 18ТК в бою участия не принимали (кроме 7 танков 180 ТБр которые вели разведку!) - причины не объясняются.

8) Штурмовые и блокировочные группы остаются без поддержки и несут потери. Эффекта не имеют.

9) Артиллерия противника вела сильный прицельный фланговый огонь.


Отчет о проведенной армейской наступательной операции 60А
ЦАМО, Ф:203, О:2843, Д:71, Л:31+
60 А, полковник Шураков
« Last Edit: March 25, 2020, 11:38:05 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #3 on: March 25, 2020, 11:30:57 PM »

А было ли что-то в этой операции, что прошло успешно и имело какой-то эффект?

И оказывается было. Если вернуться к замыслу операции и внимательно посмотреть на второй пункт, то виден некий вспомогательный удар одним стрелковым полком. И вот именно он прошел удачно, несмотря на крайне малые привлеченные силы.

Удар наносил 605СП, 232СД. Его задачей было отвлечение огня артиллерии противника на себя, а при возможности и захват и уничтожение артиллерийской группировки противника на западном берегу р.Дон. Полк действовал в крайне сложных условиях. Занимая оборону на восточном берегу р.Дон, ему требовалось преодолеть открытое поле над которым господствовали высоты занимаемые немцами, затем переправиться через реку в районе устья р.Ведуга. Дальше развить наступление (тоже по открытому полю) в направлении леса в котором находились позиции немецкой артиллерии. 
Немецкая линия обороны имела протяженные траншеи, ДЗОТы, проволочные заграждения, большое количество пулеметов и артиллерии. Позиции находились на высотах с тылами в лесных массивах и населенных пунктах.

Силы и средства привлеченные к этому наступлению были крайне скудные. Но тем не менее это был единственный успех за всю операцию, полк закрепился на плацдарме на западном берегу р.Дон, который немцы так и не смогли никогда больше ликвидировать. Этот плацдарм сыграл важную роль для дальнейшего наступления Красной армии уже зимой 1943 года, которое привело к освобождению Воронежа, Белгорода и Харькова.


С 232СД связан интересный "глюк".
Spoiler:
В ее состав входили 498, 605 и 712 СП и 425 АП. Но полки с такими же номерами входили и в 132 СД (которая воевала южнее Воронежа). Это было исправлено только летом 1943 г. Около года 498, 605, 712 СП и 425 АП имелись в 132 и 232 стрелковых дивизиях.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
alex72rusich
Major
****
Posts: 86


« Reply #4 on: March 26, 2020, 09:21:43 AM »

Кажется , приближается неплохое дополнение  Shocked. Ждем , ждем .!
Logged
ich800
Oberstleutnant
*****
Posts: 115



« Reply #5 on: March 26, 2020, 10:34:33 AM »

Бабло уже подготовил Grin
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #6 on: March 26, 2020, 12:38:07 PM »

Так там же будет нудная операция только одной пехотой  Wink
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
ich800
Oberstleutnant
*****
Posts: 115



« Reply #7 on: March 26, 2020, 01:07:06 PM »

Quote
Так там же будет нудная операция только одной пехотой 

Logged
alex72rusich
Major
****
Posts: 86


« Reply #8 on: March 26, 2020, 04:36:44 PM »

Пехотой это отлично . Эшелон за эшелоном , эшелон за эшелоном . За Сталина !!! За Победу !!! Артиллерия огонь !!!
Logged
ich800
Oberstleutnant
*****
Posts: 115



« Reply #9 on: March 26, 2020, 04:46:10 PM »

Я последние полгода, вернее когда там вышло DLC Furtive Spring по сегодня играю в оное, там тоже пехота на пехоту. Те танки что там есть не в счет, вернее наоборот наличие танка в бою равносильно наличию ядерной бомбы потому что против него средств не так много, с обеих сторон это штучные экземпляры. Из наших те что есть - постоянно ломаются (что прекрасно. особенно я обрадовался когда половина взвода т-26 сломалась на второй ход. вот это реализм я понимаю!) из немецких попадают на праздник жизни немногие. Так что тоже пехотное рубилово, особенно Сталинград-Песчаное впечатлило.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #10 on: March 26, 2020, 07:23:41 PM »

