Graviteam

Русскоязычное сообщество => Graviteam Tactics: Операция Звезда => Topic started by: Fireflyboy on May 28, 2015, 03:02:08 PM



Title: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on May 28, 2015, 03:02:08 PM
Приветствую, господа.

Давненько присматривался к этой игре, наконец решил освоить. Но похоже я не могу понять её некоторые базовые принципы.
Захожу в быстрый бой. Ставлю себе 2 взвода простой советской пехоты (стрелковый батальон) и командира роты. Немцам даю 1 взвод такой же простой пехоты. Немцы в обороне. Уровень фортификаций - низкий.
Один взвод посылаю в лоб, второй во фланг. Миномёты вяло постреливают с обоих сторон. Советские командиры очень быстро гибнут в атаке. Некоторые отделения паникуют. Тем не менее, врагов обращают в бегство ("Враг бежал"). Я теряю 60 человек, немцы - 40. Результат - поражение  ???
Как собственно, увеличить эффективность своих войск и уменьшить потери? В Combat mission это решалось отчаянным микроконтролем, но тут я слышал это не работает. Нужно ли мне было самому наводить миномёты, а не ждать, пока они сами начнут получать целеуказания и стрелять? (все войска были в режиме "глазика", конттроля ИИ). Или для успешного решения подобной задачи в рамках игры таких войск недостаточно? Просто боюсь, не освоив быстрые бои, в кампании вообще соваться не стоит.
Было бы неплохо, если бы в игре было что-то вроде тренировочных миссий: вот мол тебе взвод, вот тебе пулемёты, а теперь очисти от противника вон те окопы. Я разумеется могу в быстром бою добавить себе и пушки, и танки, но тогда и ежу понятно, что я одержу победу. А хотелось бы сначала толково научится побеждать небольшими силами равного врага.
Буду рад Вашим советам!  ::)


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Zig Zag on May 28, 2015, 05:01:19 PM
А хотелось бы сначала толково научится побеждать небольшими силами равного врага.

Наверно в этой фразе заложено противоречие. Я не являюсь знатоком тактики и в саму игру не так часто получается играть... Но как мне кажется пробовать наступать на окопавшегося противника равными силами самоубийственно. Соотношение желательно иметь 3 к 1 в пользу наступающего. Так есть в реальной жизни, так есть и в игре. Противник должен быть надежно подавлен перед штурмом позиций. А то получится ситуация когда голой грудью на пулеметы, что чревато...


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fritz on May 29, 2015, 04:53:43 AM
Советую ознакомится ;)
http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/Категория:Тактика (http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/Категория:Тактика)


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on May 30, 2015, 06:19:26 PM
Советую ознакомится ;)
http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/Категория:Тактика (http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/Категория:Тактика)

Благодарю, знакомился ещё до того как писать сюда. Более-менее с практической точки зрения полезна только статья о борьбе с вражеской бронетехникой. остальные две - просто переливание прописных истин из пустое в порожнее.

Сегодня попробовал отыграть этот же бой ещё раз, но выкинул командира и заменил его на батарею 82-мм миномётов. Как результат - потерял 30, настрелял 20, незначительное поражение. Прогресс налицо  :D

Вопросов по ходу накопилось много, постараюсь сгруппировать.

1) Полоска командования:
- От чего зависит скорость её наполнения? Чем ближе к командиру, тем лучше? Если игра говорит "приказ не выполнен", значит ли это, что солдаты вообще забьют на приказ, или через некоторое время всё-таки пойдут его выполнять?
- Если отделению не хватает "полоски" для выполнения какого-либо приказа, может ли оно выполнить другой приказ? Например, не хватает для атаки, но хватает для движения и т.п.?

