Из раза в раз одно и то же унылое г... ИИ не использует артиллерию, а без неё его войска даже при численном перевесе не способны пробить сколь либо прилично выстроенную оборону игрока.
Толпы зергов раз за разом бегут на пулеметы... Все прямо по западному канону, с той лишь разницей что зерги в игре бывают не только советские, но еще немецкие и американские...
Это да, вон в 38А командира одного из артполков под трубунал хотели отправить, за то что не стрелял артой, когда немцы наших пресовали танками и пехотой и в результате 300 безвозвратных потерь, а на следующий день - атака, чтобы отбить потерянные позиции, через растаявшую реку без поддержки - к середине реки полк закончился. Но хорошо комдив заступился и вроде даже с должности не сняли.
А, подождите, это же не ИИ
Вы как-то странно представляете себе войну, ИИ воюет сильно лучше чем в реальности было дело. Нагибает артой, даже иногда делает хитрые маневры! которые иногда приводят к победе в бою.
Но все это надо убрать покрайней мере для WWII, так как оно совершенно не похоже на те бои, которые происходили в реальности. Все эти хитрые маневры, расстановки и "точно обстрелял артой увиденную цель" и прочая ересь не нужны, ну может разве что в виде какого-то особо чудесного эпизода 1 раз за операцию.
Нужно так: 2 снаряда на пристрелку, 10 на выполнение боевой задачи в день. Стрельба только по заранее определенным ориентирам типа центр деревни/перекресток дорог, почти на максимальную дальность. И все, ни в чем себе не отказывайте в поддержке
Это если обычный артполк. А для артполка РГК можно 0,5 б/к расходовать, но куда стрелять говорит Штарм, а не игрок.
А в это время стрелковый полк и МСБн танковой бригады и мощнейшая танковая поддержка в виде 3х БТ и 3хТ34, которым разрешено ездить только по дороге (их две - обе соединяют позиции противников) получают задачу захватить самый укрепленный пункт противника в этом районе и две высоты перед ним. И вот тут самое время поговорить как правильно ходить в атаку, какие крутые маневры надо делать и как тупой ИИ прет по дороге почему-то
, а вот в реальности бы! ууух маневр бы сделали и фашистов победили. А в реальности командир батальона из Тбр где были Т34, написал что пехота вялая чего-то не настроена атаковать и не создает условий для переправы через ручей и мы вернулись, а два БТ которые наступали по дороге - сгорели, 3й немецкие саперы "прогнали"... Танки понятное дело сами по себе наступали (не может такого быть! ведь вокруг было 4 батальона пехоты!?! ох уж этот тупой ИИ - не умеет танки вместе с пехотой применять
). Пехоту Мсбн, которая заняла одну из высот окружили. Все остальные вернулись на исходные, и так почти каждый день, по одному и тому же маршруту с одними и теми же целями.
И результатов добивались, только в том случае, когда обеспечивали перевес в 3-5 раз на участке, а не какими-то там маневрами или расстановкой особо правильной или артой.
У немцев такая же история, но только еще есть авиация, которая при удачном стечении обстоятельств (хорошая погода) решала вопрос. Но рано или поздно выяснялось что в батальоне осталось меньше роты, а Красная армия опять завтра утром придет по тому же маршруту что и всю неделю, "хаотичными группами". Да еще и решит попробовать "новую тактику", а что если по тому же маршруту что уже неделю безуспешно ходит 2 батальона, пойдет сразу 2 полка!?! И тут внезапно немцам удержать оборону даже подкрепление не помогло.
А все случаи из разряда "из ПТР подбил танк и остановил танковую атаку" были из разряда редких курьезов и отдельно отмечались в ЖБД армии.
И это кстати примеры с того места где наиболее успешные боевые действия велись, и даже иногда выполняли поставленные боевые задачи и было самое дальшее продвижение.
И в игре должно быть так:
1) Бой - один, максимум два за день, на самых ожесточенных участках. Остальные боестолкновения выглядят как - дал очередь в сторону противника, после чего бой заканчивается автоматически.
2) Операции по подготовке атаки занимают минимум пол дня (2-3 хода), т.е. никаких атаковать каждый ход или врываться в бой с марша всей дивизией/полком. Менять направление атаки можно не чаще чем раз в день.
3) Если враг применил артобстрел или авианалет во время пункта 2 - все, атака откладывается на следующий день.
4) Если пункт 2 сделан недостаточно хорошо, или на пути появилось внезапное препятствие - атака откладывается на следующий день.
5) Если враг ведет сильный огонь - атака откладывается на следующий день.
Для немцев:
6.1) Если советы врываются на танках с танковым десантом - отступаем (количество танков значения не имеет).
6.2) Если есть саперы или стройбат, то пункт (6.1) не работает.
В бою:
1) Если танки с десантом или пехотой на волокушах - все кроме артиллеристов, стройбата и саперов - отступают сразу.
2) Если авианалет - атака заканчивается сразу.
3) Если видны немецкие танки (что-то что передвигается на гусеницах) - отступаем если нет советских танков.
4) Если у атакующих нет перевеса в 3+ раза - бой заканчивается вничью чтобы ни предпринимали противники.
5) Крупнокалиберные пушки ставить в первую линию как ПТО (для немцев).
6) Ремонтировать танки на поле боя включая такие неисправности как заклиненая башня (для советов).
7) Если закончилось топливо и боеприпасы у танков - выходить из боя и ехать за 10 км в тыл, чтобы заправиться и пополнить боезапас (для советов).
8) Бросать орудия с секретными снарядами при отступлении, которые специально привезли чтобы побеждать даже самые тяжелые советские танки такие как Т34 (для немцев).
9) Если нет приказа комбрига ехать строго по дороге - ехать на танках по самым неудобьям и оврагам, так чтобы они гарантированно застряли. Особенно если это единственные тяжелые танки во всей армии, с которыми немцам вообще нечем бороться (для советов).
если мы говорим про реализм конечно
*Все естественно написано по
секретным не секретным документам 38А и ее частей (169, 226, 124 СД и т.д.), а также ЖБД немецких 3 ТД и 294 ПД.