Graviteam
March 28, 2024, 06:29:32 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
 
   Home   Help Search Login Register  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: AAR Верхняя Лубянка (РККА)  (Read 5978 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« on: April 03, 2017, 05:50:09 AM »

ААР написан на другом сайте, с иллюстрациями, но возможности перенести его сюда с картинками нет, поэтому даю только ссылку на него.



http://imtw.ru/topic/48460-aar-операция-верхняя-лубянка/page__gopid__1881770#entry1881770

Однако тему эту я создал, т.к. считаю операцию очень слабой, по результатам прохождения осталось очень неоднозначное впечатление, с одной стороны интересно и карта очень хорошая, а с другой скучно, немцы действуют слишком пассивно. На мой взгляд главная причина такого положения дел в недостаточных размерах боевой зоны самой карты, немцам просто некуда выводить силы, надо отметить что в указанном прохождении я не пытался специально запереть края карты, кое где это получилось само по себе, но так или иначе основная масса немецких войск осталась не у дел.  
Конечно у разных игроков по разному может получиться, но все же нехватка оперативного простора для немцев на лицо.

Я понимаю, что вряд ли Гравитим будет переделывать эту операцию, и тем более карту, но все же выскажу своё мнение, расширение карты на 1 линию на север резко изменило бы ситуацию, у немцев появилось бы пространство для маневра и возможность полноценного охвата Верхней Лубянки с двух направлений. Очень бы хотелось что бы эта многообещающая операция все таки была доведена до ума.  Roll Eyes
« Last Edit: April 03, 2017, 11:16:07 AM by Fritz » Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #1 on: April 04, 2017, 12:53:01 PM »

Я понимаю, что вряд ли Гравитим будет переделывать эту операцию, и тем более карту, но все же выскажу своё мнение, расширение карты на 1 линию на север резко изменило бы ситуацию, у немцев появилось бы пространство для маневра
Можно расширять хоть до Белого моря, но ничего не появилось бы, так как там маневрируют другие подразделения. Я уж не говорю о том что при наступлении пехотой на танки, не сильно поманеврируешь.

и возможность полноценного охвата Верхней Лубянки с двух направлений.
Она и так есть в рамках существующего полигона, просто к моменту охвата, уже некого собственно охватывать было. В игре операция дольше "на 1 ход" чем была в реальности. К моменту когда появилась угроза охвата Лубянку уже оставили.

Это только в самых реалистичных стратегиях воюют с охватами до последнего юнита, у нас только нудные, слабые операции, в которых подлый ИИ во всю читерит артиллерией, вы же знаете  Grin

P.S. Спасибо что не поленились написать ААР

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« Reply #2 on: April 04, 2017, 01:27:37 PM »

Quote
Можно расширять хоть до Белого моря, но ничего не появилось бы, так как там маневрируют другие подразделения. Я уж не говорю о том что при наступлении пехотой на танки, не сильно поманеврируешь.
Ну увеличение активной зоны карты на 1 линию на север не пересеклось бы с зоной действия другого подразделения, т.к. и сейчас там маневрируют немецкие войска, просто за границей активной зоны, а то что теоретически граница не активной зоны могла бы зайти в полосу ответственности другого подразделения на 1км и там бы маневрировали войска, исторической достоверности бы точно не помешало, не тот масштаб. Это я не говоря уже о том, что 99% игроков не в курсе как было на самом деле, и доступа к архивным данным не имеют.

Quote
Она и так есть в рамках существующего полигона
И да и нет. С одной стороны я согласен, с другой если бы немцы сильнее напирали с запада, то наверное я бы не держал в районе север В.Лубянки столько сил и немцам удалось бы выйти там более значительными силами, но получилось как получилось, и чисто по моим субъективным ощущениям немцам именно что не хватило 1 километровой полосы с севера, для активного маневра.
Просто для меня осталось загадкой, почему имея танки и мардеры немцы не напирали с запада, взяли Кр.Пахарь и все, совершенно успокоились, после этого единственный атакующий порыв был в конце когда с севера вышла танковая рота.

Quote
P.S. Спасибо что не поленились написать ААР
Ну это я всегда рад, вы же знаете Smiley просто тут так лихо все кончилось, что осталось немного обидное послевкусие, а как же финальное месилово? Я все ждал наката по центру, окопы копал, оборону готовил, а немцы гады струхнули и отсиделись по тылам Smiley

Вот еще забыл один момент отметить, там то где-то между 1м и 3м ходом за лубянку с юга и севера вышло по 1 подразделению, а конкретно командиры батальонов, в гордом одиночестве (ну т.е. только штаб), которые тут же и отгребли бесславно. Это выглядит немного странно, может стоило бы их переставить в какието иные точки на карте, что бы ИИ их так глупо не посылал на убой?

П.С. Понятно что если переигрывать, то наверняка будет как-то иначе, но все равно уж больно места мало... А сама по себе карта очень понравилась, сделана отлично.
« Last Edit: April 04, 2017, 01:35:40 PM by Fritz » Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #3 on: April 04, 2017, 02:49:10 PM »

Ну увеличение активной зоны карты на 1 линию на север не пересеклось бы с зоной действия другого подразделения, т.к. и сейчас там маневрируют немецкие войска, просто за границей активной зоны, а то что теоретически граница не активной зоны могла бы зайти в полосу ответственности другого подразделения на 1км и там бы маневрировали войска, исторической достоверности бы точно не помешало, не тот масштаб.
Почему на 1 км, а не на 10 и не только на север?
У тех войск что маневрируют на границе активной зоны, есть своя задача, которая связана с объектами расположенными дальше на восток. Т.е. если мы расширяем на север, то надо расширять и на восток примерно на 4 км, а потом туда попадут еще войска, которым тоже хорошо бы расширить еще немного. И так будет продолжаться до тех пор пока полигон не охватит большую часть Евразии.
Поэтому критерий - "нужно еще место для маневра", он на практике не работает, так как приведет к тому что игра (или ее часть) никогда не будет закончена. Что делает бессмысленным всю затею.
На практике используются другой критерий - время на разработку конкретного полигона. Оно ограничено несколькими неделями (иногда месяцами).

