andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #20 on: December 20, 2017, 06:49:10 PM » |
|
Я просто предложил сделать чуть более зримой "ночное" время операций.
Еще раз попробую объяснить, суть проблемы. 1) Если сделать ночь светлее, то: будет рассогласование того что видит человек и видит ИИ, и закономерные вопросы игроков, какого черта ИИ такой слепой и вообще почему ночью так светло Это уже было после выхода Миуса, так как разработчики под давлением общественности сделали ночи светлее. Тот уровень темноты/светлоты что есть сейчас не вызывает массовых протестов. 2) Второй аспект, технический, связанный с передачей уровней яркости монитором и с другой стороны способностью человеческого глаза адаптироваться к условиям освещения. Т.е. сравнение что вот я глазом вижу тени ночью, а в игре не вижу, оно не очень корректное. Может вы играете ночные миссии исключительно когда из окна ярко светит Солнце, а остальные играют ночью с выключенным светом и им нормально все . Сейчас в игре разница между самым светлым днем и самой темной ночью, даже не в 10 раз. Если сделать реалистичную звездную ночь, в рамках технических ограничений, можно смело рисовать все строго черным цветом и звезды. P.S. Насчет Миус vs Тунис - в Миусе лето и широта несколько другая, что очевидно ведет к более долгим переходам между днем и ночью и продолжительности светлого времени суток. Поэтому в Миусе, ночь не особо напрягает, так как короткая.
|
|
« Last Edit: December 20, 2017, 06:51:00 PM by andrey12345 »
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #21 on: December 22, 2017, 01:24:51 PM » |
|
Помнится вопрос такой уже обсуждался в незапамятные времена, НО я не понимаю, почему и по сей день решения нет. 1. Да сейчас ночью в игре очень темно для игрока, чисто визуально ничего не видно по сути (пока не появляются ракеты, взрывы, трассеры). Это не очень комфортно для игрового процесса, скажем так не интересно просто тыкать в черный экран. 2. Сейчас есть такая проблема, что в отсутствии звездного неба (не как источника света, а как просто визуального ориентира), нет разграничения горизонта, т.е. земля и небо тупо сливаются в один черный экран, это легкое дезориентировании так же не способствует комфортной игре. 3. Отсутствие луны как динамического источника света делает ночные сражения неоправданно сложными в любой день месяца, хотя в реальной жизни луна полностью невидна на небе всего одну ночь в месяц (новолуние), в остальное же время в зависимости от её фазы она может быть как слабым так и чрезвычайно сильным источником света. Вопрос погоды в данном случае не важен, т.к. понятно, что тучи луну закрывают, тут спорить не с чем. В подтверждение вышеуказанных пунктов приведу это видео: Тут наглядно, темно как у афроамериканца в...Так вот я не понимаю, неужели нельзя принять ряд достаточно простых мер: 1. Для нормального визуального разграничения горизонта нарисовать звездное небо? Оно не обязательно должно быть какое-то особенно качественное, хотя бы просто что бы звезды было видно и земля с небом для игрока не сливались в черный квадрат. 2. Нарисовать 4 фазы луны (месяц, пол луны, полная луна, без луны), сделать луну источником света (как сейчас солнце в игре) и вешать её на небо в соотв. с датой на момент боя в игре. Я не знаю насколько технически сложно это реализовать, но напомню, что даже в убогом движке игры Combat Mission эта фича существует лет наверное 10 уже а то может и 15. Если реализовать эти простые меры, думаю у игроков вопросы отпадут сами собой.
|
|
« Last Edit: December 22, 2017, 02:05:53 PM by Fritz »
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #22 on: December 22, 2017, 06:39:18 PM » |
|
Я не знаю насколько технически сложно это реализовать, но напомню, что даже в убогом движке игры Combat Mission эта фича существует лет наверное 10 уже а то может и 15.
