Пост пишется по опыту орбитальных бомбардировок, стерших с лица Земли Степановку, Мариновку и их окрестности.
Предлагаю убрать из игры пристрелку всего, кроме, возможно, минометов. ИИ ей все равно не пользуется, а для игрока она превращает бой в подобие квеста в вовке, где из бочек вылезают гноллы и надо на скорость забивать их обратно молотком: появился юнит противника - бац залп на голову.
Дать наводчикам зрение сквозь стены на небольшое расстояние и если хотят наводить, заставить ходить смотреть, куда стреляют. Разрывы с какой-то точностью можно видеть и за препятствиями. Или пускай вызывают сами по юнитам, о которых знают.
Привести в чувство синих корректировщиков на бтр, они ничего не вызывают, а только едут на танки и мрут в первом бою. Не могут ездить как нормальные - пусть ходят пешком или ползают незаметно.
Убрать артподготовку из тактической фазы - игроку она не нужна, пока есть пристрелка, а ИИ просто ровняет по полчаса контрольные точки, эффект разве что для антуража. Лучше всего полчаса проматывать в оперативной фазе - мол, потери такие, мораль понижена и т.д.
Прошу проверить на вменяемость немецких наводчиков ракетной артиллерии 28/32 см. Я не нашел, как заставить их стрелять не по плану в редакторе. В большинстве случаев из 7-8 наблюдаемых, при незапланированной стрельбе по видимой зоне на дистанцию 500-700м они основной массой залпов накрывают сами себя, включая корректировщиков под контролем ИИ.
Отмечу, что этот пост не ругает артиллерийские способности ИИ - он, например, УМНО использует онмап арту и ее видно больше, чем оффмап. Наверное лучше даже чем игрок - у игрока как правило то линия огня не та, то связи нет.
А офф-мап ИИшнику наверное порезали, чтобы не испепелял игрока в первые 10 минут. Порежьте тогда офф-мап и игроку.