По идее здесь должно быть описание боевых действий САП на Южном фронте. Но его не будет....
В это время на Юго-Западном фронте
задумали нехорошееВ 46А, ЮЗФ приходит вот такая вот телеграмма
номера не указаны, но эшелоны на Южный Фронт идут через полосу Юго-Западного
Заглянем в ЖБД 1816САП снова
Куда можно поехать вместе с танковым полком и огнеметным батальоном на Юго-западном фронте?
Spoiler:
Конечно же под Харьков, воевать в Тарановке!
против 353 пехотной ТОТАЛЬНОЙ дивизии немцев.
Что 1816САП и сделал.
Доехало до поля боя 15 штук (куда делись еще 3 отмодернизированных непонятно)
Дальше идет печальная история об отсутствии взаимодействия с пехотой (но это быстро закончилось с передачей в другую СД) и о том что если даже никуда ездить далеко не надо, а погода хорошая и много дорог, то СУ-76 понемногу заканчиваются по техническим причинам.
1) при вводе в бой с марша, средства разведки САП невозможно использовать по назначению, так как в штате нет регулировщиков и разведчики занимаются регулировкой.
2) отсутствуют транспортные средства в батареях, поэтому снабжение затруднено.
3) эвакуация СУ при помощи другой СУ ведет к поломке КПП (эвакуационных средств понятное дело нет).
4) езда на одном моторе ведет к поломке КПП.
5) ремонт на поле боя затруднен, так как нет летучек типа "Б".
6) снять мотор нельзя, нет средств для подъема.
7) радиостанции в движении не работают, после того как СУ-76 поездит какое-то время, они выходят из строя.
Ко второму бою осталось 11 штук.
До третьего боя доехало 6 штук.
Распределение потерь в одном из боев, где пехотный командир не организовал совместные боевые действия
Как ведет себя СУ при неисправности бортовой передачи
Опять технические неисправности
Вышел из ремонта, сломался, обратно в ремонт
Но, несмотря на крайне низкую надежность СУ-76, этот САП достаточно успешно воевал большим количеством машин (если сравнивать с аналогичными САП в это же время в этом же месте).
Этому способствовало то что:
1) СУ-76 перемещались на небольшое расстояние (несколько км).
2) Наличие достаточно толковых пехотных командиров в подчинение которых в итоге был передан САП, они организовывали движение по дорогам, не использовали САУ как танки, обеспечивали пехотное прикрытие.