Я последние полгода, вернее когда там вышло DLC Furtive Spring по сегодня играю в оное, там тоже пехота на пехоту. Те танки что там есть не в счет, вернее наоборот наличие танка в бою равносильно наличию ядерной бомбы потому что против него средств не так много, с обеих сторон это штучные экземпляры. Из наших те что есть - постоянно ломаются (что прекрасно. особенно я обрадовался когда половина взвода т-26 сломалась на второй ход. вот это реализм я понимаю!) из немецких попадают на праздник жизни немногие. Так что тоже пехотное рубилово, особенно Сталинград-Песчаное впечатлило.
Оно так и должно быть, даже при массовом использовании танков, пехоты должно быть гораздо больше. Тогда танк действительно становится танком, так сказать концентрированной, но очень хрупкой мощью Grin.
Еще когда-нибудь, надеюсь, добавим в Песчаное майские бои, для того чтобы можно было почувствовать разницу между танковыми бригадами и танковыми корпусами.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #11 on: March 26, 2020, 09:07:06 PM »

Борьба с автоматикой противника


Злобные немцы с автоматами сидят на чердаках и отдельных деревьях и создают "плотную настильность огня"


Немецкая пехота ведет беспорядочный огонь и создает шум




Тактическое сжигание населенных пунктов
« Last Edit: March 26, 2020, 09:31:45 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #12 on: March 26, 2020, 09:18:36 PM »

И опять важнейший вопрос, а пробивает ли 45 мм пушка "тяжелые танки" PzIV D/E

На практике не очень.

Нужны 107 мм



Что поменялось с Первой Империалистической

1) У немцев


2) У нас


« Last Edit: March 26, 2020, 11:09:45 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #13 on: March 26, 2020, 09:41:25 PM »

Как корректировать огонь артиллерии так чтобы никуда не попадать  Facepalm
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #14 on: March 26, 2020, 09:43:17 PM »

Положительные моменты




« Last Edit: March 26, 2020, 09:45:17 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #15 on: March 26, 2020, 10:01:35 PM »

Как неправильно стрелять из миномета


С какой мины можно попасть в цель типа блиндаж, которую видит передовой наблюдатель
« Last Edit: March 26, 2020, 10:05:22 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
ich800
Oberstleutnant
*****
Posts: 115



« Reply #16 on: March 27, 2020, 08:09:32 AM »

Впечатления от "весны" отличные, воюешь и ватником пот с лица утираешь просто. Хочу покопать почитать про это подробнее...что это за операция вообще?... и откуда в такой концентрации столько старых машин?...
Quote
Еще когда-нибудь, надеюсь, добавим в Песчаное майские бои
Это там наша бригада на матильдах на него наступала вроде? Когдато в буржуйском Оспрее читал об этом но точно не припомню деталей.
Quote
Тогда танк действительно становится танком, так сказать концентрированной, но очень хрупкой мощью Grin.
дада, именно поэтому меня и впечатлила эта операция. даже наши легкие старые машины превращаются в адские колесницы смерти если доезжают до немцев. вспомнилась цитата Свирина, чтото вроде "лучший танк это тот который у тебя есть". и то что они ломаются это вообще восторг, всегда бомбило что такую особенность в играх никогда не отражают хотя  в документах всегда чтото вроде - вышло 10 танков. до рубежа доехало 7, 3 сломалось.
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #17 on: March 27, 2020, 11:00:50 AM »

Впечатления от "весны" отличные, воюешь и ватником пот с лица утираешь просто. Хочу покопать почитать про это подробнее...что это за операция вообще?
В соседней теме про бои под Харьковом я же писал в общих чертах как и что.

... и откуда в такой концентрации столько старых машин?...
Скорее всего с баз хранения, ремонтные, плюс видимо танки из тех подразделений что персов ездили угнетать в 1941.

Это там наша бригада на матильдах на него наступала вроде? Когдато в буржуйском Оспрее читал об этом но точно не припомню деталей. дада, именно поэтому меня и впечатлила эта операция. даже наши легкие старые машины превращаются в адские колесницы смерти если доезжают до немцев.
На Т34 и БТ, если речь про Песчаное. Но Т34 сразу в речке утопили.
А Матильды были севернее.

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #18 on: April 20, 2020, 02:19:52 PM »

Немецкая авиация против казаков


Для чего нужны тигры и фердинанды

чтобы пьяным немцам не так страшно было в "психическую" атаку ходить

Как выглядит психическая атака по трупам
Spoiler:


Рукопашный и танковый бой
Spoiler:



« Last Edit: April 20, 2020, 03:42:26 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6381


Jerk developer


« Reply #19 on: April 20, 2020, 03:13:27 PM »

Военная хитрость с ракетами


В итоге получился двойной "френдли фаер"


Кулачные бои


После пьяных немцев - внезапно серьезный противник для казаков
« Last Edit: April 20, 2020, 03:55:54 PM by andrey12345 » Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1] 2
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!