2) Пехотный бой.
- Где-нибудь можно найти подробное описание всех команд? Например, в чём разница между атакой и штурмом? Между поиском и разведкой?
- Одинаковы ли команды "Найти укрытие" из выпадающего меню и "Занять оборону" из меню справа внизу?
- Почему бойцы иногда бросают тяжелое оружие на ровном месте? Можно ли заставить их его снова подобрать?
- Передают ли командиры отделений команды взводного друг другу? Например, если первое отделение в контакте с командиром взвода, а второе нет, но оно в контакте с первым отделением - получит ли оно команду от командира взвода?
- Имеет ли смысл рулить отделениями? Или лучше водить солдат взводами? Микрить кажется неэффективно, но только начнёшь всех скопом посылать - кто-то обязательно то посреди улицы под пулемёт выпрется, то где-нибудь миномёт потеряет...  :-\

3) Артиллерия
- Как понять, видит ли наводчик цель? иногда даешь команду на обстрел, а она несколько минут так и висит на 0%.
- Как стрелять не всей батарей, а только частью, например 2 орудиями из 4? Можно ли назначить отдельные задачи отдельным огневым взводам внутри батареи?

Вообще поразительно, как люди умудряются в это играть. Столько неочевидных моментов. Всё же надеюсь разобраться. На самом деле, я хотел найти аналогичную "новичковую" тему, т.к. был уверен, что у меня не первого эти вопросы возникают. Но толкового гайда на русском так и не обнаружил. Вроде бы он был на Сухом, но где теперь Сухой?  :'(

Ах да, возник вопрос про патчи: последний кажется был апрель 2015? Он рабочий? Читал что-то про вылеты какие-то. у меня, судя по солдатикам с СВТ, он не установлен. Есть исправленный патч?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on May 30, 2015, 07:32:01 PM
Сегодня попробовал отыграть этот же бой ещё раз, но выкинул командира и заменил его на батарею 82-мм миномётов. Как результат - потерял 30, настрелял 20, незначительное поражение. Прогресс налицо  :D
Берите и командира и 82 мм минометы и наводите с закрытых позиций.

1) Полоска командования:
- От чего зависит скорость её наполнения?
От настроек и наличия командиров рот/батальонов и т.д.
Грубо говоря чем лучше охвачены подразделения командирами, тем быстрее наполняется.
Настройка регулирует скорость глобально (уровень сложности).

Чем ближе к командиру, тем лучше? Если игра говорит "приказ не выполнен", значит ли это, что солдаты вообще забьют на приказ, или через некоторое время всё-таки пойдут его выполнять?
Те кто мигают черным (при выделении) точно не выполнят и через время не начнут.
На полоске две риски, которые показывают верхний и нижний уровень среди выбранных юнитов. Если 2 риски в темной зоне, все не выполнят.

- Если отделению не хватает "полоски" для выполнения какого-либо приказа, может ли оно выполнить другой приказ? Например, не хватает для атаки, но хватает для движения и т.п.?
Да, может быть и такое - приказы дифференцированы, часть "стоит" дорого, часть дешево.
Все приказы связанные с микроменеджментом и одиночными юнитами - дорогие. Т.е. отправить 1 танк задним ходом назад на 30 метров - очень дорого, а батальон в атаку, дешево.

2) Пехотный бой.
- Где-нибудь можно найти подробное описание всех команд? Например, в чём разница между атакой и штурмом? Между поиском и разведкой?
Быстрые приказы это набор пресетов для меню приказов, после такого приказа можно глянуть какие модификаторы установились и какая команда была отдана.
В мануале есть табличка с описанием приказов (не очень точная для крайнего патча), но смысл думаю будет понятен.

