А как теперь рассчитывается дальность на оперативной карте, на которую может "шагнуть" БГ? С отдельными взводами понятно: шагают пешком - маленькая дальность, юнит на конной/мехтяге - дальность больше, пехоте дали в качестве усиления грузовик - дальность у взвода увеличилась. А теперь? Ведь в группе есть и пешие и моторизованные юниты.
Как и раньше, берется дальность от самого медленного юнита. Кроме первого хода, когда берется дальность согласно прописанной подвижности. Т.е. мотострелки без машин, на первом ходу могут "заехать" далеко, а вот дальше уже будут как пехота.
Но в расчете дальности там много ньюансов, на то как далеко можно походить влияет следующее:
1) Тип квадратика через которые ходим: вода, лес и т.д. - замедляют движение, дорожная сеть, мосты, броды - ускоряет.
2) Тип связи между квадратиками - тут почти также как и (1), только, анизотропно, т.е. в одном направлении может быть ходить плохо, а в другом наоборот (в Шилово когда через реку идете, очень хорошо это заметно, что если начинаете лезть не через мосты и броды, то получается долго и непонятно почему не идут
)
3) Коэффициент из операции, который учитывает общие условия (появился недавно с выходом Туниса), влияет на общую скорость всех подразделений.
4) Усталость.
5) Наличие и тип транспорта. Считается с точностью до человека и буксируемых орудий. Если хоть одному не хватит места, будут считаться пешими.
6) Наличие топлива.
7) Наличие поврежденной техники 2+ категории.
8) Наличие союзников рядом (ускоряет).
9) Наличие противника рядом (замедляет).
10) Двигался ли юнит на прошлом ходу (если стоял, то будет ходить чуть дальше).
5-7) снижает скорость до пешеходной.
Для боевых групп работает точно также по идее. Но так как вариантов комбинаций много, все варианты проверить маловероятно.