Топ3 (4) странных действий в игре
Отправлять юнитов в строгой формации через непроходимые или труднопроходимые места и затем жаловаться на тупой ИИНе отправляйте юнитов строгой формацией (линией/клином) через труднопроходимые места (деревни, горы, лес, реки, неудобья с камнями). ИИ считает что игрок дает осмысленные команды, и старается их выполнить по возможности. Строгая формация заставляет ИИ лезть в самые узкие проходы и снимает большую часть проверок проходимости. Например, если вы отправите юнитов пересекать реку с обрывистым каменистым берегом в строгой формации, то скорее всего танки залезут в промежутки между камней и им будет крайне сложно выехать обратно.
Помните, что в игре как и в жизни местность "анизотропна", а не разбита на проходимые/непроходимые клетки как обычно делают в других играх. Т.е. можно скатиться с горки в яму, а обратно уже не выбраться. Также на проходимость влияет погода, там где в сухую погоду можно проехать на машине, может быть невозможно проехать в дождь. Лучшее решение - использовать дороги, а разворачиваться в формацию уже перед позициями противника.
Отправлять юнитов в колонне и/или по дороге и/или с модификатором быстрого движения и жаловаться что ИИ не поворачивается на противникаКак и в реальной жизни, в игре юниты не могут двигаться боком, поэтому если вы им дали приказ с приоритетом на движение, то они будут стараться в первую очередь ехать, а не останавливаться и поворачиваться.
Второй момент - прицелы и смотровые приборы, в основном сделаны так чтобы смотреть вперед, особенно это касается танков и САУ. При этом 1 танкист в один момент времени может смотреть только в 1 прибор, а иногда и вообще не может смотреть, например, заряжающий когда заряжает снаряд. Также для танкистов ограничена возможность переключения приборов когда они совершают какие-то действия, например водитель во время движения будет смотреть в те приборы которые направлены по ходу движения, а командир, если он совмещает обязанности стрелка (как в танке Т-34) не сможет наблюдать за полем боя когда ведет огонь по цели. Также прицелы могут быть повреждены. Помните что прицелы и приборы наблюдения это не менее важная часть танка чем орудие или броня. Таким образом, если цель, которая ведет по танку огонь, не обнаружена то даже если танк не имеет боевой задачи, он не будет на нее разворачиваться, как бы вам этого не хотелось бы.
Также следует помнить что юниты не могут разворачиваться вокруг своего центра тяжести (за крайне редким исключением), в лучшем случае они разворачиваются вокруг одной из гусениц, а в типовом случае вокруг некоторой точки вынесеной в сторону разворота, при этом дистанция выноса может быть значительной, на что влияют грунты, их состояние, скорость движения и особенности движителя. Т.е. не может быть поворота без одновременного движения, что затрудняет маневрирование в сложных условиях, когда вокруг техники есть препятствия.
Для того чтобы повысить вероятность обнаружения целей:
1) не используйте команды с приоритетом движения
2) используйте модификатор маневрирования (в этом случае танки будут искать цели)
3) старайтесь не блокировать открывание люков
Отправить юнитов с модификатором скрытного движения на очень короткое расстояниеНе делайте так
В лучшем случае ничего не произойдет, в худшем юнит пойдет куда-то в другую сторону. Модификатор скрытного движения заставляет юнитов двигаться по низинам, закрытым растительностью местам и т.д. Если их на пути или рядом нет, юниты пойдут прямо.
Вообще старайтесь не двигаться на небольшие дистанции, а если двигаетесь используйте минимум модификаторов движения иначе вместо движения вы получите перестроение (которое из-за короткой дистанции не будет закончено нормально), и в результате хаос.
Для движения на короткие дистанции используйте команду простого движения. Если хотите скрытно подползти, включите соответсвующий режим (действовать скрытно) у пехотных юнитов до или после команды движения. Но помните, что при ползанье, особенно в неудобьях и в холод/жару или плохую погоду, юниты гораздо сильнее устают и могут отказаться двигаться вообще через какое-то время. Т.е. ползать километры через лес и бурелом, изначально плохая идея.
Еще один момент
Подъезжать танком к цели (танку) максимально близко и жаловаться что в нее не стреляютСразу наглядное пособие от японцев, что вы пытаетесь сделать
Очевидно результат будет полностью идентичный. Помните что поле зрения прицела или прибора наблюдения, представляет собой сектор, который сужается в направлении к наблюдателю.
Поэтому наведение орудий, обнаружение целей на коротких дистанциях представляет собой большую проблему чем на средних и дальних. Так как цель легко потерять, особенно если она движется и пересекает поле зрения быстро. Также возле танка есть мертвые зоны, в которых наблюдение крайне затруднено. Иногда на близком расстоянии танк не может наклонить орудие так чтобы нвестись на цель.
Что же делать?
1) постараться найти место на некотором удалении откуда видна цель и двигаться туда
2) не давать команду атаки прямо на цель, а давать ее за целью, особенно это касается атаки пехоты в окопах при помощи танков, обычно нет никакого смысла танкам останавливаться прямо в окопах, они просто становятся легкой мишенью для ручного ПТ оружия противника.