- Одинаковы ли команды "Найти укрытие" из выпадающего меню и "Занять оборону" из меню справа внизу?
Да

- Почему бойцы иногда бросают тяжелое оружие на ровном месте? Можно ли заставить их его снова подобрать?
Подобрать нельзя, бросают по разным причинам - убили командира/паника/застряли/нет снарядов/нехватает расчета для работы с оружием/невыясненные причины


- Передают ли командиры отделений команды взводного друг другу?
Да, внутри одного взвода, через голосовую связь (ну или радио если отделения = танк с рацией например)

- Имеет ли смысл рулить отделениями? Или лучше водить солдат взводами? Микрить кажется неэффективно, но только начнёшь всех скопом посылать - кто-то обязательно то посреди улицы под пулемёт выпрется, то где-нибудь миномёт потеряет...  :-\
Нет конечно, игра (особенно на высокой сложности) будет мешать этому, за исключением конечно всякой специфики типа разведать, или как-то хитро просочиться в тыл к противнику или если отделение с ПТ средствами или огнеметчики. Т.е. как-то необычно надо применять.

Но в принципе можно, но обычно отделение слишком ничтожная сила само по себе быстро заканчивается.

3) Артиллерия
- Как понять, видит ли наводчик цель? иногда даешь команду на обстрел, а она несколько минут так и висит на 0%.
Есть функция LOS [~]/AOS, смотрите ей, если зеленая, то с очень высокой вероятностью видит.

- Как стрелять не всей батарей, а только частью, например 2 орудиями из 4? Можно ли назначить отдельные задачи отдельным огневым взводам внутри батареи?
Если они сделаны отдельными взводами, то можно назначить. Умельцы назначают всем, а потом отменяют тем орудиям которые "не нужны", но это не решит всех проблем, да.

Вообще поразительно, как люди умудряются в это играть.
Так а в чем проблемы, в игре даже если ничего не делать, то ИИ может и сам воевать. Особенно в обороне.



Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Roell on June 01, 2015, 09:46:12 AM
В настройках игры есть опция "Реализм" (1.03).
Чем отличается "Оптимально" от "Симулятор" ?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Krabb on June 01, 2015, 10:26:51 AM
Опции из раздела 1 - это просто пресеты для остальных настроек. Посмотрите что меняется. Насколько помню время тактической фазы увеличивается, ограничение рытья окопов, реалистичный рост опыта.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Roell on June 01, 2015, 10:39:44 AM
Ок. Спс.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on June 01, 2015, 05:19:50 PM
andrey12345, благодарю за ответы.
Попробовал перед атакой закидать врага минами, в результате получил ничью. Так скоро и до побед дойду  :)
Но меня смущает, что враги в окопах какие-то совсем неуязвимые для стрелкового оружия. В прошлом бою немцы отрыли себе окопы в деревне, на пустыре между двумя рядами домов. И, не смотря на то что я занял дома по обоим сторонам, продолжали добрых 10 минут преспокойно отстреливаться. Вызвать удар миномёта я почему-то не мог, хотя командир сидел в одном из этих домов, а миномёт стоял прямо за домом, и снаряды у него были, но курсор тупо указывал 100%, а снаряды не летели. А когда я наконец решился на общий штурм окопов с двух сторон, немцы спокойно настреляли с десяток моих бойцов, и даже взяли в плен четверых!  :-[ Неужели пехота в игре без артподдержки вообще ни на что не способна?

И я так понял, последний патч пока ставить не стоит?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on June 01, 2015, 09:15:02 PM
Неужели пехота в игре без артподдержки вообще ни на что не способна?
Пехота нужна для того чтобы занимать и удерживать территорию, в реальном мире (и в игре тоже). Если вы ее пускаете под огонь, неизбежно будут потери, так как у пехотинца нет никакой защиты даже от стрелкового оружия. Это неизбежно. Уменьшить потери можно создав перевес в несколько раз или обработав позиции противника артиллерией.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on June 01, 2015, 09:19:03 PM
Вызвать удар миномёта я почему-то не мог, хотя командир сидел в одном из этих домов, а миномёт стоял прямо за домом, и снаряды у него были, но курсор тупо указывал 100%, а снаряды не летели.
У минометов ограниченные углы наведения по вертикали и переменные заряды дискретные. Из-за такой специфики ведения огня есть ближняя мертвая зона.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Melitara on June 02, 2015, 07:40:38 AM
Подскажите, минометный расчет при смене начальной позиции (после расстановки), тоже теряет часть боеприпасов? (Остаются ящики с патронами).