Сейчас всегда лунная ночь или лунная ночь+облака. Здесь жалуются что это _уже_ слишком темно. Думаете если сделать еще и безлунную ночь, когда вообще ничего не видно, перестанут жаловаться? Вы же прочтите исходный посыл, он не про то чтобы Луна была, а чтобы эпичные баталии видно было. Это не имеет никакого отношения к реалистичному освещению ночью. Вы не с той игрой сравниваете, надо "про наполеона" (забыл как называется), там вообще убойная фича много лет - всегда одинаковое отстутствие освещения. Никто не жалуется.
|
|
« Last Edit: December 22, 2017, 06:51:01 PM by andrey12345 »
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #23 on: December 22, 2017, 06:48:46 PM » |
|
2. Сейчас есть такая проблема, что в отсутствии звездного неба (не как источника света, а как просто визуального ориентира), нет разграничения горизонта, т.е. земля и небо тупо сливаются в один черный экран, это легкое дезориентировании так же не способствует комфортной игре.
Ну вот, первое конкретное предложение. Да, подумаем над этим. 3. Отсутствие луны как динамического источника света делает ночные сражения неоправданно сложными в любой день месяца, хотя в реальной жизни луна полностью невидна на небе всего одну ночь в месяц (новолуние), в остальное же время в зависимости от её фазы она может быть как слабым так и чрезвычайно сильным источником света. Вопрос погоды в данном случае не важен, т.к. понятно, что тучи луну закрывают, тут спорить не с чем.
В игре всегда видна. Просто на мониторе не передать правильно разницу в освещенности даже между Лунной ночью и пасмурным днем. Так что все эти борения за "правильную ночь" они бессмысленные. 1. Для нормального визуального разграничения горизонта нарисовать звездное небо?
Можно, но оно будет только когда не будет облаков. И я просто уверен, что найдутся звездочеты, которые будут говорить что созведвия не такие и не там. 2. Нарисовать 4 фазы луны (месяц, пол луны, полная луна, без луны), сделать луну источником света (как сейчас солнце в игре) и вешать её на небо в соотв. с датой на момент боя в игре.
Она и так источник света, светит все время когда зашло Солнце.
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #24 on: December 22, 2017, 07:34:44 PM » |
|
Сейчас всегда лунная ночь или лунная ночь+облака. Здесь жалуются что это _уже_ слишком темно. Думаете если сделать еще и безлунную ночь, когда вообще ничего не видно, перестанут жаловаться?
Вы же прочтите исходный посыл, он не про то чтобы Луна была, а чтобы эпичные баталии видно было. Это не имеет никакого отношения к реалистичному освещению ночью. С вами всегда сложно спорить, да я собственно спорить и не хочу, но я в жизни огромное кол-во времени провожу на природе и зимой и летом, и я знаю как выглядит местность без луны, при слабой луне, в полнолуние, в игре все выглядит совершенно иначе. Я не знаю виной тому отсутствие луны как физ. источника света или превратности визуального моделирования, или особенности человеческого глаза, но это не похоже на то как в реальной жизни выглядит все в настоящее полнолуние. Но я предлагаю все-таки не выводить какую-то усредненку, хотя бы потому что это выглядит очень странно. Я предлагаю сделать разные уровни освещенности в зависимости от луны, но за самый темный или почти самый темный принять нынешний вариант, а вариант с полной луной сделать светлее. Можно, но оно будет только когда не будет облаков. И я просто уверен, что найдутся звездочеты, которые будут говорить что созведвия не такие и не там. Облака это другое дело, они ведь все равно не сплошные в игре вроде? А на счет созвездий, найдутся конечно, но это уже совсем другая история, на данный момент проблема отсутствия ночью горизонта на мой взгляд куда серьезней. Она и так источник света, светит все время когда зашло Солнце. Но где тени от этого источника? Я в общем просто опишу как мне кажется было бы визуально хорошо: 1. Добавить звезды на небо, не важно какие, лишь бы просто видно было. 2. Добавить луну в фазах (3-4 фазы), сделать её источником серебристо-синеватого света. 3. Освещенность в полностью лунную ночь сделать выше чес сейчас, такой что бы в принципе были различимы и рельеф и объекты на нем. 4. Освещенность в других фазах соотв. уменьшать пропорционально. Ну и попробую привести видео для примера, я не говорю что там все сделано правильно, но в условиях такой освещенности в полнолуние как на видео будет комфортно играть и это не диссонирует с реальной жизнью. И в Арме и в Ил2 ночи могут быть как совершенно непроницаемыми, так и вполне яркими, вот такого же контраста хотелось бы и в ГТ, с той поправкой, что даже самой темной ночью должно быть хоть что-то видно, иначе просто играть в стратегическую игру неприятно и не комфортно.
