1. по какому принципу выбирается поле боя (4,6 или 9 секторов)?
Если может взять 9 берет 9, если не может (на границе полигона) берет 6 или 4, в зависимости от того во сколько краев упирается.
2. часто наблюдаю что ИИ в Оперативном режиме не использует свою технику,либо держит в тылу либо вообще не выводит из резерва, что существенно упрощает игру,может стоит как-то повысить приоритет действий для техники?
У игрока нет средств определить что ИИ не использует технику, только у разработчиков. Как вы это определили?
3. ИИ изначально знает о всём расположении моих войск?
Нет, пока они не обнаружены.
уж больно он часто вызывает арт удары по моим спрятанным войскам в тылу, убивая майоров,снабженцев и прочие войска которые я стараюсь держать подальше от передовой
Видимо вы выбираете очевидные хорошие/удобные места на полигоне. ИИ их обстреливает в первую очередь профилактически, если есть чем.
Или ставите возле ключевых точек, или каким-то образом они видны для разведывательных подразделений ИИ, которые он отправляет в первом эшелоне с началом боя.
4. разработчики собираются конвертировать все ДЛС из Звезды в Миус или Хорваты исключение?
Не все, но какую-то часть из последних, тех что делались на технологии Миуса собираются точно.