Graviteam
April 27, 2024, 07:09:24 AM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1] 2
  Print  
Author Topic: Вопросы новичка  (Read 27487 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Fireflyboy
Oberleutnant
**
Posts: 9


« on: May 28, 2015, 03:02:08 PM »

Приветствую, господа.

Давненько присматривался к этой игре, наконец решил освоить. Но похоже я не могу понять её некоторые базовые принципы.
Захожу в быстрый бой. Ставлю себе 2 взвода простой советской пехоты (стрелковый батальон) и командира роты. Немцам даю 1 взвод такой же простой пехоты. Немцы в обороне. Уровень фортификаций - низкий.
Один взвод посылаю в лоб, второй во фланг. Миномёты вяло постреливают с обоих сторон. Советские командиры очень быстро гибнут в атаке. Некоторые отделения паникуют. Тем не менее, врагов обращают в бегство ("Враг бежал"). Я теряю 60 человек, немцы - 40. Результат - поражение  Huh?
Как собственно, увеличить эффективность своих войск и уменьшить потери? В Combat mission это решалось отчаянным микроконтролем, но тут я слышал это не работает. Нужно ли мне было самому наводить миномёты, а не ждать, пока они сами начнут получать целеуказания и стрелять? (все войска были в режиме "глазика", конттроля ИИ). Или для успешного решения подобной задачи в рамках игры таких войск недостаточно? Просто боюсь, не освоив быстрые бои, в кампании вообще соваться не стоит.
Было бы неплохо, если бы в игре было что-то вроде тренировочных миссий: вот мол тебе взвод, вот тебе пулемёты, а теперь очисти от противника вон те окопы. Я разумеется могу в быстром бою добавить себе и пушки, и танки, но тогда и ежу понятно, что я одержу победу. А хотелось бы сначала толково научится побеждать небольшими силами равного врага.
Буду рад Вашим советам!  Roll Eyes
Logged
Zig Zag
Oberst
******
Posts: 277


« Reply #1 on: May 28, 2015, 05:01:19 PM »

А хотелось бы сначала толково научится побеждать небольшими силами равного врага.

Наверно в этой фразе заложено противоречие. Я не являюсь знатоком тактики и в саму игру не так часто получается играть... Но как мне кажется пробовать наступать на окопавшегося противника равными силами самоубийственно. Соотношение желательно иметь 3 к 1 в пользу наступающего. Так есть в реальной жизни, так есть и в игре. Противник должен быть надежно подавлен перед штурмом позиций. А то получится ситуация когда голой грудью на пулеметы, что чревато...
Logged
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« Reply #2 on: May 29, 2015, 04:53:43 AM »

Советую ознакомится Wink
http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/Категория:Тактика
Logged

IN TANK WE TRUST
Fireflyboy
Oberleutnant
**
Posts: 9


« Reply #3 on: May 30, 2015, 06:19:26 PM »


Благодарю, знакомился ещё до того как писать сюда. Более-менее с практической точки зрения полезна только статья о борьбе с вражеской бронетехникой. остальные две - просто переливание прописных истин из пустое в порожнее.

Сегодня попробовал отыграть этот же бой ещё раз, но выкинул командира и заменил его на батарею 82-мм миномётов. Как результат - потерял 30, настрелял 20, незначительное поражение. Прогресс налицо  Cheesy

Вопросов по ходу накопилось много, постараюсь сгруппировать.

1) Полоска командования:
- От чего зависит скорость её наполнения? Чем ближе к командиру, тем лучше? Если игра говорит "приказ не выполнен", значит ли это, что солдаты вообще забьют на приказ, или через некоторое время всё-таки пойдут его выполнять?
- Если отделению не хватает "полоски" для выполнения какого-либо приказа, может ли оно выполнить другой приказ? Например, не хватает для атаки, но хватает для движения и т.п.?

2) Пехотный бой.
- Где-нибудь можно найти подробное описание всех команд? Например, в чём разница между атакой и штурмом? Между поиском и разведкой?
- Одинаковы ли команды "Найти укрытие" из выпадающего меню и "Занять оборону" из меню справа внизу?
- Почему бойцы иногда бросают тяжелое оружие на ровном месте? Можно ли заставить их его снова подобрать?
- Передают ли командиры отделений команды взводного друг другу? Например, если первое отделение в контакте с командиром взвода, а второе нет, но оно в контакте с первым отделением - получит ли оно команду от командира взвода?
- Имеет ли смысл рулить отделениями? Или лучше водить солдат взводами? Микрить кажется неэффективно, но только начнёшь всех скопом посылать - кто-то обязательно то посреди улицы под пулемёт выпрется, то где-нибудь миномёт потеряет...  Undecided

3) Артиллерия
- Как понять, видит ли наводчик цель? иногда даешь команду на обстрел, а она несколько минут так и висит на 0%.
- Как стрелять не всей батарей, а только частью, например 2 орудиями из 4? Можно ли назначить отдельные задачи отдельным огневым взводам внутри батареи?