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on June 02, 2015, 02:32:31 PM
andrey12345, спасибо. Придётся, видимо, привыкать к такому балансу. Жаль конечно - мне рулить обычными солдатиками нравилось всегда больше, чем всякими танками. ::)


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: zzz1 on June 14, 2015, 08:30:58 AM
Всем привет!

Очень давно купил на yuplay электр.версию игры (на заставке "Новый диск").
Сейчас установил (внизу справа версия 5.50 (817)) - хочу вспомнить былое :)

Что необходимо установить и в какой последовательности, чтобы актуализировать игру?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Krabb on June 14, 2015, 04:46:44 PM
http://graviteam.com/forum/index.php?topic=10065.0
http://graviteam.com/games/GTOS.html?action=downloads

Для НД нужно обновление ядра, патч и по желанию обновление полигонов.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: zzz1 on June 15, 2015, 02:25:31 PM
http://graviteam.com/forum/index.php?topic=10065.0
http://graviteam.com/games/GTOS.html?action=downloads

Для НД нужно обновление ядра, патч и по желанию обновление полигонов.

После установки того что установилось  :) - в правом верхнем углу после загрузки игры указано 5.81 (2755) обновление jun.15b

В установщике обновлений в строке "Обновление игры" 4.26.

При обновлении ядра установщик пытается установить обновление в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics: Операция Звезда. Обновление ядра», при этом сам же ругается что  в имени папки не должно быть двоеточия и прочих непотребных  знаков.

Пытаюсь установить обновление ядра в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics Операция Звезда. Обновление ядра»т.е. без двоеточия, или в папку где расположен стартёр "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star\starter.exe" после завершения якобы установки обновления появляется окошко с тремя восклицательными знаками и кнопкой «ок». Типа заканчивай ни чего у тебя не получилось  :)

С обновлением полигонов то же как то не заладилось - находясь в установщике обновлений выбираю  нужный файл, он начинает о чём то усердно думать,  и затем всё заканчивается ни чем.
Хотя может полигоны и обновились, но никакой информации об этом нет.

Вот таки дела.

П.С. Забыл ещё вот что...
После установки игры было 8 операций/миссий.
После установки патча стало 4.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: waypoint on June 15, 2015, 04:35:12 PM

Quote
после завершения якобы установки обновления появляется окошко с тремя восклицательными знаками и кнопкой «ок»

У меня такая же проблема. Тоже старая версия от НД и три знака смерти над кнопкой ОК. Все патчи до июньского без проблем устанавливались и игра с ними нормально работала.
Теперь вот жду скидку на Геймерсгейте или способ русифицировать Стимовскую версию (английский там очень так себе ЕМНИП) :)



Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Krabb on June 15, 2015, 08:34:04 PM
Пытаюсь установить обновление ядра в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics Операция Звезда. Обновление ядра»
Разве у вас игра в эту папку установлена? Все остальные проблемы из-за этого.

Обновление полигонов лучше качать менеджером закачек, сервер обрывает закачку для файлов больше 1 ГБ - это обновление как раз такое.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: zzz1 on June 16, 2015, 10:53:28 AM
Пытаюсь установить обновление ядра в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics Операция Звезда. Обновление ядра»
Разве у вас игра в эту папку установлена? Все остальные проблемы из-за этого.

Обновление полигонов лучше качать менеджером закачек, сервер обрывает закачку для файлов больше 1 ГБ - это обновление как раз такое.

Игра установлена в папке "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star", т.е. там где расположен starter.exe.
Я уже об этом писал.
Результат тот же – вроде как идёт установка обновления ядра, а затем появляется сообщение об ошибке.