|
|
« Last Edit: December 22, 2017, 07:53:47 PM by Fritz »
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #25 on: December 23, 2017, 01:32:04 AM » |
|
С вами всегда сложно спорить, да я собственно спорить и не хочу, но я в жизни огромное кол-во времени провожу на природе и зимой и летом, и я знаю как выглядит местность без луны, при слабой луне, в полнолуние, в игре все выглядит совершенно иначе. Я не знаю виной тому отсутствие луны как физ. источника света или превратности визуального моделирования, или особенности человеческого глаза, но это не похоже на то как в реальной жизни выглядит все в настоящее полнолуние.
Правильно, у вас глаза адаптируются потому что. Но с монитором такого никак не получить. Поэтому эти все "я гулял на улице ночью и все выглядит не так" в данном случае не имеют смысла, как аргументы. Я об этом говорю, же, и совершенно не подвергаю сомнению что это именно так и есть в реальной жизни . Но я предлагаю все-таки не выводить какую-то усредненку, хотя бы потому что это выглядит очень странно. Я предлагаю сделать разные уровни освещенности в зависимости от луны, но за самый темный или почти самый темный принять нынешний вариант, а вариант с полной луной сделать светлее.
Проблема в том что именно так и было при выходе Миуса, и на этот момент жаловались, что светло и ночь не похожа на ночь. И поэтому получилась такая ночь как есть сейчас, т.е. разработчики в очередной раз прислушались к мнению игроков, и получилось ожидаемо плохо . Я в общем просто опишу как мне кажется было бы визуально хорошо: ... Ну и попробую привести видео для примера, я не говорю что там все сделано правильно, но в условиях такой освещенности в полнолуние как на видео будет комфортно играть и это не диссонирует с реальной жизнью.
Вот взял скриншоты и оценил их в числовом виде по гистограмме яркости Миус Лунная ночь - 60-70 Миус Облачно ночь - 25-30 Миус Плохая погода ночь 20-25 Арма Лунная ночь - 35-40 Ил-2 Лунная ночь - 50-60 На ваших роликах в Арме где-то в 1.7-1.8 раза более темная лунная ночь чем в Иле и чем в Миусе! Какой ролик правильнее? И что делать то, всетаки, темнее или светлее? И в Арме и в Ил2 ночи могут быть как совершенно непроницаемыми, так и вполне яркими, вот такого же контраста хотелось бы и в ГТ
В Миусе ровно такой же контраст. У меня иногда складывается впечатление что мы играем в какие-то разные игры
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #26 on: December 23, 2017, 06:06:38 AM » |
|
Правильно, у вас глаза адаптируются потому что. Но с монитором такого никак не получить. Ну коли так, разве это не значит что надо в игре сделать такой уровень освещенности, что бы он был выше настоящего и все выглядело бы так, как в реальной жизни с учетом адаптации глаз? Проблема в том что именно так и было при выходе Миуса, и на этот момент жаловались, что светло и ночь не похожа на ночь. Добавьте луну, и сделайте разные вариации, когда человек видит что светло но на небе яркая луна, ему начинает казаться, что все понятно, так и должно быть. А когда светло но луны нет, кажется что это не правильно. Я так думаю) На ваших роликах в Арме где-то в 1.7-1.8 раза более темная лунная ночь чем в Иле и чем в Миусе! Ну вон там выше ролик из TankWarfare, если его сравнить с роликом из армы или ила, то в последних хорошо просматривается и местность и объекты на ней, а в TW ничего не просматривается, в чем же причина, если у вас как бы светлее? Какой ролик правильнее? И что делать то, всетаки, темнее или светлее? Smiley Как я уже сказал делать светлее, настолько что бы местность была различима, и делать визуальные ориентиры в виде звезд и луны, луной же "объяснять" игрокам повышенную освещенность.
|
|
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #27 on: January 04, 2018, 02:27:11 PM » |
|
Ну коли так, разве это не значит что надо в игре сделать такой уровень освещенности, что бы он был выше настоящего и все выглядело бы так, как в реальной жизни с учетом адаптации глаз?