Вообще поразительно, как люди умудряются в это играть. Столько неочевидных моментов. Всё же надеюсь разобраться. На самом деле, я хотел найти аналогичную "новичковую" тему, т.к. был уверен, что у меня не первого эти вопросы возникают. Но толкового гайда на русском так и не обнаружил. Вроде бы он был на Сухом, но где теперь Сухой?  Cry

Ах да, возник вопрос про патчи: последний кажется был апрель 2015? Он рабочий? Читал что-то про вылеты какие-то. у меня, судя по солдатикам с СВТ, он не установлен. Есть исправленный патч?
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #4 on: May 30, 2015, 07:32:01 PM »

Сегодня попробовал отыграть этот же бой ещё раз, но выкинул командира и заменил его на батарею 82-мм миномётов. Как результат - потерял 30, настрелял 20, незначительное поражение. Прогресс налицо  Cheesy
Берите и командира и 82 мм минометы и наводите с закрытых позиций.

1) Полоска командования:
- От чего зависит скорость её наполнения?
От настроек и наличия командиров рот/батальонов и т.д.
Грубо говоря чем лучше охвачены подразделения командирами, тем быстрее наполняется.
Настройка регулирует скорость глобально (уровень сложности).

Чем ближе к командиру, тем лучше? Если игра говорит "приказ не выполнен", значит ли это, что солдаты вообще забьют на приказ, или через некоторое время всё-таки пойдут его выполнять?
Те кто мигают черным (при выделении) точно не выполнят и через время не начнут.
На полоске две риски, которые показывают верхний и нижний уровень среди выбранных юнитов. Если 2 риски в темной зоне, все не выполнят.

- Если отделению не хватает "полоски" для выполнения какого-либо приказа, может ли оно выполнить другой приказ? Например, не хватает для атаки, но хватает для движения и т.п.?
Да, может быть и такое - приказы дифференцированы, часть "стоит" дорого, часть дешево.
Все приказы связанные с микроменеджментом и одиночными юнитами - дорогие. Т.е. отправить 1 танк задним ходом назад на 30 метров - очень дорого, а батальон в атаку, дешево.

2) Пехотный бой.
- Где-нибудь можно найти подробное описание всех команд? Например, в чём разница между атакой и штурмом? Между поиском и разведкой?
Быстрые приказы это набор пресетов для меню приказов, после такого приказа можно глянуть какие модификаторы установились и какая команда была отдана.
В мануале есть табличка с описанием приказов (не очень точная для крайнего патча), но смысл думаю будет понятен.

- Одинаковы ли команды "Найти укрытие" из выпадающего меню и "Занять оборону" из меню справа внизу?
Да

- Почему бойцы иногда бросают тяжелое оружие на ровном месте? Можно ли заставить их его снова подобрать?
Подобрать нельзя, бросают по разным причинам - убили командира/паника/застряли/нет снарядов/нехватает расчета для работы с оружием/невыясненные причины


- Передают ли командиры отделений команды взводного друг другу?
Да, внутри одного взвода, через голосовую связь (ну или радио если отделения = танк с рацией например)

- Имеет ли смысл рулить отделениями? Или лучше водить солдат взводами? Микрить кажется неэффективно, но только начнёшь всех скопом посылать - кто-то обязательно то посреди улицы под пулемёт выпрется, то где-нибудь миномёт потеряет...  Undecided
Нет конечно, игра (особенно на высокой сложности) будет мешать этому, за исключением конечно всякой специфики типа разведать, или как-то хитро просочиться в тыл к противнику или если отделение с ПТ средствами или огнеметчики. Т.е. как-то необычно надо применять.

Но в принципе можно, но обычно отделение слишком ничтожная сила само по себе быстро заканчивается.

3) Артиллерия
- Как понять, видит ли наводчик цель? иногда даешь команду на обстрел, а она несколько минут так и висит на 0%.
Есть функция LOS [~]/AOS, смотрите ей, если зеленая, то с очень высокой вероятностью видит.