Возможно, устанавливаю не правильно, т.к. указывая путь "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star" обновление ставиться в корень этой папки, а, возможно необходимо там создать отдельную папку "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star\Обновление ядра» и в неё установить обновление – так ещё не пробовал.
Ведь сам установщик почему-то пытается её создать, правда с непонятным двоеточием и в «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics: Операция Звезда. Обновление ядра».

В какую папку необходимо устанавливать обновление ядра?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: henrik on June 16, 2015, 03:11:40 PM
нда, теперь из за нового установщика разрабам тяжко на форуме придется  ;)


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Krabb on June 16, 2015, 08:26:13 PM
Указывать надо каталог в который установлена игра. Какой смысл что-то изобретать?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: waypoint on June 16, 2015, 11:35:43 PM

Изобретаем исключительно потому, что при указании каталога, в который установлена игра, всё ломается. У меня, например, игра была установлена в C:\GTOS\ . Туда же было установлено июньское обновление ядра. После запуска апдейтера весь текст на кнопках превращается в вопросительные знаки (до этого кирилица там отображалась нормально). На ощупь добавил в апдейтер сам июньский патч и после нажатия туда, где должна быть кнопка "Сохранить и играть", что-то запускается, но тут же вылетает с тремя вопросительными знаками и кнопкой ОК. Как и мой товарищ по несчастью я тоже пробовал уже устанавливать обновление ядра повсюду, как и копировать после установки сами файлы в папку с игрой.



Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Krabb on June 17, 2015, 07:30:31 PM
Что за версия игры - НД, yuplay, ...?


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: waypoint on June 17, 2015, 09:04:58 PM

Игра от Нового Диска.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Krabb on June 17, 2015, 09:28:44 PM
Дисковая или электронная версия? Переустановите на чистую игру.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: waypoint on June 17, 2015, 10:34:25 PM

Я уже поставил Стимовскую версию. После установки, кстати, пришлось проверить кэш игры. Иначе были графические проблемы даже с обновлённым июньским патчем.
К сожалению, из всех русских dlc с Геймерсгейта она увидела только Волоконовку, Жаланашколь и Шилово. Насколько я понимаю, Жаланашколь и Шилово изначально поддерживали английскую версию игры. Про Волоконовку не в курсе.
Я всё-таки куплю русскую версию на Геймерсгейте когда скидка будет. А пока Шилово пройду, никак до него руки не доходили. С Новым диском нет никакого желания разбираться, я в своё время вдоволь намучался с активацией их версии Стального удара. Хорошо, что его наконец на Стиме издали.




Title: Re: Вопросы новичка
Post by: henrik on June 18, 2015, 01:11:10 PM
не знаю как у других, у меня старый диск от НД, патч нормально установился, и все длс ранее установленные работают. игра стоит в папке D:\GAMES\Операция Звезда. когда запускаешь обновление ядра не надо искать папку "обновление ядра" или самому создавать ее, просто тупо вбиваешь "D:\GAMES\Операция Звезда" например, и все. скин пак на прошлом патче работал, на этом не знаю, перед обновлением отключил.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on September 18, 2015, 02:38:03 PM
Приветствую снова.
Решил немного повоевать с китайцами, возник следующий вопрос.
Есть группа из трёх отделений пехоты на БТР. Вокруг идёт бой. Приказываю всем погрузиться. Все грузятся. Затем отдаю команду на штурм отдалённой позиции. Сразу после отдачи команды одно из отделений выгружается и идёт в атаку пешком. Два остальных медленно едут рядом с десантом внутри. Через некоторое время они тоже решают высадить пехоту и продолжить атаку пешком. Вопрос:

1) На чём основано поведение пехотинцев в плане залезть в броню/вылезти?

2) Можно ли запретить пехотинцем выгружаться до того как они доедут до места назначения?