Так неполучится, монитор физически не может воспроизвести нужный диапазон яркостей, даже без учета адаптации, даже современный HDR монитор за много денег. Добавьте луну, и сделайте разные вариации, когда человек видит что светло но на небе яркая луна, ему начинает казаться, что все понятно, так и должно быть. А когда светло но луны нет, кажется что это не правильно. Я так думаю)
Я же написал выше что естественно, такие варианты есть в игре и всегда были, даже указал яркость для них. Ну вон там выше ролик из TankWarfare, если его сравнить с роликом из армы или ила, то в последних хорошо просматривается и местность и объекты на ней, а в TW ничего не просматривается, в чем же причина, если у вас как бы светлее?
Что значит "какбы светлее", достаточно сделать скриншот в игре и посмотреть, чтобы убедится что у нас светлее Это видно невооруженным глазом даже. Как я уже сказал делать светлее, настолько что бы местность была различима, и делать визуальные ориентиры в виде звезд и луны, луной же "объяснять" игрокам повышенную освещенность.
Местность различима, звезд нету, луна есть, я же помнится в прошлый раз когда была предыдущая итерация этого спора, вам на скриншоте ее даже показывал
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #28 on: January 04, 2018, 04:54:47 PM » |
|
Местность различима, звезд нету, луна есть, я же помнится в прошлый раз когда была предыдущая итерация этого спора, вам на скриншоте ее даже показывал  А еще раз можно продемонстрировать?
|
|
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #29 on: January 10, 2018, 07:07:20 PM » |
|
А еще раз можно продемонстрировать?
а потом придут и будут просить "дайте моды на бинокль луну посмотреть" Ладно в следующий раз как камеру для разного разблокирую, сделаю вам скриншот если не забуду.
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #30 on: January 10, 2018, 07:20:40 PM » |
|
Может просто луну по небу запустить, пусть как солнце положение меняет?
|
|
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #31 on: January 10, 2018, 07:52:04 PM » |
|
Может просто луну по небу запустить, пусть как солнце положение меняет? Она и так его меняет естественно, в плане освещения. Но вы же хотите ее внешний вид увидеть, я так понимаю
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #32 on: January 10, 2018, 08:10:29 PM » |
|
Как у вас все сложно всегда) Хочу, еще и звезды хочу, но это уже не обязательно
|
|
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #33 on: April 10, 2018, 10:24:42 PM » |
|
Как у вас все сложно всегда) Хочу, еще и звезды хочу, но это уже не обязательно Накликали вот опять. Еще блин звезды сделать и вообще на стиме занудят
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #34 on: April 11, 2018, 03:57:10 PM » |
|
Неужто луну завезли?! А скриншот для безучастных зрителей?
|
|
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
Posts: 6642
Jerk developer
|
|
« Reply #35 on: April 11, 2018, 05:16:33 PM » |
|
Неужто луну завезли?! А скриншот для безучастных зрителей? Нет, завезли на стим недовольных светлыми ночами Скриншот с луной там тоже есть в треде, да.
|
|
|
Logged
|
Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
|
|
|
Fritz
|
|
« Reply #36 on: April 12, 2018, 02:10:55 PM » |
|
Ну... Без луны несчитово.
|
|
|
Logged
|
IN TANK WE TRUST
|
|
|
Muchas Drogas
|
|
« Reply #37 on: June 14, 2018, 08:01:52 PM » |
|
Да, и примерно в несколько раз темнее чем сейчас ночью в игре И дополню, что темнеет раньше ; это больше оригинальной компании касается. Хотел написать, но это уже мелочи. Ночь там такая, что "глаз выколи" будет просто мягким сравнением. В пустыне на 2 метра от себя ничего не видишь.
|
|
|
Logged
|
|
|
|
|