- Как стрелять не всей батарей, а только частью, например 2 орудиями из 4? Можно ли назначить отдельные задачи отдельным огневым взводам внутри батареи?
Если они сделаны отдельными взводами, то можно назначить. Умельцы назначают всем, а потом отменяют тем орудиям которые "не нужны", но это не решит всех проблем, да.

Вообще поразительно, как люди умудряются в это играть.
Так а в чем проблемы, в игре даже если ничего не делать, то ИИ может и сам воевать. Особенно в обороне.

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Roell
Oberstleutnant
*****
Posts: 116


« Reply #5 on: June 01, 2015, 09:46:12 AM »

В настройках игры есть опция "Реализм" (1.03).
Чем отличается "Оптимально" от "Симулятор" ?
Logged
Krabb
Administrator
Generaloberst
*******
Posts: 902


Chekist with a Mauser


« Reply #6 on: June 01, 2015, 10:26:51 AM »

Опции из раздела 1 - это просто пресеты для остальных настроек. Посмотрите что меняется. Насколько помню время тактической фазы увеличивается, ограничение рытья окопов, реалистичный рост опыта.
Logged

"Please adopt a good faith attitude, Andrey. After 2+ years it's about time you did."
"It is simply not necessary, it makes no sense"
Roell
Oberstleutnant
*****
Posts: 116


« Reply #7 on: June 01, 2015, 10:39:44 AM »

Ок. Спс.
Logged
Fireflyboy
Oberleutnant
**
Posts: 9


« Reply #8 on: June 01, 2015, 05:19:50 PM »

andrey12345, благодарю за ответы.
Попробовал перед атакой закидать врага минами, в результате получил ничью. Так скоро и до побед дойду  Smiley
Но меня смущает, что враги в окопах какие-то совсем неуязвимые для стрелкового оружия. В прошлом бою немцы отрыли себе окопы в деревне, на пустыре между двумя рядами домов. И, не смотря на то что я занял дома по обоим сторонам, продолжали добрых 10 минут преспокойно отстреливаться. Вызвать удар миномёта я почему-то не мог, хотя командир сидел в одном из этих домов, а миномёт стоял прямо за домом, и снаряды у него были, но курсор тупо указывал 100%, а снаряды не летели. А когда я наконец решился на общий штурм окопов с двух сторон, немцы спокойно настреляли с десяток моих бойцов, и даже взяли в плен четверых!  Embarrassed Неужели пехота в игре без артподдержки вообще ни на что не способна?

И я так понял, последний патч пока ставить не стоит?
Logged
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #9 on: June 01, 2015, 09:15:02 PM »

Неужели пехота в игре без артподдержки вообще ни на что не способна?
Пехота нужна для того чтобы занимать и удерживать территорию, в реальном мире (и в игре тоже). Если вы ее пускаете под огонь, неизбежно будут потери, так как у пехотинца нет никакой защиты даже от стрелкового оружия. Это неизбежно. Уменьшить потери можно создав перевес в несколько раз или обработав позиции противника артиллерией.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #10 on: June 01, 2015, 09:19:03 PM »

Вызвать удар миномёта я почему-то не мог, хотя командир сидел в одном из этих домов, а миномёт стоял прямо за домом, и снаряды у него были, но курсор тупо указывал 100%, а снаряды не летели.
У минометов ограниченные углы наведения по вертикали и переменные заряды дискретные. Из-за такой специфики ведения огня есть ближняя мертвая зона.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Melitara
Hauptmann
***
Posts: 33


« Reply #11 on: June 02, 2015, 07:40:38 AM »

Подскажите, минометный расчет при смене начальной позиции (после расстановки), тоже теряет часть боеприпасов? (Остаются ящики с патронами).
Logged
Fireflyboy
Oberleutnant
**
Posts: 9


« Reply #12 on: June 02, 2015, 02:32:31 PM »

andrey12345, спасибо. Придётся, видимо, привыкать к такому балансу. Жаль конечно - мне рулить обычными солдатиками нравилось всегда больше, чем всякими танками. Roll Eyes
Logged
zzz1
Oberleutnant
**
Posts: 3


« Reply #13 on: June 14, 2015, 08:30:58 AM »

Всем привет!