Спасибо.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on September 18, 2015, 06:52:10 PM
Приветствую снова.
Решил немного повоевать с китайцами, возник следующий вопрос.
Есть группа из трёх отделений пехоты на БТР. Вокруг идёт бой. Приказываю всем погрузиться. Все грузятся. Затем отдаю команду на штурм отдалённой позиции. Сразу после отдачи команды одно из отделений выгружается и идёт в атаку пешком. Два остальных медленно едут рядом с десантом внутри. Через некоторое время они тоже решают высадить пехоту и продолжить атаку пешком. Вопрос:

1) На чём основано поведение пехотинцев в плане залезть в броню/вылезти?

Интенсивность обстрела, если она высокая, солдаты автоматически покидают места для десанта.
Интенсивность показывает на информационной панели.

2) Можно ли запретить пехотинцем выгружаться до того как они доедут до места назначения?
Запретить естественно нельзя. А вот увеличить порог высадки можно - если установить модификатор "быстрое движение" в команде на движение, то высадка будет проводиться, при более высоком пороге.
Например если нужно быстро проскочить обстреливаемую зону.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on September 18, 2015, 06:56:09 PM
Благодарю за ответы.

И кстати, недавно обнаружил, что в энциклопедии можно послушать, как работает движок и стреляют пушки. Это супер-круто!  ;D
Жаль только, что исторические справки не у всех юнитов  :-\


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on September 18, 2015, 07:07:14 PM
Благодарю за ответы.

И кстати, недавно обнаружил, что в энциклопедии можно послушать, как работает движок и стреляют пушки. Это супер-круто!  ;D
Жаль только, что исторические справки не у всех юнитов  :-\

Был мод который добавлял описания.
В принципе это можно легко сделать самому :)


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Zig Zag on September 19, 2015, 09:54:16 AM
Запретить естественно нельзя. А вот увеличить порог высадки можно - если установить модификатор "быстрое движение" в команде на движение, то высадка будет проводиться, при более высоком пороге.
Например если нужно быстро проскочить обстреливаемую зону.

О, даже не знал о такой возможности. А то бывает довольно утомительно постоянно десант внутрь запихивать. Я вот еще про модификатор "Действовать из засады" хотел давно спросить. Он оказывает какое-то влияние на движение пехоты? Я вот сколько наблюдал, понять так и не смог. Могут идти нормально, могут залегать на секунду и снова двигаются. Это от модификатора зависит, или от чего-то другого? Например, противника заметили.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: Fireflyboy on September 19, 2015, 10:14:40 AM
Задам ещё вопрос, пока не забыл.
В игре есть команда "отступить"? Или "задний ход" для техники. Никак не могу найти.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on September 19, 2015, 03:03:31 PM
В игре есть команда "отступить"?
Нет, так как она ничем не отличается от обычного движения.

Или "задний ход" для техники. Никак не могу найти.
Есть, а где ищите собственно? Она прямо на основной панели юнита.


Title: Re: Вопросы новичка
Post by: andrey12345 on September 19, 2015, 03:07:00 PM
О, даже не знал о такой возможности. А то бывает довольно утомительно постоянно десант внутрь запихивать.


Я вот еще про модификатор "Действовать из засады" хотел давно спросить. Он оказывает какое-то влияние на движение пехоты? Я вот сколько наблюдал, понять так и не смог. Могут идти нормально, могут залегать на секунду и снова двигаются. Это от модификатора зависит, или от чего-то другого? Например, противника заметили.
На движение оказывают влияние модификаторы движения. Соответственно если отправить пехоту только с модификатором скрытного движения она будет ползти. Если с модификатором скрытного и быстрого движения - начнет ползти при контакте с врагом.
А просто режимы - стрелять/не стрелять и так далее, они оказывают мгновенное действие, в _неподвижном_ состоянии. Т.е. пехотинцы которые никуда не идут в данный момент будут залегать и иногда привставать чтобы поглядеть не видно ли врага.