Это я не говоря уже о том, что 99% игроков не в курсе как было на самом деле, и доступа к архивным данным не имеют.

Безусловно.
Поэтому в игре мы стараемся приблизить к тому что было, насколько это получается.
По данной операции предположительно известно:
1) Окружения в Лубянке не было
2) Немцы до полудня жаловались на интенсивный огонь и невозможность существенного продвижения
3) Наши ошибочно классифицировали немецких артиллеристов как кавалеристов, а какую-то бронетехнику, как танки (насчитали аж 2 батальона и еще по мелочи)
4) Первые немецкие танки севернее Лубянки появились где-то к вечеру, и где-то в это же время начался отход бригады из Лубянки на восток
5) Немецкой пехоте удалось просочиться в Лубянку оврагами предположительно с юга
6) Немецкие войска наступавшие севернее и южнее Лубянки имели цели восточнее полигона что есть в игре.
7) Немцы не маневрировали в полосе других подразделений
8) Немцы днем не обходили Лубянку.
Т.е. по сути немцы пехотой и артиллерией наступали на танки и артиллерию с мотопехотой, державшие оборону в селе. Затем им на помощь пришли ПТ САУ, а потом и танки из танковой дивизии. И в этот момент бригада более менее организованно покинула село.

И да и нет. С одной стороны я согласен, с другой если бы немцы сильнее напирали с запада, то наверное я бы не держал в районе север В.Лубянки столько сил и немцам удалось бы выйти там более значительными силами, но получилось как получилось, и чисто по моим субъективным ощущениям немцам именно что не хватило 1 километровой полосы с севера, для активного маневра.
Вот и хорошо, они не нарушили исторический характер операции.

Просто для меня осталось загадкой, почему имея танки и мардеры немцы не напирали с запада
Потому что они не имели танков и мардеров. И ожидаемо атака пехоты на танки в обороне продвигалась крайне неторопливо.
А когда танки появились, уже не на кого было напирать.

взяли Кр.Пахарь и все,
Там в обороне находилась пехота дезорганизованной стрелковой дивизии, вероятно почти без тяжелого вооружения.
Поэтому его взяли за несколько часов.

совершенно успокоились
Не успокоились, а залегли под интенсивным огнем советской артиллерии и танков, и запрашивали помощь. Которая прибыла вначале в виде мардеров, а затем к вечеру в виде танков танковой дивизии.

, после этого единственный атакующий порыв был в конце когда с севера вышла танковая рота.
И это самая нереалистичная часть из всего вашего ААР а Grin
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« Reply #4 on: April 04, 2017, 03:31:38 PM »

Quote
Вот и хорошо, они не нарушили исторический характер операции.
Но ведь скучно... 4 боя за 6 ходов, это прямо очень скромно.

Quote
Там в обороне находилась пехота дезорганизованной стрелковой дивизии
Как-то в моём случае паникой и дезорганизацией и не пахло, может стоит еще немного понизить мораль советским войскам в Кр.Пахаре?

Quote
Не успокоились, а залегли под интенсивным огнем советской артиллерии и танков, и запрашивали помощь.
Ну теоретически и в моём случае было точно так же, это вроде хорошо, но см. п1 Smiley

Quote
И это самая нереалистичная часть из всего вашего ААР а Grin
Зато самая бодрая Smiley
Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #5 on: April 04, 2017, 04:16:08 PM »

Но ведь скучно... 4 боя за 6 ходов, это прямо очень скромно.
Исторические операции они "скучные", за редким исключением.

Как-то в моём случае паникой и дезорганизацией и не пахло, может стоит еще немного понизить мораль советским войскам в Кр.Пахаре?
Она дезорганизованная в плане командования. Управление нарушено, штабы первые переправились на восточный берег, а войска остались.
Но они всетаки несколько часов держались против немцев. Это не очень похоже на панику в терминах игры.

Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Fritz
Generaloberst
****
Posts: 769



« Reply #6 on: April 04, 2017, 04:53:35 PM »

Ну так в итоге останавливаемся на том, что именно так вяло эта операция и должна играться за РККА? печально если так. А за фашистов то хоть пободрее?
Logged

IN TANK WE TRUST
andrey12345
Graviteam
Generalfeldmarschall
******
Posts: 6642


Jerk developer


« Reply #7 on: April 04, 2017, 08:30:48 PM »

Ну так в итоге останавливаемся на том, что именно так вяло эта операция и должна играться за РККА?

Она за все стороны "вяло", так как, те у кого есть наступательные средства сидят в обороне, а те у кого их нет - наступают.

Может когда-нибудь добавим сюда операцию по "новой системе", если она покажет себя с положительной стороны в следующих ДЛЦ.
Тогда будет несколько бодрее.
Logged

Пользовательский интерфейс будет неуместен на сегодняшних широкоэкранных экранах, а оригинальные карты неопределенного метра и моделирование чисел с низкими лицами заставляют людей действительно не хотеть играть.
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!