Ну допустим, соглашусь
Но тут второй момент, мы стараемся не добавлять в игру дикий рандом.
Т.е. нужна какая-то функциональная зависимость/методика для синтеза этой ошибки.
Рискну предположить что ошибка зависит от множества факторов: опыта стрелка, времени на поддержание оружия в пристрелянном состоянии, типа прицельных приспособлений и оружия и бог знает еще от чего.
И еще момент, например, в игре появляется какой-то новый крутой японский карамультук в руках такого же нового японского солдата. Будет ли для него работать та же зависимость что для эстонского/финского солдата вооруженного винтовкой Мосина М28?
Это прямо учебник по теорверу с военным уклоном
У снайперов ошибка из-за пристрелки и ошибка наводки будет определенно меньше из-за оптического прицела. Его проще пристрелять, не нужно подпиливать или сдвигать мушку, как на обычной винтовке. Ну и точно наводить проще, причем намного. А в остальном - у любого стрелка с открытым прицелом должна быть такая же ошибка наводки и ошибка пристрелки. Еще можно выделить американцев с диоптром на гаранде, м14, м16. Там тоже должно быть поменьше, и та ошибка, и другая, промежуточный вариант между открытым и оптикой (с другой стороны, можно было бы ухудшить скорость прицеливания вблизи и в темноте).
Кстати, не факт, что опыт как-то сильно помогал. Пристрелку, стрельбы трудно организовать на фронте, а в бою не до того. Вообще, по-моему прицельную стрельбу вдаль могли вести только снайперы или отдельные "отличные стрелки", которым пока не выдали винтовки с оптикой. А основная масса - только генерировать пули на метр фронта.
Самое сложное - это стрельба из АКМ, когда последующие выстрелы имеют свое рассеивание. А с пулеметами и п/п все просто.