Вот такая история: выпало мне в иранской кампании 2 боя на соседних клетках, на одной было полтора отделения недобитого взвода ремонтников Иракцев, а на втором оказалось пару взводов Т55х.
Первая попытка боя с ними не удалась: враг был наверху - на холмах, барханах, буграх...матери какого то шейха, а мои 2 взвода М60х внизу в чистом поле за осыпавшейся окопкой дороги. Ясный чистый день и некуда более прятать.
Наученный Андреем вражеский ИИ, мудро прятал корпуса за холмами, пылил, дымил.. А Я+ИИ моих 2х взводов М60х (всего 6) против ИИ Т55х(всего 7) проигрывали. До статистики доводить не стал.
Попытка номер 2: уничтожив в другом бою остатки ремонтников, вернулся к Т 55, с уже захваченным квадратом ремонтников с барханами.
И тут получается у меня интересный расклад, 55е иракцев стоящие в поле за садом справа от поселка, собираются в формацию колонной и едут по своим танковым делам по шоссе куда то ко мне в тыл.
Идеальный киношный случай для засады, раскидываю все танки за рвами/окопками дорог и думаю: "ну сейчас я...", угу - пиррова победа...той или иной стороны - а все потому, что Андрей не отучил ИИ врага стрелять сквозь дувалы кишлаков.
Результат дала 3я расстановка, все уже давно придумано до нас, но я назвал это "
Блесна и Кувалда" и взял себе на дневные миссии на вооружение.
К сожалению я не сделал все скриншоты вовремя, поэтому кое что я реконструирую в быстром бое.
Смысл простой: все свои танки я прячу за холмом, они смогут обстреливать только небольшой участок маршрута т55х сзади-сбоку, часов на 5 от т 55х - это мой ИИ молот, а я на одном битом танке займу скрытную позицию на виду маршрута колонны, обстреляю из нее колонну, привлеку внимание к себе, задержу колонну, а мой молот с 2х км расстреляет задержавшуюся, вступившую в бой колонну с тыла.
Сработало!!!
1) реконструкция(утро вместо дня и фонтанов взрывов поля перед моим танков нет) Здесь я косил под мирного рыбачка, потом открыл огонь, доверив это ИИ, потому что хоть и попасть по мне здесь трудно, но и мне здесь видно плохо и нужно сказать ИИ моего М60го здорово мазал. На одном месте как оказалось стоять было нельзя, ИИ врага как бы пристреливается, нужно понемногу перемещаться с места на место, непробиваемым лбом к врагу, в конце концов блесну можно и повредить и потерять - оно того стоит.
(
все миниатюры-превью открываются по клику)
2) а это результат боя все Т55е (кроме одного недобитого) уничтожены ии моих 2х взводов сбоку-сзади, ни один танк врага не повернул на них орудие.
скрин захватил не все, там куда смотрят орудия - на второй влево от поселка брод-перекресток, там мой танк, а строго обратно по оси орудий там все остальные мои танки их расположение видно на карте-миниатюре на скрине.
И заключение. Заготовку эту себе оставил, причем роли блесны и молота могут меняться.
Применял в кампании в эпической битве против большой группы Чифтенов, но не совсем удачно. Отдельное спасибо разработчикам, т. е Андрею и Диме извините если кого не назвал еще.
Легко создать ИИ который будет видеть тебя и лупить через всю карту, труднее создать ИИ близкий по возможностям к человеческим недостаткам, ИИ умеющий бояться например, таким ИИ интересно играть в экшене где роли меняется охотник-дичь, дичь/охотник.