Часто в игре можно наблюдать ситуацию, когда где-нибудь с другого конца карты начинает стрелять артиллерия (минометы, пушки), при этом часто расчеты могут быть расположены в густом лесу, за горой, или еще в каком-то непросматриваемом месте, тем не менее их местоположение практически сразу, с точностью до метра, отображается для игрока
Уже давно не отображается
.
Показывать таким образом нечеткие контакты, была видимо плохая идея, она вызывала недоумение у многих игроков.
Поэтому чтобы не смущать их, это было отключено еще в прошлом году.
(для ИИ надо полагать тоже).
ИИ не смотрит на спрайты, ему всеравно что там у игрока.
И если в какой-то мере это можно считать справедливым для крупнокалиберных пушек, то для все остальных это выглядит как-то странно.
Распространение звука выстрела, это сложная тема. Можно конечно начать дискуссию, что тут нет прямой зависимости от калибра, но лень искать в книгах как оно на самом деле
.