Очень давно купил на yuplay электр.версию игры (на заставке "Новый диск").
Сейчас установил (внизу справа версия 5.50 (817)) - хочу вспомнить былое Smiley

Что необходимо установить и в какой последовательности, чтобы актуализировать игру?
Logged
Krabb
Administrator
Generaloberst
*******
Posts: 902


Chekist with a Mauser


« Reply #14 on: June 14, 2015, 04:46:44 PM »

http://graviteam.com/forum/index.php?topic=10065.0
http://graviteam.com/games/GTOS.html?action=downloads

Для НД нужно обновление ядра, патч и по желанию обновление полигонов.
Logged

"Please adopt a good faith attitude, Andrey. After 2+ years it's about time you did."
"It is simply not necessary, it makes no sense"
zzz1
Oberleutnant
**
Posts: 3


« Reply #15 on: June 15, 2015, 02:25:31 PM »

http://graviteam.com/forum/index.php?topic=10065.0
http://graviteam.com/games/GTOS.html?action=downloads

Для НД нужно обновление ядра, патч и по желанию обновление полигонов.

После установки того что установилось  Smiley - в правом верхнем углу после загрузки игры указано 5.81 (2755) обновление jun.15b

В установщике обновлений в строке "Обновление игры" 4.26.

При обновлении ядра установщик пытается установить обновление в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics: Операция Звезда. Обновление ядра», при этом сам же ругается что  в имени папки не должно быть двоеточия и прочих непотребных  знаков.

Пытаюсь установить обновление ядра в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics Операция Звезда. Обновление ядра»т.е. без двоеточия, или в папку где расположен стартёр "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star\starter.exe" после завершения якобы установки обновления появляется окошко с тремя восклицательными знаками и кнопкой «ок». Типа заканчивай ни чего у тебя не получилось  Smiley

С обновлением полигонов то же как то не заладилось - находясь в установщике обновлений выбираю  нужный файл, он начинает о чём то усердно думать,  и затем всё заканчивается ни чем.
Хотя может полигоны и обновились, но никакой информации об этом нет.

Вот таки дела.

П.С. Забыл ещё вот что...
После установки игры было 8 операций/миссий.
После установки патча стало 4.
« Last Edit: June 15, 2015, 05:04:28 PM by zzz1 » Logged
waypoint
Guest
« Reply #16 on: June 15, 2015, 04:35:12 PM »


Quote
после завершения якобы установки обновления появляется окошко с тремя восклицательными знаками и кнопкой «ок»

У меня такая же проблема. Тоже старая версия от НД и три знака смерти над кнопкой ОК. Все патчи до июньского без проблем устанавливались и игра с ними нормально работала.
Теперь вот жду скидку на Геймерсгейте или способ русифицировать Стимовскую версию (английский там очень так себе ЕМНИП) Smiley

Logged
Krabb
Administrator
Generaloberst
*******
Posts: 902


Chekist with a Mauser


« Reply #17 on: June 15, 2015, 08:34:04 PM »

Пытаюсь установить обновление ядра в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics Операция Звезда. Обновление ядра»
Разве у вас игра в эту папку установлена? Все остальные проблемы из-за этого.

Обновление полигонов лучше качать менеджером закачек, сервер обрывает закачку для файлов больше 1 ГБ - это обновление как раз такое.
Logged

"Please adopt a good faith attitude, Andrey. After 2+ years it's about time you did."
"It is simply not necessary, it makes no sense"
zzz1
Oberleutnant
**
Posts: 3


« Reply #18 on: June 16, 2015, 10:53:28 AM »

Пытаюсь установить обновление ядра в папку «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics Операция Звезда. Обновление ядра»
Разве у вас игра в эту папку установлена? Все остальные проблемы из-за этого.

Обновление полигонов лучше качать менеджером закачек, сервер обрывает закачку для файлов больше 1 ГБ - это обновление как раз такое.

Игра установлена в папке "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star", т.е. там где расположен starter.exe.
Я уже об этом писал.
Результат тот же – вроде как идёт установка обновления ядра, а затем появляется сообщение об ошибке.

Возможно, устанавливаю не правильно, т.к. указывая путь "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star" обновление ставиться в корень этой папки, а, возможно необходимо там создать отдельную папку "C:\Program Files\Graviteam\Achtung Panzer Operation Star\Обновление ядра» и в неё установить обновление – так ещё не пробовал.
Ведь сам установщик почему-то пытается её создать, правда с непонятным двоеточием и в «C:\Program Files (x86)\Graviteam Tactics: Операция Звезда. Обновление ядра».

В какую папку необходимо устанавливать обновление ядра?
Logged
henrik
Hauptmann
***
Posts: 44


« Reply #19 on: June 16, 2015, 03:11:40 PM »

нда, теперь из за нового установщика разрабам тяжко на форуме придется  Wink
Logged
Pages: [1] 2
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!